Презентация, доклад на тему Знакомство с архитектурой

Содержание

использование архитектурного наследия родного края;учет возрастных особенностей детей при освоении этого вида искусства;оптимальное соотношение теоретической и практической деятельности в процессе изучения архитектуры.Принципы построения материала по ознакомлению с архитектурой:Д.С. Салария

Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и

педагогики Кафедра дошкольного образования

Знакомство детей дошкольного возраста с искусством архитектуры

Выполнили :Студентки 4 курса
заочной формы обучения
Направление подготовки:
44.03.01 Педагогическое образование
профиль: дошкольное образование
Соловьёва Любовь Ивановна
Волкова Анна Дмитриевна
Савченко Мария Анатольевна

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Академия психологии и педагогики Кафедра

Слайд 3 использование архитектурного наследия родного края;
учет возрастных особенностей детей при освоении

этого вида искусства;
оптимальное соотношение теоретической и практической деятельности в процессе изучения архитектуры.

Принципы построения материала по ознакомлению с архитектурой:

Д.С. Салария

использование архитектурного наследия родного края;учет возрастных особенностей детей при освоении этого вида искусства;оптимальное соотношение теоретической и

Слайд 4 архитектурная среда, непосредственно окружающая ребенка и создающая своим воздействием основы

художественного вкуса и художественного отношения к архитектуре;
общая художественная подготовка, приобретаемая на занятиях по изобразительной деятельности, в чтении художественной литературы, просмотрах кинофильмов, телепередач;
специальная архитектурно-художественная подготовка, включающая в себя теоретическое изучение данного вида искусства, экскурсии и практическое изучение.

Л.В. Яхнин

Факторы развития восприятия архитектурно-художественной среды:

архитектурная среда, непосредственно окружающая ребенка и создающая своим воздействием основы художественного вкуса и художественного отношения к

Слайд 5
Разделы программы Неменского:

"Истоки архитектуры и монументальных искусств";

"Архитектура как искусство":

специфика архитектуры
использование языка архитектуры
характер форм, пропорций – основа выразительности
исторических стилей.

Синтез искусств в архитектуре, единство архитектуры с монументальными искусствами

Программа знаний об архитектуре Б.М. Неменского построена от более обобщенных знаний к более конкретизированным, что делает их более доступными для детей.

Архитектура - та область художественного развития, которая поможет человеку жить в окружающей среде, грамотно к ней относиться.
Б.М.Неменский

Разделы программы Неменского:

Слайд 6С.Б. Барышникова предлагает следующий объем знаний:

1.Общие свойства архитектуры, как части пространства


(предметность и протяженность).
2.Средства пространственной организации образа.
3.Средства пластической организации образа (материал, фактура, рельеф, цвет).

С.Ю. Барышникова предлагает принципы отбора содержания знаний об архитектуре:
доступность содержания знаний;
учет теоретических положений эстетики и искусствознания;
включение в содержание знаний краеведческого материала, предлагает в содержание знаний об архитектуре включить два блока:
Об архитектуре и людях, которые ее создают.
О древнерусском зодчестве.
С.Б. Барышникова предлагает следующий объем знаний:1.Общие свойства архитектуры, как части пространства    (предметность и протяженность).2.Средства

Слайд 7Задачи для среднего возраста
дать детям представление о том, что дома, в

которых они живут, - детский сад, школа и другие здания – все это архитектурные сооружения.
Познакомить детей с тем, что дома бывают разные по форме, по высоте, по длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т. д.
Вызвать у детей желание рассматривать здания, выделять их части, называть местоположение, форму.
Вызывать интерес к различным строениям, находящимся вокруг детского сада: дом, в котором живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр.
Обращать внимание на сходство и различие разных зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенности.
Учить замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).
Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.
Задачи для среднего возрастадать детям представление о том, что дома, в которых они живут, - детский сад,

Слайд 8Задачи для старшего возраста
Познакомить детей со стилями архитектуры: романский, готика, архитектура

эпохи Возрождения, барокко, рококо, классицизм, модерн.
Учить различать здания разного назначения – жилые и общественные, представление о том, что различия в архитектуре зависят от их назначения.
Дать некоторые представления о работе архитекторов.
Познакомить через иллюстративный материал с архитектурой известных зданий Москвы, Санкт-Петербурга и их архитектурными деталями:колоннами, фронтоном, башнями, арками, шпилями и др.
Учить детей в рисунках и аппликациях изображать здания разной архитектуры – жилые и общественные, самостоятельно составлять «проект» придуманного здания и изображать его.
По своим схемам строить здания из разного строительного материала.
Учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков, применять различный нажим карандаша при рисовании и закрашивании.
Продолжать развивать аналитико-синтетические способности детей умение оценивать результаты своей работы в соответствии с поставленными в начале занятия задачами
Задачи для старшего возрастаПознакомить детей со стилями архитектуры: романский, готика, архитектура эпохи Возрождения, барокко, рококо, классицизм, модерн.Учить

Слайд 9При ознакомлении детей с архитектурой надо ориентироваться прежде всего на окружающие

их объекты, чтобы дети видели те архитектурные сооружения, которые расположены вблизи от их дома, детского сада и составляют окружающую среду.
Образы различных сооружений, воспринимаемые детьми через посредство художественного слова, рождают у каждого свой образ, что способствует развитию воображения.
Необходимо знакомить детей с основными чертами разных типов сооружений и спецификой каждого вида. У каждого дома должны быть стены, крыша, окна, двери, может быть крылечко, труба. Части дома иногда украшены узором. Дворцы – это красивые большие сооружения, они также имеют стены, крышу, двери, окна. Но все архитектурные части дворца отличаются тем, что они необычной формы, а само здание дворца может завершаться башенками, шпилями.
Следует включить знакомство детей с художественными альбомами памятников архитектуры и с художественными открытками.
При ознакомлении детей с архитектурой надо ориентироваться прежде всего на окружающие их объекты, чтобы дети видели те

Слайд 10Стили архитектуры

Романский стиль

Готический стиль

Эпоха Возрождения

Барокко

Рококо

Классицизм

Модерн

Стили архитектурыРоманский стильГотический стильЭпоха ВозрожденияБароккоРококоКлассицизмМодерн

Слайд 18Общественные здания (школы, детские сады)

Общественные здания (школы, детские сады)

Слайд 20Рисуем замки

Рисуем замки

Слайд 21Замки из пластилина

Замки из пластилина

Слайд 22Самостоятельное рассматривание иллюстраций об архитектурных сооружениях

Самостоятельное рассматривание иллюстраций об архитектурных сооружениях

Слайд 23Строим замки

Строим замки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть