Слайд 1Исследовательский проект по экологии
на тему «Исследование экологического состояния родника с. ___________»
Выполнила:
Учащаяся
__класса
МОКУ «____ СОШ» _______
Руководитель:
Учитель биологии
МОКУ «_______СОШ» И.С. Павлова
Слайд 2Вода – величайшая ценность и источник жизни на Земле. Несмотря на
то, что вода покрывает большую часть нашей планеты, количество пресной воды незначительно и стремительно уменьшается. А ведь каждый из нас может внести посильный вклад, чтобы хотя бы немного отсрочить период дефицита, если будет экономно относиться к воде.
Слайд 3По мнению, Всемирной Организации Здоровья, к 2025 году половина мирового населения
будет проживать в районах, где будет ощущаться дефицит воды.
Слайд 4Актуальность
Актуальность данной темы заключается в изучении ценности подземных вод для питания
рек, использования их для бытовых и прочих нужд. Также в том, чтобы проверить родниковую воду на наличие минеральных веществ и питьевых свойств для употребления местными жителями.
Слайд 5Цель работы:
изучение родника в черте села ___________ и
рассмотрение его значения для местных жителей.
Задачи:
- изучить литературу, в которой описывается методика изучения экологического состояния родника;
- составить паспорт родника;
- расширить свой кругозор;
- развивать умения применять полученные знания на практике в домашних условиях.
Слайд 6Практическая значимость
Практическая значимость данной работы заключается в получении информации о роднике,
его современном состоянии, привлечении внимания общественности к проблеме обмеления и исчезновения родников.
Слайд 7Методика исследования
Основные методы:
- теоретические: изучение теоретического материала, анализ информационных источников,
анализ анкетирования;
- эмпирический: лабораторные наблюдения;
- математический: статистика;
- экспериментальный: постановка опыта.
Слайд 8Объект исследования: родник села _________.
Место проведения исследования: окрестности села ______________района _____________области.
Сроки
проведения исследования: сентябрь 2017 г. - январь 2018г.
Слайд 9Этапы исследования
1. этап – подготовительный, заключающийся в изучении литературных источников, а
также в подготовке необходимого оборудования и реактивов.
2. этап - паспортизация родника, состоящая в проведении необходимых экспериментов и оформлении паспорта родника.
3. этап – анкетирование, позволяющее определить информированность населения об этом источнике, интенсивность его эксплуатации, а также сведения о качестве воды.
Слайд 10Тема эксперимента: «Изучение
экологического состояния родника в селе ____».
Цель: изучить экологическое состояние
родника, проверить качество родниковой воды.
Гипотеза: возможно ли использовать родниковую воду в качестве альтернативы водопроводной, и не только.
Слайд 111.1. Определение вида родника
1.2. Определение типа родника
1.3. Определение характера родника
1.4. Определение
мощности родника
1.5. Физико-химический анализ воды:
1.5.1. Определение температуры воды
1.5.2. Определение плотности воды
1.5.3. Определение цвета воды
1.5.4. Определение прозрачности воды
1.5.5. Определение запаха воды
1.5.6. Определение вкуса и привкуса воды
1.5.7. Определение жесткости воды
1.5.8. Определение кислотности
1.5.9. Определение общей минерализации
1.5.10. Качественное определение присутствия ионов
1.6. Описание растительного и животного мира вокруг родника
1.7. Участие родника в питании ручья, реки, озера.
Слайд 12Анкетирование
Данный этап позволяет определить информированность населения об этом источнике,
интенсивность его эксплуатации, а также сведения о качестве воды.
Выборочно предложить местным жителям пройти анкетирование, состоящее из 12 разноплановых вопросов, касающихся общих данных анкетируемого, источнике потребляемой им воды, её качестве и не только.
Слайд 16В анкетировании приняли участие жители в основном мужского пола, средний возраст
которых составил 38 лет. Согласно результатам анкетирования пришли к такому выводу, что практически все местные жители (95 %) используют родник в качестве источника воды время от времени и лишь небольшая часть использует родниковую воду чаще (18 %), чем происходит отключение воды. Качеством воды довольны не все опрошенные (42%). Большинство жителей не знают о качестве питьевой воды практически ничего (80%), не говоря уже о качестве родниковой воды. Среди опрошенных, все хотели бы получать информацию о качестве потребляемой воды. С источником воды для водопровода жители ознакомлены (100 %). Большинство опрошенных считают родники практически чистыми (87 %). Чаще всего местные жители пьют воду не очищая её (73 %), и лишь единицы пользуются различными фильтрами, например, «Барьер»,…
Слайд 17Заключение
Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что родниковая вода является экологически
чистой, пригодной для питья. Общественное мнение показало, что местное население использует родниковую воду в пищевых целях и хотело бы получать информацию о качестве питьевой воды.
Слайд 18Заключение
2017 год был объявлен годом экологии, а потому наша работа была
неслучайной. Сегодня большое внимание уделяется охране окружающей среды и в частности качеству употребляемой воды. Всё громче звучит проблема рационального использования и охраны водных ресурсов. Сохранение запасов питьевой воды и экономное её использование - это задача каждого жителя Земли и государств в целом. А потому считаем, что сохранение и бережное отношение к родникам обеспечит нас качественной питьевой водой. Всё в наших руках!
В 2018 году хотелось бы продолжить работу в данном направлении: провести разъяснительную работу среди населения о роли источников, изучить экологическое состояние неохваченных родников, а также принять участие в благоустройстве источников.
Слайд 19Список использованных источников
1. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и
конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.
2. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева – 2-е изд., испр. – СПб.: «Крисмас +», 2012 – 176 с.
3. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.
4. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs391/ru/
5. https://docviewer.yandex.ru/view/36678807/
6. https://www.edu.yar.ru/russian/projects/spring/metod.htm
7. http://gumnaziya.narod.ru/rodniki/html/metod.html