Презентация, доклад исследовательского проекта по экологии на тему Исследование экологического состояния родника села

Содержание

Вода – величайшая ценность и источник жизни на Земле. Несмотря на то, что вода покрывает большую часть нашей планеты, количество пресной воды незначительно и стремительно уменьшается. А ведь каждый из нас может внести посильный вклад, чтобы

Слайд 1Исследовательский проект по экологии на тему «Исследование экологического состояния родника с. ___________»
Выполнила:
Учащаяся

__класса
МОКУ «____ СОШ» _______
Руководитель:
Учитель биологии
МОКУ «_______СОШ» И.С. Павлова


Исследовательский проект по экологии на тему «Исследование экологического состояния родника с. ___________» Выполнила:Учащаяся __классаМОКУ «____ СОШ» _______Руководитель:Учитель

Слайд 2Вода – величайшая ценность и источник жизни на Земле. Несмотря на

то, что вода покрывает большую часть нашей планеты, количество пресной воды незначительно и стремительно уменьшается. А ведь каждый из нас может внести посильный вклад, чтобы хотя бы немного отсрочить период дефицита, если будет экономно относиться к воде.
Вода – величайшая ценность и источник жизни на Земле. Несмотря на то, что вода покрывает большую часть

Слайд 3По мнению, Всемирной Организации Здоровья, к 2025 году половина мирового населения

будет проживать в районах, где будет ощущаться дефицит воды.
По мнению, Всемирной Организации Здоровья, к 2025 году половина мирового населения будет проживать в районах, где будет

Слайд 4Актуальность
Актуальность данной темы заключается в изучении ценности подземных вод для питания

рек, использования их для бытовых и прочих нужд. Также в том, чтобы проверить родниковую воду на наличие минеральных веществ и питьевых свойств для употребления местными жителями.
АктуальностьАктуальность данной темы заключается в изучении ценности подземных вод для питания рек, использования их для бытовых и

Слайд 5Цель работы:
изучение родника в черте села ___________ и

рассмотрение его значения для местных жителей.
Задачи:
- изучить литературу, в которой описывается методика изучения экологического состояния родника;
- составить паспорт родника;
- расширить свой кругозор;
- развивать умения применять полученные знания на практике в домашних условиях.

Цель работы:  изучение родника в черте села ___________ и рассмотрение его значения для местных жителей. Задачи:

Слайд 6Практическая значимость
Практическая значимость данной работы заключается в получении информации о роднике,

его современном состоянии, привлечении внимания общественности к проблеме обмеления и исчезновения родников.
Практическая значимостьПрактическая значимость данной работы заключается в получении информации о роднике, его современном состоянии, привлечении внимания общественности

Слайд 7Методика исследования
Основные методы:
- теоретические: изучение теоретического материала, анализ информационных источников,

анализ анкетирования;
- эмпирический: лабораторные наблюдения;
- математический: статистика;
- экспериментальный: постановка опыта.

Методика исследованияОсновные методы: - теоретические: изучение теоретического материала, анализ информационных источников, анализ анкетирования;- эмпирический: лабораторные наблюдения;- математический:

Слайд 8Объект исследования: родник села _________.
Место проведения исследования: окрестности села ______________района _____________области.
Сроки

проведения исследования: сентябрь 2017 г. - январь 2018г.
Объект исследования: родник села _________.Место проведения исследования: окрестности села ______________района _____________области.Сроки проведения исследования: сентябрь 2017 г. -

Слайд 9Этапы исследования
1. этап – подготовительный, заключающийся в изучении литературных источников, а

также в подготовке необходимого оборудования и реактивов.
2. этап - паспортизация родника, состоящая в проведении необходимых экспериментов и оформлении паспорта родника.
3. этап – анкетирование, позволяющее определить информированность населения об этом источнике, интенсивность его эксплуатации, а также сведения о качестве воды.

Этапы исследования1. этап – подготовительный, заключающийся в изучении литературных источников, а также в подготовке необходимого оборудования и

Слайд 10Тема эксперимента: «Изучение экологического состояния родника в селе ____».
Цель: изучить экологическое состояние

родника, проверить качество родниковой воды.

Гипотеза: возможно ли использовать родниковую воду в качестве альтернативы водопроводной, и не только.
Тема эксперимента: «Изучение экологического состояния родника в селе ____». Цель: изучить экологическое состояние родника, проверить качество родниковой

Слайд 111.1. Определение вида родника
1.2. Определение типа родника
1.3. Определение характера родника
1.4. Определение

мощности родника
1.5. Физико-химический анализ воды:
1.5.1. Определение температуры воды 1.5.2. Определение плотности воды 1.5.3. Определение цвета воды 1.5.4. Определение прозрачности воды 1.5.5. Определение запаха воды 1.5.6. Определение вкуса и привкуса воды 1.5.7. Определение жесткости воды 1.5.8. Определение кислотности 1.5.9. Определение общей минерализации 1.5.10. Качественное определение присутствия ионов
1.6. Описание растительного и животного мира вокруг родника
1.7. Участие родника в питании ручья, реки, озера.




1.1. Определение вида родника1.2. Определение типа родника1.3. Определение характера родника1.4. Определение мощности родника1.5. Физико-химический анализ воды:

Слайд 12Анкетирование
Данный этап позволяет определить информированность населения об этом источнике,

интенсивность его эксплуатации, а также сведения о качестве воды.
Выборочно предложить местным жителям пройти анкетирование, состоящее из 12 разноплановых вопросов, касающихся общих данных анкетируемого, источнике потребляемой им воды, её качестве и не только.
Анкетирование  Данный этап позволяет определить информированность населения об этом источнике, интенсивность его эксплуатации, а также сведения

Слайд 16В анкетировании приняли участие жители в основном мужского пола, средний возраст

которых составил 38 лет. Согласно результатам анкетирования пришли к такому выводу, что практически все местные жители (95 %) используют родник в качестве источника воды время от времени и лишь небольшая часть использует родниковую воду чаще (18 %), чем происходит отключение воды. Качеством воды довольны не все опрошенные (42%). Большинство жителей не знают о качестве питьевой воды практически ничего (80%), не говоря уже о качестве родниковой воды. Среди опрошенных, все хотели бы получать информацию о качестве потребляемой воды. С источником воды для водопровода жители ознакомлены (100 %). Большинство опрошенных считают родники практически чистыми (87 %). Чаще всего местные жители пьют воду не очищая её (73 %), и лишь единицы пользуются различными фильтрами, например, «Барьер»,…
В анкетировании приняли участие жители в основном мужского пола, средний возраст которых составил 38 лет. Согласно результатам

Слайд 17Заключение
Проанализировав результаты, мы пришли к выводу, что родниковая вода является экологически

чистой, пригодной для питья. Общественное мнение показало, что местное население использует родниковую воду в пищевых целях и хотело бы получать информацию о качестве питьевой воды.


ЗаключениеПроанализировав результаты, мы пришли к выводу, что родниковая вода является экологически чистой, пригодной для питья. Общественное мнение

Слайд 18Заключение
2017 год был объявлен годом экологии, а потому наша работа была

неслучайной. Сегодня большое внимание уделяется охране окружающей среды и в частности качеству употребляемой воды. Всё громче звучит проблема рационального использования и охраны водных ресурсов. Сохранение запасов питьевой воды и экономное её использование - это задача каждого жителя Земли и государств в целом. А потому считаем, что сохранение и бережное отношение к родникам обеспечит нас качественной питьевой водой. Всё в наших руках!
В 2018 году хотелось бы продолжить работу в данном направлении: провести разъяснительную работу среди населения о роли источников, изучить экологическое состояние неохваченных родников, а также принять участие в благоустройстве источников.

Заключение2017 год был объявлен годом экологии, а потому наша работа была неслучайной. Сегодня большое внимание уделяется охране

Слайд 19Список использованных источников
1. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и

конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград: Учитель, 2008. – 167с.
2. Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций/ под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева – 2-е изд., испр. – СПб.: «Крисмас +», 2012 – 176 с.
3. Мухин В. Пульсирующее чудо. – Спас-Клепики: ГУП РО «Клепиковская типография», 2003. – 152 с.
4. http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs391/ru/
5. https://docviewer.yandex.ru/view/36678807/
6. https://www.edu.yar.ru/russian/projects/spring/metod.htm
7. http://gumnaziya.narod.ru/rodniki/html/metod.html
Список использованных источников1. Воскресенская О.Л. Контрольно-измерительные материалы по экологии: олимпиады и конференции/ О.Л. Воскресенская и др.- Волгоград:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть