Слайд 1
Экологическая неделя в детском саду
«Группа Фиалка»
Задачи экологического воспитания
· Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни.
· Формировать понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы; животных друг с другом, растений и животных, живой и неживой природы, человека и природы.
· Прививать практические навыки и умения по уходу за растениями и животными своего ближайшего окружения.
· Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы.
· Развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.
Слайд 3
Цель :Закрепить и расширить знания детей о природе, как
неиссякаемом источнике духовного обогащения людей;
пробуждать у детей живой интерес и любознательность к окружающему миру;
развивать положительные чувства ребенка к природе.
Понедельник – «День экологической книги»
«Знакомьтесь, Красная книга!».
Чтение художественной литературы: экологические сказки («Война грибов с ягодами» и др.), «Звери наряжаются в зимние шубы» Г. Скребицкий , «Светлая капель» М. Пришвин, «Лесные домишки» В. Бианки.
Загадки старичка- Лесовичка
Заучивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах.
Рассматривание энциклопедий, книг с рисунками о природе, иллюстраций, обучающих карточек.
Ручной труд «Подарим книге вторую жизнь – спасем одно дерево».
Аппликация:» Дерево в снегу»
Слайд 7
Вторник – «День в мире животных»
Беседа «Животные средней полосы
России», «Как звери в лесу живут», «Кто такие домашние животные?».
Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека (животные одевают человека, предупреждают об опасности, охраняют и др.), об отличии диких и домашних животных.
Рассматривание картин, карт, глобуса «Путешествие вокруг света», обратить внимание на цвета на глобусе – вода, суша.
Наблюдения на участке детского сада за птицами.
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка».
Творческая игра на подражание животным «На лугу пасутся ко…».
Дидактические игры: «Птица, рыба, зверь», «Кто, где живет?».
Настольно-печатные игры: Домино «Животные». «Птицы», «»Рыбы».
Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений по теме
Продуктивная деятельность (лепка, рисование, аппликация)
Рисование: «Наши пернатые друзья», «Рисуем природу».
Лепка: «Птичка-невеличка», «Дикие (домашние) животные».
Слайд 11
Среда – «День исследователей (разведчиков) природы»
Цикл тематических занятий и
игр-путешествий по охране окружающей среды: «Мы природу бережем!», , «Правила поведения в лесу», , «Природа нашего города», «Чистый воздух и вода – богатство страны», «Лес – наше богатство», , «Растения под охраной», «Бережем лесные богатства», «Лекарственные растения региона».
Экологические ситуации для детей: Что было бы на Земле без воды?, «Почему погиб комнатный цветок» (например, герань), «Зачем зимой снег», и т. д.
Исследовательская деятельность: Проведение опытов, экспериментов с землей, водой, снегом.
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в группах: подбор альбомов, фотографий, иллюстраций, художественной литературы. Центр Природы и экспериментирования, «Огород на окне».
Наблюдения на участке детского сада за явлениями неживой природы и их влиянием на объекты природы.
Слайд 19
Четверг – «День экологической игры»
Дидактические игры: «С какой ветки детки?»,
«Чей листочек?», «С какого дерева плод?», «Экологический светофор» (Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении), «На какой цветок села пчелка?», «Узнай цветок», «Кто, где живет, что, где растет».
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Коршун и наседка», «Совушка», игра-имитация «Изобрази животное».
Словесная игра: «Подбери словечко» (признак, действия) Ветер – легкий, сильный, теплый, холодный, сырой… Ветер – летит, валит, кружится, шумит.
Настольно-печатные игры: «Найди пару цветку», «Составь цветок», «Где растет», домино «Животные», «Рыбы», «Ягоды и грибы», «Лото растения».
Слайд 22Пятница – «День «зеленой службы» Айболита»
Труд в уголке природы «Косметический салон
для комнатных растений».
.
Конкурс с родителями «Зимушка –зима»