Презентация, доклад исследовательского проекта Определение качества питьевой воды

Содержание

Цель работы Оценить качество воды дома

Слайд 1Определение качества питьевой воды
Выполнено в 2017 ученицей 9 «В» класса МБОУСОШ

№14 города Азова  – Свечка Дианой Александровной
Руководитель, учитель биологии Устюгова Анна Валерьевна

Определение качества питьевой водыВыполнено в 2017 ученицей 9 «В» класса МБОУСОШ №14 города Азова  – Свечка Дианой

Слайд 2Цель работы

Оценить качество воды дома

Цель работы Оценить качество воды дома

Слайд 3Задачи исследования
1.Определить прозрачность воды
2.Определить цвет воды
3.Определить характер и интенсивность

запаха воды
4.Определить вид загрязняющих веществ по запаху воды
5.Определить окисляемость воды

Задачи исследования1.Определить прозрачность воды 2.Определить цвет воды 3.Определить характер и интенсивность запаха воды 4.Определить вид загрязняющих веществ

Слайд 4Актуальность
Оценивать качество питьевой воды необходимо везде – дома, в школе, на

даче. В походе и в путешествиях. Это помогает предотвратить многие неприятности в жизни, связанные с кишечно-желудочными заболеваниями и инфекционными болезнями.
Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека.
Серьёзную опасность для здоровья населения представляет химический состав воды. В природе вода никогда не встречается в виде химически чистого соединения. Обладая свойствами универсального растворителя, она постоянно несёт большое количество различных элементов и соединений, соотношение которых определяется условиями формирования воды, составом водоносных пород.

Актуальность Оценивать качество питьевой воды необходимо везде – дома, в школе, на даче. В походе и в

Слайд 5Теоретический материал
Питьевая вода
Источники питьевой воды
Проблемы, связанные с питьевой водой
Основные источники

загрязнения питьевой воды

Теоретический материалПитьевая водаИсточники питьевой воды Проблемы, связанные с питьевой водойОсновные источники загрязнения питьевой воды

Слайд 6Питьевая вода
Это вода, которая предназначена для ежедневного неограниченного и безопасного потребления человеком и другими живыми

существами.
Питьевая водаЭто вода, которая предназначена для ежедневного неограниченного и безопасного потребления человеком и другими живыми существами.

Слайд 8Проблемы, связанные с питьевой водой
В России проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой

водой остается нерешенной, а в ряде регионов приобрела кризисный характер. Из объема подаваемой населению воды 68% занимают поверхностные водоисточники, только 1% которых соответствует качеству, обеспечивающему при существующих технологиях.
Проблемы, связанные с питьевой водой В России проблема обеспечения населения доброкачественной питьевой водой остается нерешенной, а в

Слайд 9Основные источники загрязнения питьевой воды
Коммунальные стоки - содержат как химические, так

и микробиологические загрязнения и представляют серьезную опасность.
Основные источники загрязнения питьевой воды Коммунальные стоки - содержат как химические, так и микробиологические загрязнения и представляют

Слайд 10
Экспериментальная часть

Экспериментальная часть

Слайд 11I Я определила прозрачность воды.
Для оценки прозрачности использовала следующие характеристики:
Прозрачная вода
Слабо

«опалесцирующая» вода (от слова «опал» - молочно-белый минерал с радужным оттенком, здесь имеется в виду именно этот отлив);
слабо мутная
мутная очень мутная
I Я определила прозрачность воды. Для оценки прозрачности использовала следующие характеристики:Прозрачная водаСлабо «опалесцирующая» вода (от слова «опал»

Слайд 12
После проведения опыта я определила прозрачность воды — вода оказалась прозрачная

После проведения опыта я определила прозрачность воды — вода оказалась прозрачная

Слайд 13II Я определила цвет воды

Для выполнения работы потребуется дистиллированная вода, 0,5

л питьевой воды, 2 химических стеклянных цилиндра высотой 25 см, лист белой бумаги и бумажный фильтр.
Ход работы
Профильтровать через бумажный фильтр исследуемую воду.
Налить ее в цилиндр
В другой цилиндр налить дистиллированную воду
Сравнить цилиндры над белой бумагой
Определить цвет питьевой воды по сравнению с дистиллированной
Сделать вывод
Если окраска при сравнении отсутствует при высоте водяного столба более 20 см, то вода пригодна для питья; а если видна уде до 10 см, то воду можно применять только в технических целях
II Я определила цвет водыДля выполнения работы потребуется дистиллированная вода, 0,5 л питьевой воды, 2 химических стеклянных

Слайд 14
После проведения опыта, окраска при сравнении отсутствовала, это значит, что вода

пригодна для питья.
После проведения опыта, окраска при сравнении отсутствовала, это значит, что вода пригодна для питья.

Слайд 15III Я определила характер и интенсивность запаха воды. В питьевой воде

при температуре 20С допустимо наличие запаха не более 2 баллов.

Для работы потребуется 100 мл питьевой воды, широкогорлая колба емкостью 150 — 200 мл, часовое стекло и шкала интенсивности запаха.
Ход работы
В колбу налить 100 мл воды. Закрыть ее часовым стеклом и нагреть до 40 — 5о С
После этого колбу встряхнуть , воду в колбе перемешать, производя вращательное движение
Снять стекло и определить характер и интенсивность запаха по шкале

III Я определила характер и интенсивность запаха воды. В питьевой воде при температуре 20С допустимо наличие запаха

Слайд 17VI Я определила вид загрязняющих веществ по запаху воды
Запах у воды

был лекарственный, это значит, что в воде присутствуют фенолы и йодоформ.

VI Я определила вид загрязняющих веществ по запаху воды Запах у воды был лекарственный, это значит, что

Слайд 18V Я определила окисляемость воды.
Данный показатель дает возможность судить о массе

органических веществ в воде. Органика окисляется в воде, в результате вода обедняется кислородом; кроме того на субстрате начинают развиваться сине-зеленые и красно-коричневые водоросли. Предельно допустимая величина окисляемости 15-20 мг/л кислорода зимой и 20-30 мг/л — летом.
Для работы потребуется пробирки, 30%-ная серная кислота и 0,01 нормальный раствор перманганата натрия.
Ход работы
Налить в пробирку 10 мл предварительно отфильтрованной анализируемой воды, добавьте 0,5 мл 30% -ной серной кислоты и 1 мл 0,01 н. р. перманганата калия.
Смесь перемешайте и оставьте при температуре 20 С на 20 мин ( или на 40 мин. При температуре 10 С)
Определите массу кислорода по цвету раствора, используя таблицу
V Я определила окисляемость воды.Данный показатель дает возможность судить о массе органических веществ в воде. Органика окисляется

Слайд 20Я сделала следующие выводы:
Определение прозрачности воды показало, что — вода была

прозрачная
При сравнении дистиллированной и простой воды. Вода из-под крана пригодна для питья
Вода имеет очень слабый запах
Запах у воды был лекарственный
Содержится кислорода в воде равно 16 мг/л.
Несмотря на то, что при сравнении дистиллированной и простой воды, разницы не наблюдалось, по результатам других опытов вода из под крана не пригодна для питья.

Я сделала следующие выводы: Определение прозрачности воды показало, что — вода была прозрачнаяПри сравнении дистиллированной и простой

Слайд 21Можно предложить следующие рекомендации:
Использовать фильтры для очистки воды

Можно предложить следующие рекомендации: Использовать фильтры для очистки воды

Слайд 22Литература:
Интернет:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Питьевая_вода
http://byrim.com/ochistka-vody/kachestvo-vody.html
http://biofile.ru/bio/37014.html
Книги:
Голубев И.Р., Новиеов Ю.В. Г62 Окружающая среда и ее охрана:

Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 1985. -191 с., ил. С 80
По общей редакцией Гребенщикова А.А., Куренко А.Г. С 77)
Питьевое водоснабжение.
Литература:  Интернет:https://ru.wikipedia.org/wiki/Питьевая_водаhttp://byrim.com/ochistka-vody/kachestvo-vody.htmlhttp://biofile.ru/bio/37014.htmlКниги:Голубев И.Р., Новиеов Ю.В. Г62 Окружающая среда и ее охрана: Кн. Для учителя. - М.:

Слайд 23
Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть