Презентация, доклад на тему Звук[ щ ] и буква Щ.

Содержание

Давайте разговаривать.И будем выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.

Слайд 1Обучение грамоте(чтение) 1 класс
Тема «Звук [Щ` ], буква Щ, щ»




Учитель начальных классов
Гусева Е.Е.

Обучение грамоте(чтение) 1 классТема «Звук [Щ` ], буква Щ, щ» Учитель начальных классовГусева Е.Е.

Слайд 2Давайте разговаривать.
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

Давайте разговаривать.И будем выговариватьВсе правильно и внятно,Чтоб было всем понятно.

Слайд 3
Пароход гудит губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."


Пароход гудит губы в улыбке, открыть рот, с напряжением произнести долгое

Слайд 4
Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Заборчик улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

Слайд 5
Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Дудочка с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

Слайд 6Спрячь конфетку рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки.

Спрячь конфетку рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки.

Слайд 7
Парашют на кончик носа положить ватку широким языком в форме "чашечки", прижатым

к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Парашют на кончик носа положить ватку широким языком в форме

Слайд 8
Лопатка улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под

счет 1- 5…10.
Лопатка улыбнуться приоткрыть рот положить широкий язык на нижнюю губу, удерживать под счет 1- 5…10.

Слайд 9
Чистим зубки кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние

зубы.
Чистим зубки кончиком языка с внутренней стороны

Слайд 10
Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в

другой
Часики улыбнуться, открыть рот, кончик языка переводить из одного уголка рта в другой

Слайд 11
Индюк языком быстро водить по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

Индюк языком быстро водить по верхней губе -

Слайд 12
Вкусное варенье улыбнуться широким языком облизать верхнюю губу

Вкусное варенье улыбнуться широким языком облизать верхнюю губу

Слайд 13
Лошадка приоткрыть рот, поцокать языком (как цокают копытами лошадки)

Лошадка приоткрыть рот, поцокать языком (как цокают копытами лошадки)

Слайд 162.Учимся произносить звук [Щ]
Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он

произносит звук:
а) губы в легкой улыбке, зубы видны;
б) верхние и нижние зубы совсем близко, но не соединяются;
в) широкий кончик языка поднят вверх;
г) по середине языка идет сильная короткая воздушная струя.
Потренируйтесь в произношении.
2.Учимся произносить звук [Щ]Поучимся произносить звук, посмотрим на соседа, как он произносит звук:а) губы в легкой улыбке,

Слайд 17 Хвостиком виляет, Зубаста, а не лает?

Хвостиком виляет,  Зубаста,  а не лает?

Слайд 19Определи место звука [щ`]
лещ

Определи место звука [щ`]  лещ

Слайд 20
Ш Щ




А И О У Ы Я Ю Е Е

Ш ЩА И О У Ы Я Ю Е Е

Слайд 21
На расческу «Щ» похожа.
Три зубца всего?
Ну что же?
Буква « Щ» поможет

нам
Чистить зубы по утрам!
На расческу «Щ» похожа.Три зубца всего?Ну что же?Буква « Щ» поможет намЧистить зубы по утрам!

Слайд 23
Ш

Щ
Ш и Щ –родные сестры,
но у Щ есть хвостик острый.
Ш           ЩШ и Щ –родные

Слайд 24
Ш Щ


А И О У Ы Я Ю Е Е

ЩА

ЩИ ЩЕ ЩУ ЩЕ ЩО
Ш ЩА И О У Ы Я Ю Е Е ЩА ЩИ ЩЕ ЩУ ЩЕ ЩО

Слайд 25Прочитай сначала
слоги горизонтально,
затем - вертикально

Прочитай сначаласлоги горизонтально, затем - вертикально

Слайд 26Прочитай сначала
слоги горизонтально,
затем - вертикально

Прочитай сначаласлоги горизонтально, затем - вертикально

Слайд 27ЩА – ПИШИ С А ЩУ – ПИШИ С У

ЩА – ПИШИ С А  ЩУ – ПИШИ С У

Слайд 28О т д о х н ё м

О т д о х н ё м

Слайд 293. Упражнение в чтении
Начинаем с поля, где стоит стрелка.
Найдите букву

О. А теперь
два шага вправо (В), два шага вниз (О), два шага влево (Щ), один шаг вверх.
Какое слово получилось? (Овощи.)

3. Упражнение в чтенииНачинаем с поля, где стоит стрелка. Найдите букву О. А теперьдва шага вправо (В),

Слайд 30
овощи

овощи

Слайд 31VI. Подведение итогов урока Рефлексия
С каким новым звуком и буквой познакомились на

уроке?
Что вам понравилось на уроке?
Как вы работали на уроке?
А мне очень понравилось, как вы работали.
VI.	Подведение итогов урока  РефлексияС каким новым звуком и буквой познакомились на уроке?Что вам понравилось на уроке?Как

Слайд 32Спасибо
за работу

Спасибо за работу

Слайд 33Хвостик из кости,
А на спинке – щетинка

Хвостик из кости,А на спинке – щетинка

Слайд 34Он играет, громко лает,
Скуки он совсем не знает.
На пути сбивает с

ног,
Шустрый, маленький …

Какой первый звук в слове слышим? Как мы его произносим?

Он играет, громко лает,Скуки он совсем не знает.На пути сбивает с ног,Шустрый, маленький …Какой первый звук в

Слайд 35 щенок
Определите место звука Щ

щенокОпределите место звука Щ

Слайд 36Зелёный кислый овощ
ЩАВЕЛЬ

Зелёный кислый овощЩАВЕЛЬ

Слайд 37Определи место звука [щ`]
лещ

Определи место звука [щ`]  лещ

Слайд 38 щенок

щенок

Слайд 39- Ща –ща –ща – мы несем
домой
- Ащ –ащ

– ащ – мы надели



- Ща –ща –ща – мы несем домой - Ащ –ащ – ащ – мы надели

Слайд 40Покажи букву, отличающуюся от других

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш

Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш

Ш Ш Ш Щ Ш Ш Ш Ш
Покажи букву, отличающуюся от других       Ш Ш Ш Ш Ш Ш

Слайд 41МОЛОДЦЫ!!!!

МОЛОДЦЫ!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть