Презентация, доклад по экологическому воспитанию проект Вода – источник жизни

Содержание

Введение: О воде надо помнить с большой

Слайд 1

Проект
по экологическому воспитанию
в старшей группе «А»
«Вода-источник жизни»


Воспитатели: Красюк Е.В.
Внукова О.А.
2019 г.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района

Проектпо экологическому воспитанию

Слайд 2Введение:

О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь.
(Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».
Введение:

Слайд 3Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный

(3 недели)
Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Продолжительность: среднесрочный (3 недели)

Слайд 4Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни

всего живого на земле: вода – источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
3.Познакомить с реками, озерами и их обитателями Мошковского района.
4.Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
5.Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и безопасного поведения на воде.
7.Воспитывать бережное отношение к воде.

Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода –

Слайд 5Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна.
Сможем ли

мы прожить без воды? Кому нужна вода?
Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии
бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.


Предполагаемый результат:

• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна. Сможем ли мы прожить без воды? Кому нужна вода?

Слайд 6 Методы проекта:
-Наблюдения за разным состоянием воды
-беседы о воде


- исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- рисование
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
- продуктивная деятельность - рисование, оригами
- информационные листы для родителей.

Методы проекта: -Наблюдения за разным состоянием воды -беседы о воде - исследования, эксперименты с водой -чтение

Слайд 7Этапы реализации проекта
1.Подготовительный

-Постановка цели и задач.
-Подбор наглядно-иллюстративного материала.
-Изготовление атрибутов для игр.
-Подбор

дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.
-Подбор подвижных и речевых игр, художественной литературы.
- Разработка плана реализации проекта.
Этапы реализации проекта1.Подготовительный-Постановка цели и задач.-Подбор наглядно-иллюстративного материала.-Изготовление атрибутов для игр.-Подбор дидактического и учебного материала для проведения

Слайд 8

2. Основной

- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
2. Основной- образовательная деятельность

Слайд 9Беседы: «Вода. Свойства воды»,«Пей, да понапрасну воду не лей!», «Круговорот воды

в природе. Путешествие капельки», ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека), «Вода нужна всем» , «Кто в озере, в реке живет?» , «Реки и озера нашего района», «Беседа «Безопасность на воде»,«Вода в разных состояниях», « Вода – главное богатство на земле».
Беседы: «Вода. Свойства воды»,«Пей, да понапрасну воду не лей!», «Круговорот воды в природе. Путешествие капельки», ««А без

Слайд 11
Организуя работу с детьми, старались, чтоб они были не просто слушателями,

наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтоб каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающий среды.
Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»
Организуя работу с детьми, старались, чтоб они были не просто слушателями, наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось,

Слайд 12В группе и дома обозначили знаками место, где нужно беречь воду.

В группе и дома обозначили знаками место, где нужно беречь воду.

Слайд 14 Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы

Слайд 15Опытно-экспериментальная деятельность:
«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»,
«Вода

жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета « Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.», «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды», «Тающий лед». «Лед легче воды», Опыт «Вода – это пар, пар – это вода» и т.д.

Опытно-экспериментальная деятельность:«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»,   «Вода жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха

Слайд 19 Подвижные и пальчиковые игры: «Капелька», «Море

волнуется», «Дождик», « «Убери мусор у водоема»
и т.д.
Подвижные и пальчиковые игры: «Капелька», «Море волнуется», «Дождик», « «Убери мусор у

Слайд 20

3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».
3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
Тема: «Знатоки воды».
4.Изготовление уголка «Морское дно»

Слайд 21 Изготовление уголка «Морское дно»

Изготовление уголка «Морское дно»

Слайд 22 Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».

Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».

Слайд 23Выставка продуктивной деятельности детей и родителей:

- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
Выставка продуктивной деятельности детей и родителей:        - рисование «Зачем нужно

Слайд 24Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
Тема: «Знатоки воды».

Интеллектуальная игра

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть