Проект
по экологическому воспитанию
в старшей группе «А»
«Вода-источник жизни»
Воспитатели: Красюк Е.В.
Внукова О.А.
2019 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только необходима для жизни,
она сама жизнь.
(Экзюпери)
Вода – одно из главных богатств на Земле. Вода - это слово известно нам с самого рождения. Подчас мы даже не задумываемся о том, что оно обозначает и что для нас значит. А ведь вода - это главная составляющая всего живого нашей планеты. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать. Наши предки пили только чистую, живую воду, и складывали о ней легенды и сказки. Невозможно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше. От загрязненной воды страдает все живое вокруг. Поэтому вода – наше главное богатство. Мы решили узнать, как бережно её расходовать. Для исследования мы выбрали тему: «Вода – источник жизни».
Слайд 3Тип проекта: познавательно-исследовательский, групповой.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность: среднесрочный
(3 недели)
Слайд 4Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни
всего живого на земле: вода – источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания.
Задачи:
1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и ее свойствах.
2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов.
3.Познакомить с реками, озерами и их обитателями Мошковского района.
4.Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов.
5.Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и безопасного поведения на воде.
7.Воспитывать бережное отношение к воде.
Слайд 5Постановка проблемы: Жизнь на земле без воды невозможна.
Сможем ли
мы прожить без воды? Кому нужна вода?
Где мы встречаем воду в природе? В каком состоянии
бывает вода? Нужно ли беречь воду и почему?
Гипотеза: если бы не было воды, то не было бы жизни на Земле.
Предполагаемый результат:
• У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов.
• Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту.
• Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.
Слайд 6 Методы проекта:
-Наблюдения за разным состоянием воды
-беседы о воде
- исследования, эксперименты с водой
-чтение художественной литературы
- рассматривание иллюстраций
- рисование
- отгадывание загадок
- физкультминутки
- дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры
- продуктивная деятельность - рисование, оригами
- информационные листы для родителей.
Слайд 7Этапы реализации проекта
1.Подготовительный
-Постановка цели и задач.
-Подбор наглядно-иллюстративного материала.
-Изготовление атрибутов для игр.
-Подбор
дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми.
-Подбор подвижных и речевых игр, художественной литературы.
- Разработка плана реализации проекта.
2. Основной
- образовательная деятельность с детьми по перспективному плану проекта
- взаимодействие с родителями по реализации плана проекта
Слайд 9Беседы: «Вода. Свойства воды»,«Пей, да понапрасну воду не лей!», «Круговорот воды
в природе. Путешествие капельки», ««А без воды «…и не туды и не сюды» (значение воды в жизни человека), «Вода нужна всем» , «Кто в озере, в реке живет?» , «Реки и озера нашего района», «Беседа «Безопасность на воде»,«Вода в разных состояниях», « Вода – главное богатство на земле».
Слайд 11
Организуя работу с детьми, старались, чтоб они были не просто слушателями,
наблюдателями, а полноправными их участниками. Хотелось, чтоб каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающий среды.
Трудовая деятельность «Полив комнатных растений»
Слайд 12В группе и дома обозначили знаками место, где нужно беречь воду.
Слайд 14 Чтение художественной литературы
Слайд 15Опытно-экспериментальная деятельность:
«Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.»,
«Вода
жидкая, не имеет формы, вкуса, запаха и цвета « Вода, растворяя вещества, приобретает их вкус, цвет, запах», «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются.», «Поможем воде стать чистой» Опыт «Очистка грязной воды», «Тающий лед». «Лед легче воды», Опыт «Вода – это пар, пар – это вода» и т.д.
Слайд 19 Подвижные и пальчиковые игры: «Капелька», «Море
волнуется», «Дождик», « «Убери мусор у водоема»
и т.д.
3. Заключительный
1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».
3. Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
Тема: «Знатоки воды».
4.Изготовление уголка «Морское дно»
Слайд 21 Изготовление уголка «Морское дно»
Слайд 22 Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки».
Слайд 23Выставка продуктивной деятельности детей и родителей:
- рисование «Зачем нужно беречь воду?».
Слайд 24Интеллектуальная игра "Что, где, когда?"
Тема: «Знатоки воды».