Слайд 1МДОУ «Детский сад Дружба» р.п.Дергачи
«Формирование экологической культуры дошкольников через познавательно –
исследовательскую деятельность»
Воспитатель Воротникова С.В.
Слайд 5Предполагаемый результат:
Накопление детьми эмоционального позитивного опыта работы с природой, воспитание у
детей гуманного отношения к окружающему миру.
Слайд 6Одним из перспективных методов, способствующих воспитанию экологической культуры, является метод проектной
деятельности. Основываясь на личностно – ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения в данном случае в области экологического образования.
Слайд 7
Для того, чтобы организовать поисково – исследовательскую деятельность дошкольников в природе,
необходима лаборатория т.е. место, где сосредоточен материал для постоянного наблюдения за опытами и взаимосвязи живой и неживой природы.
Слайд 8Проект «Комнатные растения»
Цель: создание условий для ознакомления с миром цветов; воспитывать
познавательное отношение к природе; развивать добрые чувства, ответственность за благополучие живых организмов, которые нуждаются в их покровительстве.
Задачи: формировать представления о комнатных цветах, их значимости в жизни человека, развивать любознательность, наблюдательность, активность в познавательной деятельности, развивать навыки моделирования и экспериментирования. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к цветам; изучить влияние деятельности человека на жизнь растений.
Слайд 10Проект «Волшебница вода»
Цель: закрепление и углубление знаний о свойствах воды.
Задачи:
познакомить со свойствами воды, научить проводить простые опыты с водой.
Слайд 11Проект «Живая и неживая природа»
Цель : изучение детьми объектов живой и
неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирования в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи :
1. Обогащать представление о «живой» и «неживой» природе.
2. Обогащать словарный запас детей.
3. Развивать связную речь через составление описательного рассказа.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать творческие способности детей.
Слайд 16Поделки из природного материала
Родители у нас – просто высший пилотаж!
Слайд 17Проект «Юные метеорологи»
Цель: формировать у детей элементарные представления о погоде
и её значении в жизни человека.
Задачи:
-формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира;
-познакомить с приборами – помощниками: термометром, дождемером, флюгером, барометром;
-организовать работу на метеостанции для систематических наблюдений за погодой.
Слайд 19Вывод:
Таким образом можно сказать, что в процессе целенаправленного педагогического воздействия исследовательской
деятельности, у детей дошкольного возраста формируется экологическая культура - осознанно-правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.