Слайд 1Отчет о проведенном исследовании по экологии.
Слайд 2Актуальность данного исследования: В связи с резким увеличением числа автомобилей остро встала проблема борьбы с загрязнениями атмосферы выхлопными
газами двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время 60% загрязнений атмосферы вызвано автомобилями. Ожидается, что количество автотранспорта будет продолжать стремительно расти. Поэтому исследование и борьба с загрязнениями атмосферы станет еще более актуальной. Имеется несколько путей решения этой проблемы. Весьма перспективным из них является создание электромобилей.
Слайд 3Цель : Проследить за потоком автотранспорта на космическом проспекте в разное
время суток, на протяжение трех дней, и изучить степень загрязнения окружающей среды, от выхлопных газов.
Слайд 4
Задачи:
1. проследить за автотранспортным потоком на космическом проспекте в разное время
суток.
2.высчитать количество разного вида транспорта за определенный промежуток времени(1час), проезжающих в установленное время три раза в сутки.
3.Расчитать степень загрязнения окружающей среды.
Слайд 5Введение:
В настоящее время автотранспорт является одним из основных загрязнителей атмосферы
оксидами азота и угарным газом, содержащихся в выхлопных газах. Доля транспортного загрязнения воздуха составляет более 60 % по CO и более 50 % оксидами азота.
Слайд 6Основной источник токсичных веществ двигателя внутреннего сгорания – это неоднородная смесь
различных газообразных веществ с разнообразными химическими и физическими свойствами, состоящая из продуктов полного и неполного сгорания топлива, избыточного воздуха, аэрозолей и различных микропримесей (как газообразных, так и в виде жидких и твердых частиц), поступающих из цилиндров двигателей в его выпускную систему. В своем составе они содержат около 300 веществ, большинство из которых токсичны.
Основными нормируемыми токсичными компонентами выхлопных газов двигателей являются оксиды углерода, азота и углеводорода. Кроме того, с выхлопными газами в атмосферу поступают предельные и непредельные углеводороды, альдегиды, канцерогенные вещества, сажа и другие компоненты.
Слайд 8Для исследования нам был выбран участок (500м) Космического проспекта, подсчет автомобилей
проводился на светофоре.
Данный участок дороги является очень загруженным, т.к одно направление идет в любую часть города, а другое является выездом из города.
Слайд 16 Методы исследования:
Для выполнения данной работы был использован математический метод экспрессного
анализа ( «Практикум по экологии».
Количество вредных веществ, поступающих в атмосферу от автотранспорта, может быть оценено расчетным методом. Исходными данными для расчета количества выбросов являются: количество единиц автотранспорта разных типов, проезжающих по участку автотрассы за единицу времени; нормы расхода топлива автотранспортом (средние нормы расхода топлива автотранспортом при движении в условиях города в табл.1); значение эмпирических коэффициентов, определяющих выброс вредных веществ от транспорта в зависимости от вида горючего (табл. 2).
Таблица 1
Слайд 17Таблица 2
Количество выделившихся вредных веществ в литрах при нормальных условиях по
каждому виду топлива и всего.
Слайд 18Количество топлива разного вида, сжигаемого двигателями:Q=L*Y
Слайд 19Определи общее количество сожженного топлива каждого вида (Всего Q),и рассчитали кол-во
выделившихся вредных веществ при нормальных условиях по каждому виду топлива и всего.
Слайд 20Обработка результатов и выводы
Масса выделившихся вредных веществ (m, г) рассчитали по
формуле: m= V*M/22.4;
Количество чистого воздуха, необходимое для разбавления выделившихся вредных веществ для обеспечения санитарно –допустимых условий окружающей среды.
Слайд 21 Выводы:
Динамика поступлений в атмосферу вредных выбросов является не регулярной
и зависит от сезона, времени суток и др., факторов, влияющих на интенсивность движения транспорта.
Состояние атмосферы исследованного участка характеризуется влиянием выбросов автотранспорта, проходящего по транзитным магистралям.
В течение 3-х дней уровень загрязнения воздуха продуктами горения автомобильного топлива превышает ПДК, что связано с интенсификацией городского движения.
Мониторинг загрязнения атмосферного воздуха исследованного участка превышает предельно допустимые концентрации.
Слайд 22Рядом с исследуемой участком расположены деревья преимущественно тополя и березы, так
есть травянистая растительность, что способствует очищению воздуха.
Слайд 23Наша цель - не отказ от услуг автомобиля, а совершенствование его,
чтобы он служил на радость и здоровье людей, на пользу всей страны. Серьезной и своевременной проблемой остается автомобильный транспорт.