Презентация, доклад на тему Материалы к лекции: экология

Презентация на тему Материалы к лекции: экология, предмет презентации: Экология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 81 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основы экологии
Текст слайда:

Основы экологии




Слайд 2
а) экология – это наука, изучающая жизнь обитателей леса;б) экология – это наука, изучающая особенности строения и
Текст слайда:


а) экология – это наука, изучающая жизнь обитателей леса;
б) экология – это наука, изучающая особенности строения и жизни растений;
в) экология – это совокупность методов контроля за состоянием окружающей среды;
г) экология – это наука, изучающая взаимоотношения живых организмов с окружающей средой.

Экология – это комплексная наука,
изучающая не только взаимоотношения
организма
и среды обитания,
но и весь комплекс взаимодействия
человека и природы


Слайд 3
*взаимодействия природы и общества в рамкахЗемного шара связь между живыми системами и условиями их обитания, как в
Текст слайда:

*

взаимодействия
природы
и общества
в рамках
Земного шара

связь между
живыми
системами
и условиями
их обитания,
как в настоящее
время,
так и в прошлом

определяет
нормы
использования
природных
богатств,
рассчитывает
допустимые
нагрузки на
природную
среду
состоянии

объясняет и
прогнозирует
Основные
направления
развития
взаимодействия
общества
с природной
средой


Слайд 4
История развития экологии Зарождение и становление экологии как науки (…– до 60-х г.г. XIX века) - Аристотель,
Текст слайда:

История развития экологии

Зарождение и становление экологии как науки (…– до 60-х г.г. XIX века) - Аристотель, Теофраст, Карл Линней, Жан Батист Ламарк, Жорж Кювье, Томас Мальтус и другие

Оформление экологии в самостоятельную отрасль знаний (60-е г.г. XIX в. – 50-е г.г. XX в.) - Ч. Дарвин, В.В. Докучаев, В. Шелфорд, Ч. Адамс, Э. Геккель, В.И. Вернадский и другие

Современный этап – превращение экологии в комплексную науку, включающую в себя науки об охране природной и окружающей человека среды (50-е г.г. XX в. – до настоящего времени)


Слайд 5
Задание 1. Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей
Текст слайда:

Задание 1. Летописцы сохранили и донесли до нас описание экологической катастрофы, произошедшей на острове Пасхи и имеющей социальные корни. Запись зашифрована и доступна лишь мудрым потомкам, которые сумеют восстановить последовательность событий и сделать вывод.

1. Боги любят огромные каменные статуи на берегу океана.
2. На острове Пасхи было много лесов, зверей, птиц, океан богат рыбой.
3. Чтобы вырубать в скале статуи, надо рубить леса и из пальмового волокна изготовить веревки для установки статуй.
4. На острове Пасхи растет только грубая трава, нет леса, птиц, зверей. Люди голодают, живут в землянках, лодки изготовляют из прутьев и глины, рыбу ловят только у самого берега.
5. Люди жили хорошо, любили своих богов и жрецов.
6. Исчезли леса – не стало зверей и птиц, не стало материала для строительства хижин и лодок, нечем стало ловить рыбу.
7. Страшный голод привел к каннибализму, погибали и жрецы, и слуги – численность населения сократилась в несколько раз.
8. Жрецы любят власть, а много статуй – значит много власти.
9. Народ должен вырубать в скалах статуи и устанавливать их на берегу – это нравится богам, и жрецы их племени станут могущественнее жрецов соседних племен.

Ответ:
2-5-1-8-9-3-6-7-4

Вывод. Борьба жрецов за
власть уничтожила цивилизацию
острова Пасхи


Слайд 6
Условия внешней среды обитания, благоприятствующие возникновению, сохранению и развитию жизни1. Достаточное количество кислорода и углекислого газа2. Достаточное количество жидкой
Текст слайда:

Условия внешней среды обитания, благоприятствующие возникновению, сохранению и развитию жизни

1. Достаточное количество кислорода и углекислого газа
2. Достаточное количество жидкой воды
3. Определенный интервал благоприятных температур
4. Необходимый минимум минеральных веществ в почвенном слое, доступных для освоения микроорганизмами и растениями
5. Ограничение солености среды: при концентрации солей примерно в 10 раз выше чем морская вода, а ее соленость составляет в среднем 35 г/кг, жизнь в воде исчезает
6. Отсутствие загрязняющих веществ, которые по своим свойствам и концентрации превышают допустимые для биосферных объектов уровни


Слайд 7
Основные экологические проблемы  (по Н.Ф.Реймерсу )Изменение климата Земли в результате естественных геологических процессов, усиленных тепличным эффектом,
Текст слайда:

Основные экологические проблемы (по Н.Ф.Реймерсу )

Изменение климата Земли в результате естественных геологических процессов, усиленных тепличным эффектом, вызываемым изменениями оптических свойств атмосферы выбросами в нее главным образом СО, СО2, других газов

2. Замусоривание околоземного космического пространства (ОКП), последствия которого до конца пока не осмыслены

3. Сокращение мощности стратосферного озонового экрана с образованием так называемых “озоновых дыр”, снижающих защитные возможности атмосферы против поступления к поверхности Земли опасной для живых организмов жесткой коротковолновой ультрафиолетовой радиации


Слайд 8
4. Химическое загрязнение атмосферы веществами, способствующими образованию кислотных осадков, фотохимического смога и других соединений, опасных для биосферных
Текст слайда:

4. Химическое загрязнение атмосферы веществами, способствующими образованию кислотных осадков, фотохимического смога и других соединений, опасных для биосферных объектов, включая человека и создаваемых им искусственных объектов;

5. Загрязнение океана и изменение свойств океанических вод за счет нефтепродуктов, насыщения их углекислым газом атмосферы, в свою очередь загрязненной автотранспортом и теплоэнергетикой, захоронения в океанических водах высокотоксичных химических и радиоактивных веществ, поступления загрязнений с речным стоком, нарушения водного баланса прибрежных территорий в связи с регулирования рек;

6. Истощение и загрязнение всех видов источников и вод суши;

7. Радиоактивное загрязнение отдельных участков и регионов с тенденцией его расползания по поверхности Земли;

8. Загрязнение почв вследствие выпадения загрязненных осадков (например - кислотные дожди), неоптимального использования пестицидов и минеральных удобрений;


Слайд 9
9. Изменение геохимии ландшафтов, в связи с теплоэнергетикой, перераспределением элементов между недрами и поверхностью Земли в результате
Текст слайда:

9. Изменение геохимии ландшафтов, в связи с теплоэнергетикой, перераспределением элементов между недрами и поверхностью Земли в результате горнометаллургического передела или извлечения на поверхность аномальных по составу, высокоминерализованных подземных вод;

10. Продолжающее накапливание на поверхности Земли бытового мусора и всякого рода твердых и жидких отходов;

11. Нарушение глобального и регионального экологического равновесия, соотношения экологических компонентов в прибрежной части суши и моря;

12. Усиливающееся опустынивание планеты, углубление процесса опустынивания;

13. Сокращение площади тропических лесов и северной тайги, этих основных источников поддержания кислородного баланса планеты;

14. Освобождение в результате всех вышеуказанных процессов экологических ниш и заполнение ими иными, видами;


Слайд 10
15. Абсолютное перенаселение Земли и относительное демографическое переуплотнение отдельных регионов;16. Ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и
Текст слайда:

15. Абсолютное перенаселение Земли и относительное демографическое переуплотнение отдельных регионов;

16. Ухудшение среды жизнеобитания в переуплотненных городах и мегаполисах;

17. Исчерпание многих месторождений минерального сырья и постепенный переход от богатых ко все более бедным рудам;

18.Усиление социальной нестабильности, как следствия все большей дифференциации богатой и бедной части населения многих стран, возрастания уровня вооруженности их населения, криминализации, природных экологических катаклизмов

19. Снижение иммуного статуса и состояния здоровья населения многих стран мира, включая Россию, многократное повторение эпидемий, имеющих все более массовый и тяжелый по последствиям характер




Слайд 11
Экологический кризисСТРУКТУРАДеградация природной средыНеспособность государственных структур преодолевать экологические противоречияПРИЧИНЫМонополия государственной собственности на природныересурсы и средства производстваЭкологический нигилизмПУТИ
Текст слайда:

Экологический кризис


СТРУКТУРА

Деградация природной среды

Неспособность государственных структур
преодолевать экологические противоречия

ПРИЧИНЫ

Монополия государственной
собственности на природные
ресурсы и средства производства

Экологический нигилизм

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГ КРИЗИСА

Экологизация
технологий

Экологическое
образование

Административно-правовое
воздействие


Слайд 12
Использование природных ресурсов, как условие и фактор развития и взаимодействия человека и природы
Текст слайда:

Использование природных ресурсов, как условие и фактор развития и взаимодействия человека и природы




Слайд 13
Классификация природных ресурсов Земли
Текст слайда:

Классификация природных ресурсов Земли


Слайд 14
Человечество превысило способность планеты восстанавливать ресурсы
Текст слайда:


Человечество превысило способность планеты восстанавливать ресурсы


Слайд 15
2001 г. – 6,1 млрд. человек2003 г. – 6,3 млрд. человек2005 г. – 6,5 млрд. человек 2009
Текст слайда:

2001 г. – 6,1 млрд. человек
2003 г. – 6,3 млрд. человек
2005 г. – 6,5 млрд. человек
2009 г. – 6,8 млрд. человек

Превышение допустимого предела потребления:

Население планеты:

www.footprintnetwork.org

Global Footprint Network


Слайд 16
Разный образ жизни    На 20 % беднейшего   населения мира приходится: 5 или
Текст слайда:

Разный образ жизни

На 20 % беднейшего
населения мира приходится:

5 или менее % товаров и услуг вышеперечисленных категорий

На 20 % богатейшего населения мира приходится потребление:

86 % общей суммы личных расходов
58 % мировой энергии
45 % мяса и рыбы
84 % бумаги
87 % личных автомобилей
74 % телефонов

Каждый час на Земле
исчезает
1 биологический вид


Слайд 17
Конституция РФ Ст. 58 - обязанностью каждого гражданина является охрана природы, окружающей среды и бережное отношение к
Текст слайда:

Конституция РФ

Ст. 58 - обязанностью каждого гражданина является охрана природы, окружающей среды и бережное отношение к природным ресурсам.

Ст. 42 - гарантирует право человека на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Ст. 9 Земля и другие природные ресурсы в Российской Федерации используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Ст. 36 - владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.


Слайд 18
природная среда - совокупность систем и объектов материального мира в их естественном состоянии, существующая независимо от человека,
Текст слайда:

природная среда - совокупность систем и объектов материального мира в их естественном состоянии, существующая независимо от человека, являющаяся следствием эволюционного развития материального мира и состоящая из естественных природных экосистем

окружающая среда – это часть природной среды, преобразованная антропогенной деятельностью

окружающая природная среда - представляет собой природную среду и окружающую среду, является средой обитания, внутри которой живет и трудится человек

субъектом воздействия на окружающую природную среду является человек, который своей хозяйственной и иными видами деятельности воздействует на природную среду и несет ответственность за последствия этого воздействия

Человек является одновременно объектом воздействия, объектом охраны, обладающим правами на предотвращение и возмещение причиненного ему экологического вреда


Слайд 19
Объекты охраны окружающей средыинтегрированные объекты – естественные экосистемы или окружающая природная среда;дифференцированные объекты – отдельные природные объекты,
Текст слайда:

Объекты охраны окружающей среды

интегрированные объекты –
естественные экосистемы или окружающая природная среда;

дифференцированные объекты –
отдельные природные объекты, такие как земля, недра, поверхностные и подземные воды, атмосферный воздух, леса и иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты;

особо охраняемые объекты –
такие природные комплексы, как заповедники, заказники, национальные парки, уникальные природные ландшафты с находящимися там редкими или реликтовыми растениями и животными.


Слайд 20
Формы взаимодействия общества и природыПотребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей
Текст слайда:

Формы взаимодействия общества и природы

Потребление природы человеком, использование природы для удовлетворения человеком своих материальных и духовных потребностей – ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Охрана окружающей среды с целью сохранения человека как биологического и социального организма и его естественной среды обитания – ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

Негативная деятельность человека по отношению к природной среде проявляется в трех взаимосвязанных формах:
Загрязнение окружающей среды
Истощение природных ресурсов
Разрушение природной среды



Слайд 21
Экологическая среда – среда существования живых организмовВоднаяНаземно-воздушнаяПочвенная Живые организмы
Текст слайда:

Экологическая среда – среда существования живых организмов

Водная
Наземно-воздушная
Почвенная
Живые организмы



Слайд 22
Задание 2. В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательностиВодоемы и побережье были
Текст слайда:

Задание 2. В природе все взаимосвязано. Приведенные здесь беспорядочные факты выстройте в логической последовательности

Водоемы и побережье были обработаны ядохимикатом ДДТ.
На Филиппинах стало много комаров, заражающих человека малярией.
От ДДТ погибли комары, тараканы отравились и стали малоподвижными.
Расплодились крысы.
Опасность эпидемии чумы была устранена.
Кошки, поедая малоподвижных ящериц, перестали охотиться на крыс.
В джунгли самолетами на парашютах был сброшен десант здоровых кошек.
Крысы распространяют блох – переносчиков чумы.
Ящерицы, поедая отравленных тараканов, сами становились малоподвижными.
Кошки сократили численность крыс.
Чума опаснее малярии.

ОТВЕТ:

2-1-3-9-6-4-8-11-7-10-5


Слайд 23
Водная средаводная оболочка, содержащая 1,46*106 триллионов т жидкой воды и льда, что в 275 раз больше массы атмосферы
Текст слайда:

Водная среда

водная оболочка, содержащая 1,46*106 триллионов т жидкой воды и льда, что в 275 раз больше массы атмосферы (одна четырехтысячная доля от М)

пресная вода имеет плотность 1 г/см3

основная масса гидросферы приходится на соленые воды Мирового океана, который покрывает 70,8 % поверхности Земли и имеет среднюю глубину 3795 м


Слайд 24
Задание 3. Известно, что водная оболочка Земли представлена Мировым океаном, водоемами на суше и ледниками в Антарктиде,
Текст слайда:


Задание 3. Известно, что водная оболочка Земли представлена Мировым океаном, водоемами на суше и ледниками в Антарктиде, Гренландии, полярными архипелагами и горными вершинами. Мировой океан делят на четыре основные части – Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый океаны. Воды Мирового океана и его составных частей имеют некоторые общие признаки. Назовите эти признаки.

Все они сообщаются друг с другом;

уровень водной поверхности
в них практически одинаков;

соленость в среднем составляет 35%,
имеют горько-соленый вкус за счет
растворенного в них большого количества минеральных солей.


Слайд 25
Каждый житель Земли в среднем потребляет 650 куб. м воды в год (1780 л в сутки) Для
Текст слайда:


Каждый житель Земли в среднем потребляет 650 куб. м воды в год (1780 л в сутки)

Для удовлетворения физиологических потребностей достаточно 2,5 л в день, т.е. около 1 куб.м в год.


Слайд 26
ФОРМА ТЕЛА И ТИПЫ ДВИЖЕНИЯ ВОДНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХторпедообразная форма тела«блюдцеобразная» форма телапричудливая форма телаЖелтоперый тунецЛещИлистыйпрыгунРечной угорьМеланоцет(удильщикообразные)Типы движения
Текст слайда:

ФОРМА ТЕЛА И ТИПЫ ДВИЖЕНИЯ ВОДНЫХ ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ

торпедообразная форма тела

«блюдцеобразная» форма тела

причудливая форма тела

Желтоперый
тунец

Лещ

Илистый
прыгун

Речной
угорь

Меланоцет
(удильщикообразные)

Типы движения в воде:

1. Ундулирующее (синусоидное) – боковые колебательные движения всем телом.

2. Боковые колебательные движения задней части тела или только хвостового стебля.

3. Ундулирующие движения только плавников

Снижается амплитуда, но возрастает частота колебательных движений. Работа хвостового плавника в зоне завихрений малоэффективна, поэтому меняется форма хвостового плавника или его лопасти выносятся за пределы зоны завихрений.


Движения удлиненных спинного и анального плавников (1. луна-рыба, 2. солнечник, 3 кузовок);
Движение лентовидного анального плавника (4. электрический угорь);
Движение спинного плавника (5. морская игла);
Окаймляющих тело спинного и анального плавников (6. камбала).

1.

2.

3.

6.

4.

5.


Слайд 27
Водные представители Отряда ЧерепахиКаспийская черепаха (Clemmys caspica)Болотная черепаха (Emys orbicularis) Подотряд Мягкокожистые (Trionychoidei)Нет рогового покрова, слабо развитый
Текст слайда:

Водные представители Отряда Черепахи

Каспийская черепаха
(Clemmys caspica)

Болотная черепаха
(Emys orbicularis)

Подотряд Мягкокожистые (Trionychoidei)
Нет рогового покрова, слабо развитый костный панцирь покрыт кожей. Конечности типичного наземного типа с перепонкой между пальцами.
Трионикс (Trionyx chinensis).

Подотряд Бокошейные (Pleurodura)
45 видов, обитающих в пресных водоемах тропической зоны. Тело заключено в панцирь, но между пальцами – плавательная перепонка

Подотряд Скрытошейные (Cryptodira)

Подотряд Бесщитковые (Athacae)
Нет рогового покрова, тело покрыто кожей, с отдельными костными пластинами, конечности превращены в ласты. Один вид – Кожистая черепаха (Dermochelis coriacea).


Слайд 28
Отряд Крокодилы (Crocodilia) как водные рептилииПроизошли в конце триаса от текодонтов, перешедших к полуводному образу жизни. Из
Текст слайда:

Отряд Крокодилы (Crocodilia) как водные рептилии

Произошли в конце триаса от текодонтов, перешедших к полуводному образу жизни. Из Юры и позднего Мела известны морские формы. Ныне живущие – обитатели пресных и солоноватых водоемов. 3 семейства, 21 вид.

Геозавр – ископаемый крокодил,
морской обитатель

Обтекаемая, удлиненная форма тела; голова, туловище, хвост плавно переходят друг в друга;
Голова конусовидной формы, как и туловище, сжата в спино-брюшном направлении;
Хвост сжат с боков, на спинной стороне несет гребневидные выросты;
Костное вторичное нёбо, разделяющее носовую и ротовую полости. Нёбная завеса, изолирующая глотку от ротовой полости;
Ноздри открываются на бугорках вытянутой морды, снабжены замыкающими клапанами;
Глаза приподняты над поверхностью морды;
Плавательные перепонки между пальцами задних конечностей.

Современный крокодил

Галапагосская морская игуана – питается водорослями, за которыми ныряет в воду прибоя. Имеет солевыводящие железы.

Отряд Чешуйчатые (Squamata) Подотряд Ящерицы (Sauria)


Слайд 29
Представители подотряда ЗмеиЭто рептилии, туловище которых сильно вытянуто, а хвост значительно короче туловища и головы вместе взятых.
Текст слайда:

Представители подотряда Змеи

Это рептилии, туловище которых сильно вытянуто, а хвост значительно короче туловища и головы вместе взятых. Конечностей нет, только у представителей семейства Удавы сохраняются рудименты задних конечностей. Насчитывает 11 семейств, около 3000 видов.

Ластохвостая
морская змея

Оливковая
морская змея

Морфофункциональные особенности морских змей:
Обитатели тропических и субтропических морей;
У листохвостых морских змей (3/4 всех морских змей) хвост сжат с боков;
Обычно живорождение;
На сушу не выползают;
Плоскохвостые морские змеи имеют типичный змеиную форму тела, на сушу выходят время от времени;
Ноздри – на верху головы, закрываются клапанами при погружении;
Слизистая ротовой полости богата капиллярами для дополнительного газообмена в воде;
У морских змей в голове – солевыводящие железы (как у морских черепах, крокодилов, игуан, морских птиц);
Имеют ядовитые железы в основании небольших передних верхних зубов.

Водяной уж – представитель пресноводных змей, значительную часть времени проводит в воде, где добывает пищу (не ядовит)



Слайд 30
Надотряд Плавающие птицы (Impennes) Не способны к полету, но грудина имеет киль;Передние конечности преобразованы в ласты;Короткие задние
Текст слайда:

Надотряд Плавающие птицы (Impennes)

Не способны к полету, но грудина имеет киль;
Передние конечности преобразованы в ласты;
Короткие задние конечности отнесены далеко назад, при стоянии животного находятся под телом;
Три пальца ног направлены вперед, соединены плавательной перепонкой;
Перьевой покров плотный, жесткие кроющие перья черепицеобразно налегают друг на друга;
Аптерий (участков кожи без перьев) нет.

Пингвин Гумбольдта

Представители класса Птицы (Aves) как обитатели водной среды

Надотряд Типичные (Новонебные) птицы (Neognathae)

Полярная гагара

Передний и задний киль плоской цевки

Отряд Поганкообразные
(Podicipediformes)

Отряд Гагарообразные
(Gaviiformes)

Отряд Веслоногие (Pelecaniformes)

Большой баклан

Красношейная
поганка

Отряд Буревестникообразные (Procellariiformes)

Отряд Пингвинообразные (Sphenisciformes)

Отряд Гусеобразные (Anseriformes)

Белоглазый нырок


Слайд 31
Представители класса МлекопитающиеСем. Утконосы 1 вид в Австралии и Тасмании (3 австралийских, 1 тасманийский подвида. Последний самый
Текст слайда:

Представители класса Млекопитающие

Сем. Утконосы
1 вид в Австралии и Тасмании (3 австралийских, 1 тасманийский подвида. Последний самый мелкий). Науке известен с 1797г. Спустя ~100 лет получил законный статус в системе животного мира.
Полуводное животное, покрыто густой шерстью, почти не намокающей в воде. Ушных раковин нет.
Морда кончается широким клювом, в роговом чехле с роговыми пластинками на внутренней поверхности.
Зубы только у новорожденных, конические, недифференцированные, с возрастом утрачиваются.
Между пальцами – плавательные перепонки.
Кормятся, процеживая взмученную воду.

Утконос

ПОДКЛАСС PROTOTHERIA – ПЕРВОЗВЕРИ / ОДНОПРОХОДНЫЕ / КЛОАЧНЫЕ

У самцов и молодых самок утконоса и ехидны на задних лапах есть костяная шпора с ядовитой железой в основании.


Слайд 32
Отряд Pinnipedia – Ластоногиеверетенообразное тело, 5-палые конечности преобразованы в ласты, хвост короткий,для спаривания, родов, выкармливания потомства, линьки,
Текст слайда:

Отряд Pinnipedia – Ластоногие

веретенообразное тело,
5-палые конечности преобразованы в ласты,
хвост короткий,
для спаривания, родов, выкармливания потомства, линьки, отдыха выходят на лед,
в связи с однообразием движения конечностей, ключица полностью редуцирована,
толстый (до 10 см) подкожный жировой слой, обеспечивающий плавучесть, теплоизоляцию и запас питательных веществ,
зубы слабо дифференцированы, приспособлены для схватывания и удержания скользкой добычи,
волосяной покров развит в разной степени,
из органов чувств наиболее развиты зрение и слух.

Форма передних и задних ласт 1. настоящего тюленя, 2. моржа, 3. ушастого тюленя

Скелет тюленя

Морфофункциональные особенности:

1.

2.

3.



Ноздри при погружении под воду закрываются

Тюлень

Тюлень

Морской котик

Морж


Слайд 33
Отряд Sirenia – Сирены2 современных семейства: Ламантиновые, Дюгоневые; 5 видов. Распространены в прибрежных водах тропической части Мирового
Текст слайда:

Отряд Sirenia – Сирены

2 современных семейства: Ламантиновые, Дюгоневые; 5 видов. Распространены в прибрежных водах тропической части Мирового океана.
Населяют морские мелководья, устья рек, реки, богатые водной растительностью.
Тело веретенообразное, с горизонтальным хвостовым плавником.
Передние конечности в виде ласт, подвижных в плечевом и локтевом суставах; задние отсутствуют.
У ламантинов на ластах – рудиментарные «ногти».
Ноздри замыкающиеся, ушных раковин и волосяного покрова нет.
Клыков нет, верхние резцы, похожие на бивни слонов (до 20 см) только у самцов дюгоней. Коренных по 10 в каждой половине челюстей у ламантинов, по 3 у дюгоней. По мере износа передние коренные выпадают и сменяются задними (как у слонов). В желудке 2 отдела. Растительноядны.

Ламантины (манаты), обитатели атлантического прибрежья Америки, похожи на дюгоней. Отличаются округлым, а не вильчатым хвостом.

Конечность ламантина

1 вид – морская (Стеллерова) корова - уничтожен в 18 в., через 27 лет после открытия этого вида

Ламантин

Дюгонь

Морская корова

Скелет сирены


Слайд 34
Отряд Cetacea – КитообразныеВторичноводные млекопитающие, приспособленные к постоянной жизни в воде.Тело обтекаемое с горизонтальным двулопастным хвостовым плавником.
Текст слайда:


Отряд Cetacea – Китообразные

Вторичноводные млекопитающие, приспособленные к постоянной жизни в воде.
Тело обтекаемое с горизонтальным двулопастным хвостовым плавником.
Мощный слой подкожного жира – плавучесть и теплоизоляция.
Волосы, кожные железы, задние конечности и таз редуцированы.
Типичное обоняние отсутствует, но развита хеморецепция. Хорошо развит слух.
Передние конечности – грудные плавники – плоские, 4 – 5-палые.
Дыхательное носовое отверстие – дыхало – на темени, открывается только в момент вдоха-выдоха (0,3 – 0,7 сек.).
За счет значительного количества миоглобина в мышцах, обеспечивающего резерв кислорода, могут долго оставаться под водой.

Морфофункциональные особенности:


Горбач

Дельфины

Кашалот способен задерживать дыхание до 2 ч

Дельфины общаются и «видят» мир с помощью ультразвука


Слайд 35
Ондатра Отряд Rodentia – ГрызуныОтряд Insectivora - НасекомоядныеОтряд Carnivora – ХищныеБобр Выхухоль – охотится в воде, плывет,
Текст слайда:

Ондатра

Отряд Rodentia – Грызуны

Отряд Insectivora - Насекомоядные

Отряд Carnivora – Хищные

Бобр

Выхухоль – охотится в воде, плывет, гребя задними ногами

Выдра

Выдра плавает гребя передними лапами, между которыми имеется плавательная перепонка; помогает хвостом

Калан – морской зверь, питается морскими ежами, звездами, моллюсками, крабами

Ондатра гребет задними лапами и хвостом, совершая им боковые движения

Липатообразный хвост бобра – руль глубины

Нутрия – гребет преимущественно задними конечностями, 4-е пальца которых связаны перепонкой, 5-й свободный


Слайд 36
Задание 4. Представьте реку, в которой обитают три вида рыб: форель, щука и карп. Каждый вид проявляет
Текст слайда:

Задание 4. Представьте реку, в которой обитают три вида рыб: форель, щука и карп. Каждый вид проявляет совершенно определенные предпочтения к температуре и концентрации растворенного в воде кислорода. Вы решили половить рыбку на ужин семье или коту – как уж получится. Но река-то длинная и может быть поделена (условно) на верховье, среднее течение и низовье. На каком из этих отрезков течения реки стоит попытаться выловить карпа, щуку и форель?

Надо проанализировать условия в этих местах:
верховье реки – течение воды быстрое, часто бывает каменистое,
поэтому вода,
срываясь с водопадов или разбиваясь о камни, обогащается кислородом,
и именно в таких местах водится форель;

в низовьях река обычно течет по равнине неторопливо, широким потоком,
делая большие излучины
и задерживаясь в старицах, вода на таких участках хорошо прогревается,
одновременно теряя кислород, большое количество которого еще
потребляют
заросли водных растений, между которыми и обитает карп;

в среднем течении сочетается быстрый и неширокий поток,
есть плесы с перекатами, поэтому можно ловить щуку.


Слайд 37
Почва как среда жизниПочва - самый верхний и плодородный слой литосферы, является звеном между всеми оболочками планеты
Текст слайда:

Почва как среда жизни

Почва - самый верхний и плодородный слой литосферы, является звеном между всеми оболочками планеты и живыми организмами, играет важную роль в процессах обмена веществом (энергией) между компонентами биосферы.

В почве сложным образом взаимодействуют следующие основные компоненты:
- минеральные частицы (песок, глина), вода, воздух;
- детрит - отмершее органическое вещество, остатки жизнедеятельности растений и животных;
- множество живых организмов - от детритофагов до редуцентов, разлагающих детрит до гумуса.


Слайд 38
Задание 5. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, опавшие листья, будет ли такая смесь почвой?
Текст слайда:

Задание 5. Если смешать воду, песок, неорганические и органические удобрения, опавшие листья, будет ли такая смесь почвой? Ответ поясните.


Слайд 39
Источники загрязнения почвыа) жилые дома и коммунально-бытовые предприятия (в составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой
Текст слайда:

Источники загрязнения почвы

а) жилые дома и коммунально-бытовые предприятия (в составе загрязняющих веществ этой категории источников преобладают бытовой мусор, пищевые отходы, строительный мусор, отходы отопительных систем, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода и т.п.);

б) промышленные предприятия (в твердых и жидких промышленных отходах постоянно присутствуют вещества, способные оказывать токсическое воздействие на живые организмы и растения);

в) транспорт (при работе двигателей внутреннего сгорания интенсивно выделяются оксиды азота, свинец, углеводороды, оксид углерода, сажа и другие вещества, оседающие на поверхность земли или поглощаемые растениями. В последнем случае эти вещества также попадают в почву и вовлекаются в круговорот, связанный с пищевыми цепями);

г) сельское хозяйство (загрязнение почвы в сельском хозяйстве происходит вследствие внесения огромных количеств минеральных удобрений и ядохимикатов (известно, что в составе некоторых ядохимикатов содержится ртуть).


Слайд 40
Задание 6. Какие “грязные” для почвы производства вы знаете?Наиболее “грязными” отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая,
Текст слайда:

Задание 6. Какие “грязные” для почвы производства вы знаете?

Наиболее “грязными” отраслями промышленности являются – энергетика, металлургия, химическая, целлюлозно-бумажная.


Слайд 41
Наземно-воздушная средаЗадание 7. Для наземно-воздушной среды характерно активное движение воздушных масс. Объясните, какие причины вызывают возникновение ветра,
Текст слайда:

Наземно-воздушная среда

Задание 7. Для наземно-воздушной среды характерно активное движение воздушных масс. Объясните, какие причины вызывают возникновение ветра, и как организмы приспособлены к его действию.



Задание 8. Поступающая от Солнца лучистая энергия распространяет-ся в пространстве в виде электромагнитных волн: 48% всей энергии прихо-дится на видимую часть спектра (λ = 0,4 – 0,75 мкм), 45% – инфракрасное излучение (λ > 0,75 мкм) и около 7% – на ультрафиолетовое (УФ) излучение (λ < 0,4 мкм). Какие лучи из перечисленного спектрального анализа электро-магнитных волн имеют преимущественное значение для жизни, а какие при фотосинтезе?


Движение воздушных масс обусловлено деятельностью ветра.
Причина возникновения ветра – неодинаковый нагрев земной поверхности,
связанный с перепадами давления.
Ветровой поток направлен в сторону меньшего давления
(туда, где воздух больше прогрет). 
Ветер – важнейший фактор переноса и распределения
примесей в атмосферном воздухе.

Преимущественное значение для жизни имеют инфракрасные лучи,
а при фотосинтезе наиболее важна оранжево-красная часть
видимого спектра и ультрафиолетовые лучи


Слайд 42
Задание 9. Напишите, какие утверждения являются правильными, а какие – нет, и объясните, почему вы так
Текст слайда:


Задание 9. Напишите, какие утверждения являются правильными, а какие – нет, и объясните, почему вы так считаете:

Атмосфера – базовая оболочка, окружающая Землю.
Состав атмосферы остаётся неизменным на всей высоте.
Основная масса земной атмосферы находится на высоте 10 км от Земли за счёт сил земного притяжения.
На Луне тоже существует атмосфера.
Нижний слой атмосферы называется тропосфера.

ОТВЕТ:

1, 3, 5


Слайд 43
Живые организмы  как среда жизни  Задание 10. Из перечисленных растений и животных найдите и подчеркните
Текст слайда:

Живые организмы как среда жизни

Задание 10. Из перечисленных растений и животных найдите и подчеркните паразитические виды:
вьюнок, омела, росянка, роза, заразиха, одуванчик, папоротник, повилика, бактериофаг, аскарида, острица, сороконожка, бычий цепень, таракан, клоп, клещ, майский жук, комар, овод, стрекоза, слепень, божья коровка.


Слайд 44
Экологические факторы. АбиотическиеБиотическиеАнтропогенные
Текст слайда:

Экологические факторы.

Абиотические

Биотические

Антропогенные



Слайд 45
Абиотические факторы среды1. Световой фактор (47 % солнечной энергии достигает поверхности планеты). Экологические группы:светолюбивые (гелиофиты)тенелюбивые (сциофиты)теневыносливые (факультативные
Текст слайда:

Абиотические факторы среды

1. Световой фактор (47 % солнечной энергии достигает поверхности планеты). Экологические группы:
светолюбивые (гелиофиты)
тенелюбивые (сциофиты)
теневыносливые (факультативные гелиофиты)
2. Температурный фактор. Граница существования жизни от 0 градусов до +50 градусов (+ 180)
гомойтерные животные
пойкилотерные животные
Условия крайнего дефицита тепла:
нехолодостойкие растения (+ t)
неморозостойкие растения (до -5 и -7 градусов)
морозоустойчивые растения
Адаптация к высокой температуре
нежаростойкие виды (до + 30, +40)
жаровыносливые (до +60, + 90)


Слайд 46
Основные пути температурных адаптаций у животныхХимическая терморегуляция – активное увеличение теплопродукции в ответ на понижение температуры окружающей
Текст слайда:

Основные пути температурных адаптаций у животных

Химическая терморегуляция – активное увеличение теплопродукции в ответ на понижение температуры окружающей среды

Физическая терморегуляция – изменение уровня теплоотдачи, способность удержания тепла или наоборот рассеивание его избытка

Поведение организмов – перемещение в пространстве в тень





Слайд 47
Нормальная и летальная температура у некоторых групп млекопитающих и птиц
Текст слайда:

Нормальная и летальная температура у некоторых групп млекопитающих и птиц


Слайд 48
Распределение тепла в теле человека при температуре окружающей среды 20°С и 37°С
Текст слайда:

Распределение тепла в теле человека при температуре окружающей среды 20°С и 37°С


Слайд 49
Докажите, что Земля представляет собой тепловую машинуее нагреватель - Солнце, а холодильник - холод безвоздушного пространства
Текст слайда:

Докажите, что Земля представляет собой тепловую машину

ее нагреватель - Солнце, а холодильник - холод безвоздушного пространства


Слайд 50
Тепловая машина первого рода - в качестве нагревателя работают тропические пояса Земли с положительным бюджетом тепла, а
Текст слайда:

Тепловая машина первого рода - в качестве нагревателя работают тропические пояса Земли с положительным бюджетом тепла, а холодильником - высокоширотные области с отрицательным тепловым бюджетом (Гадлей, 1735 г)

Тепловые машины второго рода. В холодное время года нагревателем в них служат наиболее теплые области океана, а холодильником - материки. В теплое время года ситуация меняется, материк быстро нагревается, по сравнению с океаном, и служит нагревателем, а океан - холодильником. Исключение составляют лишь Антарктида и Гренландия, которые из-за мощного материкового оледенения круглый год выполняют функции холодильника

Тепловые машины третьего рода. Нагревателем являются наиболее теплые участки океана, а холодильником - все окружающее их пространство (следствие: тропические ураганы или тайфуны )


Слайд 51
В отношении приспособления организмов к температуре играет роль соотношения объема тела к ее поверхностиправило К.Бергмана: у теплокровных
Текст слайда:

В отношении приспособления организмов к температуре играет роль соотношения объема тела к ее поверхности

правило К.Бергмана: у теплокровных животных размеры тела особей в среднем больше у северных популяций вида по сравнению с южными;

 правило Д.Аллена: у южных популяций вида наблюдается относительное увеличение выступающих частей тела (конечностей, хвоста, ушей) по сравнению с северными


Слайд 52
Абиотические факторы среды3. Водный факторгидратофиты – растения, целиком погруженные в водугидрофиты – наземно-водные, часично-погруженные в водугигрофиты –
Текст слайда:

Абиотические факторы среды

3. Водный фактор
гидратофиты – растения, целиком погруженные в воду
гидрофиты – наземно-водные, часично-погруженные в воду
гигрофиты – растения суши, живущие в условиях повышенной влаги
мезофиты – произрастают в условиях среднего увлажнения
ксерофиты – растения мест с недостаточным увлажнением
суккуленты – растения с развитой водозапасной системой
склерофиты – растения с мелкими листьями, првращенными в узкие трубочки, мелкими листьями


Слайд 53
Задание 11. Ребята решили озеленить территорию школы и посадить аллею из елей. В лесхозе им разрешили выкопать
Текст слайда:


Задание 11. Ребята решили озеленить территорию школы и посадить аллею из елей. В лесхозе им разрешили выкопать ели в лесу, но посоветовали брать молодые растения с просеки. Ребята не послушались и выкопали ели в глубине леса. Посадили их правильно, но через некоторое время заметили, что хвоя елей побурела и начала осыпаться. Дайте объяснение этому явлению.


Слайд 54
Водный баланс животныхгигрофилы - животные организмы, приспособленные к жизни в условиях большой влажности мезофилыксерофилы - животные сухих
Текст слайда:

Водный баланс животных

гигрофилы - животные организмы, приспособленные к жизни в условиях большой влажности

мезофилы

ксерофилы - животные сухих местообитаний


Слайд 55
Задание 12. При летнем похолодании стрижи бросают свои гнезда и улетают на юг, иногда на сотни километров.
Текст слайда:


Задание 12. При летнем похолодании стрижи бросают свои гнезда и улетают на юг, иногда на сотни километров. Птенцы впадают в оцепенение и способны в таком состоянии, без пищи, находиться несколько дней. При потеплении родители возвращаются. Объясните, чем вызвано такое поведение взрослых птиц, и каково значение описанной физиологической реакции птенцов?


Слайд 56
Биотические факторыКонкуренция Аменсализм – взаимоотношения между особями разных видов, когда особи одного вида, чаще путем выделения особых
Текст слайда:

Биотические факторы

Конкуренция
Аменсализм – взаимоотношения между особями разных видов, когда особи одного вида, чаще путем выделения особых веществ, оказывают угнетающее воздействие на особей другого вида
Хищничество
Паразитизм
Комменсализм – используя особенности образа жизни или строения хозяина, особь извлекает из этого одностороннюю пользу. Присутствие его для хозяина остается обычно безразличным (пример – обитание рыбы средиземноморского карапуса в полости тела некоторых видов голотурий, которых она использует как убежище).
Мутуализм – взаимодействия между парами видов, приносящие обоюдную пользу, т.е. в популяции каждого из этих видов (мутуалистов) особи растут и (или) размножаются и (или) размножаются с большим успехом в присутствии особей другого вида


Слайд 57
Задание 13. Как вы считаете, за какие ресурсы могут конкурировать лисица и волк, живущие на одной территории?
Текст слайда:

Задание 13. Как вы считаете, за какие ресурсы могут конкурировать лисица и волк, живущие на одной территории? Может ли кислород быть ресурсом, за который лисица будет конкурировать с волком? Ответ поясните

Конкуренция за пищу, место для норы, охотничья территория, убежища, вода во время засухи. Кислород находится в избытке, поэтому лисица и волк не будут за него конкурировать.


Слайд 58
Задание 14. Одна местность «славилась» обилием змей. Они чуть ли не на каждом шагу встречались в поле,
Текст слайда:

Задание 14. Одна местность «славилась» обилием змей. Они чуть ли не на каждом шагу встречались в поле, кишели в копнах, заползали во дворы и сараи. В конце концов, местные жители «собрались с духом» и объявили беспощадную войну ползучим тварям. Змей беспощадно уничтожали, хотя, правду гово-ря, случаев нападения змей на людей не было. Борьба увенчалась успехом. В результате победы жить в этой местности стало гораздо хуже. Как вы думаете, почему?


Слайд 59
Задание 15. Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться в природе при взаимодействии пары организмова) корова —
Текст слайда:

Задание 15. Назовите типы биотических отношений, которые могут проявляться в природе при взаимодействии пары организмов

а) корова — человек;
б) большой пестрый дятел — ель;
в) кишечная палочка — человек;
г) рыба-прилипала — акула;
д) тля — рыжий муравей;
е) наездник-трихограмма — яйца капустной белянки;
ж) муха ктырь — комнатная муха;
з) человек — кровососущий комар;
и) грызун песчанка — саксаульная сойка;
к) лось — белка;
л) ель — гусеница сибирского шелкопряда;
м) волк — ворон.


Слайд 60
Антропогенный факторЗадание 16. В последнее время на крупных предприятиях возникла тенденция к постройке вытяжных труб большой высоты.
Текст слайда:

Антропогенный фактор

Задание 16. В последнее время на крупных предприятиях возникла тенденция к постройке вытяжных труб большой высоты. Назовите плюсы и минусы данной экологической политики.

Плюсы: Меньшее концентрирование выбросов
на территории около завода и,
как следствие, улучшение экологической ситуации.

Минусы: Увеличение площади загрязнения.
Ухудшение экологической обстановки в более
благоприятных районах.
Из-за высоты труб вредные вещества не оседают на землю.
Содержащиеся в выбросах вредные оксиды вступают
во взаимодействие с водой и наблюдается
выпадение "кислотных осадков".


Слайд 61
Основные виды загрязнений  природное - возникает в результате естественных причин (извержения вулканов, землетрясений, катастрофических наводнений и
Текст слайда:

Основные виды загрязнений

природное - возникает в результате естественных причин (извержения вулканов, землетрясений, катастрофических наводнений и пожаров)
антропогенное - результат деятельности человека


Слайд 62
Воздействие человека на лесаПрямое воздействие : 1) сплошная вырубка лесов; 2) лесные пожары и выжигание растительности; 3)
Текст слайда:

Воздействие человека на леса

Прямое воздействие :
1) сплошная вырубка лесов;
2) лесные пожары и выжигание растительности;
3) уничтожение лесов и растительности при создании хозяйственной инфраструктуры (затопление при создании водохранилищ, уничтожение вблизи карьеров, промышленных комплексов);
4) усиливающийся пресс туризма.
Косвенное воздействие - это изменение условий обитания в результате антропогенного загрязнения воздуха, воды, применения пестицидов и минеральных удобрений.


Слайд 63
Уничтожение лесной  pастительности пpиводитувеличению воздействия пpямой солначной pадиации за счет отсутствия pассеивающего фактоpа кpон деpевьев и
Текст слайда:

Уничтожение лесной pастительности пpиводит

увеличению воздействия пpямой солначной pадиации за счет отсутствия pассеивающего фактоpа кpон деpевьев и тpанспиpации;
усилению туpубулентного воздушного обмена над повеpхностью Земли;
пеpеpаспpеделению мощности и увеличению плотности снежного покpова, более pавномеpного и pыхлого под пологом леса, нежели на откpытом пpостpанстве;
усилению испаpения с повеpности почвы и тpанспиpации - тpавяного покpова, поскольку тpанспиpация с повеpхности кpон деpевьев и сохpанение под пологом леса относительно более высокой влажности воздуха оказываются утpачены;
снижению темпеpатуpы почвенного пpофиля, как pеакция на изменение паpаметpов снежного покpова, увеличение туpубулентного воздушного обмена и смещение уpовня тpанспиpации влаги с кpон деpевиев на почву;
изменение сpоков и увеличение пpодолжительности вегетационного пеpиода.
изменение сpоков и в общем случае - сокpащение пpодолжительности вегетационного пеpиода pастений.


Слайд 64
Закон сохранения массы в приложении к экосистемам звучит следующим образом: баланс вещества в системе количественно определяется разницей масс
Текст слайда:

Закон сохранения массы в приложении к экосистемам звучит следующим образом: баланс вещества в системе количественно определяется разницей масс поступившего и вышедшего вещества за определенный промежуток времени.
Пеpвое начало теpмодинамики - энергия не создается ни из чего и не исчезает в никуда, а только переходит из одной формы в другую. Энергия имеет множество разнообразных воплощений, среди них энергия движения, теплота, энергия гравитации, электрическая энергия, химическая энергия и другие. Независимо от формы, энергия означает способность совершать работу.
Втоpое начало теpмодинамики указывает, в каком направлении протекают естественные самопроизвольные процессы: энергетические процессы могут идти самопроизвольно только при условии перехода энергии из концентрированной формы в рассеянную. То есть во всех процессах некоторая часть энергии теряет свою способность совершать работу и ухудшает свое качество.
Втоpое начало теpмодинамики также формулируется через понятие энтpопии (мера беспорядка): процессы в изолиpованной системе сопpовождаются pостом энтpопии.
Закон сохранения жизни (Ю.Н.Куржаковский): жизнь может существовать лишь при движении через живое тело потока веществ, энергии и информации


Слайд 65
Сколько мы готовы отдать дикой природе?
Текст слайда:

Сколько мы готовы отдать дикой природе?


Слайд 66
При мытье посуды вы:используете таз, воду включаете лишь для ополаскивания посуды от моющего средства (1);периодически включаете и
Текст слайда:

При мытье посуды вы:


используете таз, воду включаете лишь для ополаскивания посуды от моющего средства (1);
периодически включаете и выключаете воду, включаете лишь для ополаскивания посуды от моющего средства (2);
включаете воду в начале мытья и выключаете только в конце (3)


Слайд 67
Какую туалетную бумагу вы используете однослойная, из вторичного сырья – макулатуры (1)однослойная, более мягкая, из первичного сырья
Текст слайда:

Какую туалетную бумагу вы используете

однослойная, из вторичного сырья – макулатуры (1)

однослойная, более мягкая, из первичного сырья – целлюлозы (2)

двухслойная, из целлюлозы, цветная, мягкая (3)

трёхслойная, из целлюлозы, цветная, ароматизированная, мягкая (4)


Слайд 68
Какое транспортное средство для передвижения вы бы выбрали: общественный транспорт (1)автомобиль Toyota Aygo с разгоном до 100
Текст слайда:

Какое транспортное средство для передвижения вы бы выбрали:

общественный транспорт (1)

автомобиль Toyota Aygo с разгоном до 100 км/ч за 16,8 секунд, мощностью двигателя 54 лошадиные силы, расходом топлива 4,3 л на 100 км (2)

автомобиль Mercedes C200 с разгоном до 100 км/ч за 12 секунд, мощностью 115 лошадиных сил, расходом топлива 8,7 л на 100 км (3)

автомобиль Hammer H3 с разгоном до 100 км/ч за 10 секунд, мощностью двигателя 242 лошадиные силы, расходом топлива до 14,7 л на 100 км (4)

спортивный автомобиль Ferrari 599 GTB Fiorano с разгоном до 100 км/ч за 3,7 секунды, мощностью двигателя 620 лошадиных сил, расходом топлива до 32,7 л на 100 км (5).


Слайд 69
Как часто вы выключаете компьютер?каждый раз, покидая рабочее место (1)не каждый раз (компьютер может работать несколько часов
Текст слайда:

Как часто вы выключаете компьютер?

каждый раз, покидая рабочее место (1)

не каждый раз (компьютер может работать несколько часов после окончания работы на нём) (2)

только на ночь, когда сплю (3)

никогда (4)


Слайд 70
Вы хотели бы жить в:обычной квартире небольшой площади (1)просторной квартире с большим количеством бытовой и видеотехники,с джакузи
Текст слайда:

Вы хотели бы жить в:


обычной квартире небольшой площади (1)

просторной квартире с большим количеством бытовой и видеотехники,с джакузи (2)

двух-трёхэтажном коттедже с гаражом на несколько машин, с бассейном, сауной, комнатой для бильярда, танцполом (3).


Слайд 71
Какие яблоки при покупке в магазине вы выберете? местные (1)из другого региона России, например из Краснодарского края
Текст слайда:

Какие яблоки при покупке в магазине вы выберете?

местные (1)

из другого региона России, например из Краснодарского края (2)

из соседних стран, например из Польши и т.п. (3)

из других регионов мира, например из Аргентины и т.п. (4)


Слайд 72
Какую сумку Вы предпочтете для похода за покупками? льняная или хлопчатобумажная сумка (1)бумажный пакет (2)синтетическая сумка (3)полиэтиленовый
Текст слайда:

Какую сумку Вы предпочтете для похода за покупками?

льняная или хлопчатобумажная сумка (1)

бумажный пакет (2)

синтетическая сумка (3)

полиэтиленовый пакет (4)


Слайд 73
Подведение итогов: участники, которые набрали максимальное количество баллов, оказывают наибольшее давление на окружающую среду, а те, кто
Текст слайда:

Подведение итогов:

участники, которые набрали максимальное количество баллов, оказывают наибольшее давление на окружающую среду, а те, кто набрал минимальное – наименьшее воздействие.


Слайд 74
ОбъяснениеВода – очень важный экологический ресурс, что особенно заметно в последнее время. Процесс загрязнения воды становится всё
Текст слайда:

Объяснение

Вода – очень важный экологический ресурс, что особенно заметно в последнее время. Процесс загрязнения воды становится всё более интенсивным и повсеместным, качество воды ухудшается. Экономить воду в домашних условиях – путь к изменению ситуации в лучшую сторону.

Вода


Слайд 75
Объяснение.Чем качественнее бумага (больше слоев, мягче структура, добавлен аромат), тем больше затрачивается разнообразных ресурсов на её производство
Текст слайда:

Объяснение.

Чем качественнее бумага (больше слоев, мягче структура, добавлен аромат), тем больше затрачивается разнообразных ресурсов на её производство и тем больше загрязнение (выбросы, сбросы), следовательно, и вред окружающей среде. Повышенное качество туалетной бумаги способствует вырубке леса (если бумага не произведена из макулатуры).

Туалетная бумага


Слайд 76
Объяснение.Рассматривается один из самых важных показателей – расход топлива. Чем меньше расход топлива, тем меньше вредное воздействие
Текст слайда:

Объяснение.

Рассматривается один из самых важных показателей – расход топлива. Чем меньше расход топлива, тем меньше вредное воздействие на окружающую среду (меньше потребляется ресурсов – меньше выхлопных газов).

Транспортное средство


Слайд 77
Объяснение.Важность энергосбережения.  Включенный компьютер потребляет электричество даже в спящем режиме. Выключение его – экономия электроэнергии.Компьютер
Текст слайда:

Объяснение.

Важность энергосбережения. Включенный компьютер потребляет электричество даже в спящем режиме. Выключение его – экономия электроэнергии.

Компьютер


Слайд 78
Объяснение.Чем больше площадь занимаемого квартирой и домом пространства и чем больше используется технических устройств и удобств, тем
Текст слайда:

Объяснение.

Чем больше площадь занимаемого квартирой и домом пространства и чем больше используется технических устройств и удобств, тем больше потребляется ресурсов, и тем сильнее неблагоприятное воздействие на окружающую среду.

Жилье


Слайд 79
Объяснение.Чем дальше находится страна-производитель, тем больше затраты топлива на транспортировку, а, значит, с точки зрения загрязнения окружающей
Текст слайда:

Объяснение.

Чем дальше находится страна-производитель, тем больше затраты топлива на транспортировку, а, значит, с точки зрения загрязнения окружающей среды, больше выбросов в атмосферу. Кроме того, от дальности транспортировки зависит окончательная цена на яблоки. Ещё один фактор – способы сохранения плодов при длительных перевозках и хранении: часто при этом применяются химические добавки и генная модификация.

Яблоки


Слайд 80
Объяснение.Полиэтиленовый пакет, часто используемый один раз, разлагается в окружающей среде сотни лет, нанося ей вред, так как
Текст слайда:

Объяснение.

Полиэтиленовый пакет, часто используемый один раз, разлагается в окружающей среде сотни лет, нанося ей вред, так как состоит из чужеродных окружающей среде веществ.

Сумка из синтетической микрофибры наносит меньший вред окружающей среде при разложении, и её можно использовать многократно.

Бумажный пакет весьма непрочный, и его приходится часто менять. Следовательно, при использовании таких пакетов больше расходуется ресурсов на их изготовление и больше образуется отходов. Однако, бумажный пакет почти полностью состоит из природных материалов, быстро разлагается, почти безвреден для окружающей среды.

Льняная или хлопчатобумажная сумка производится из природных материалов, которые достаточно быстро разлагаются, она подходит для длительного использования.

Пакет


Слайд 81
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Текст слайда:



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть