Презентация, доклад на тему Журнал для родителей по ИЗО

Содержание

Парциальная программа и дидактические пособия

Слайд 1Журнал для родителей Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного

возраста. Составила: воспитатель высшей категории группы № 9 Шмалий Татьяна Викторовна. МБДОУ № 244 г. Барнаул
Журнал для родителей  Использование нетрадиционной техники рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.  Составила: воспитатель

Слайд 2Парциальная программа и дидактические пособия

Парциальная программа и дидактические пособия

Слайд 3

Рисование является одним из самых интересных и

увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.
В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста.

Слайд 4
Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные изобразительные техники рисования – это эффективное

средство изображения, включающие новые художественно – выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.







Нетрадиционные техники   рисованияНетрадиционные изобразительные техники рисования – это эффективное средство изображения, включающие новые художественно –

Слайд 5Рисования ладошкой, ребром, пальчиками
Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки,

или ладошкой, пальчиками. Макает в краску и отпечатывается на бумаге так, как необходимо для того рисунка, какой он изображает. Потом краска вытирается тряпкой.
  Материалы: лист альбомной бумаги, розетки с гуашевой краской, кисти, мокрая тряпка
Рисования ладошкой, ребром, пальчиками Технология рисования: посредине листа ребенок рисует ребром ладошки, или ладошкой, пальчиками. Макает в краску

Слайд 7Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
   Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце.

Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.  Материалы: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком   Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть

Слайд 9Монотипия
Материалы: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски

любые, чистая вода, бумага.
  Технология рисования:
Краска пятнами наносится на стекло водой и кисточкой. Затем прикладывается лист чистой бумаги и прижимается пальцами.
В зависимости от пятен, от направления растирания - получаются различные изображения.
   
Монотипия  Материалы: целлофан или стекло (размером с лист бумаги), краски любые, чистая вода, бумага.   Технология

Слайд 11Набрызгивание
    Материалы: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски. 
   Используя

в работе этот способ рисования, можно передать направление ветра — для этого необходимо стараться, чтобы брызги ложились в одном направлении на всем рисунке.
Набрызгивание     Материалы: расческа обыкновенная, кисточка или зубная щетка, краски.    Используя в работе этот способ рисования, можно

Слайд 13Рисование по сырому (мокрому)
Рисунок тогда, получается, по сырому,

когда в еще не засохший фон вкрапывается краска и разляпывается тампоном или широкой кистью.   
 

Рисование по сырому (мокрому)  Рисунок тогда, получается, по сырому, когда в еще не засохший фон вкрапывается

Слайд 14Кляксография
Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.  
Материалы:

бумага, тушь.
На лист бумаги наносят кляксы, поверх накладывается чистый лист бумаги. Кляксы переходят с одного листа на другой. Дети рассматривают полученные кляксы, дорисовывают детали или просто называют то, что они увидели. 
Кляксография   Рисование кляксами. Развивает творчество, воображение, фантазию.    Материалы: бумага, тушь.  На лист бумаги

Слайд 15Ниткография
  Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное

мышление.
  Материалы: ворсистая нитка (ирис), лист бумаги (контрастный по цвету).
  Дети выкладывают на листе бумаги рисунок по памяти. Ворсистая нитка хорошо ложится. Но при необходимости так же легко поправляется.
Ниткография   Развивает внимание, глазомер, зрительную память, терпеливость, аккуратность, фантазию, образное мышление.  Материалы: ворсистая нитка (ирис), лист

Слайд 16 Отпечатывание
   Материалы: краска (гуашь), в блюдцах с

вложенным поролоном (поролон не позволяет краске разбрызгиваться), бумага (можно использовать обои), овощи, фрукты, листья.
Нарисовать можно различных птиц (летящих, сидящих), деревья (фантастические), солнце, натюрморты.
Отпечатывание   Материалы: краска (гуашь), в блюдцах с вложенным поролоном (поролон не позволяет краске

Слайд 18Невидимка
  Рисование свечой.
Материалы: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или

краски. Гуашь для этого способа рисования не подходит, т.к. не обладает блеском. Можно использовать тушь..
Невидимка  Рисование свечой.  Материалы: бумага, свечи восковые, парафиновые, акварель или краски. Гуашь для этого способа рисования

Слайд 20Вмазывание
  Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую

моторику рук.
Материалы: пластилин, картон, наброски контурных рисунков, шаблоны.    

Вмазывание   Рисование пластилином — вырабатывает усидчивость, аккуратность, сосредоточенность, развивает мелкую моторику рук.  Материалы: пластилин, картон,

Слайд 22Мятый рисунок
Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования,

цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Мятый рисунок  Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь

Слайд 24Граттаж
Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть

гуашью , разбавленной с жидким мылом. Процарапать рисунок с помощью зубочистки.

Граттаж  Затонировать лист акварелью. Натереть лист бумаги свечой, затем покрыть гуашью , разбавленной с жидким мылом.

Слайд 26Тиснение
   Материалы: фольга, палочка пластмассовая.
  Ребенок на фольге рисует сюжет или

один – два предмета. Получается чеканка. На фольге в точности отпечатывается то, что было на верхнем листе.
Тиснение   Материалы: фольга, палочка пластмассовая.  Ребенок на фольге рисует сюжет или один – два предмета. Получается чеканка.

Слайд 28Рисование манкой

Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.
Технология рисования: Ребёнок

рисует клеем по заранее нанесённому рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей манку (по рисунку) в один или несколько раз.
Рисование манкой  Материалы: клей ПВА, плотная черная бумага, манка.Технология рисования: Ребёнок рисует клеем по заранее нанесённому

Слайд 30Яичная мозаика
В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда

измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа выдавливается вилкой и раскладывается для просушки. Вот и готов материал для мозаики. Рисунок обозначьте карандашным контуром и предварительно смазав клеем поверхность, засыпьте ее, определенным цветом скорлупы.
Яичная мозаика  В нескольких стаканчиках разведите краску и положите туда измельченную скорлупу. Через 15 минут скорлупа

Слайд 32Рисование ватными палочками (пуантография)

Рисование ватными палочками (пуантография)

Слайд 33Использование природного материала

Использование природного материала

Слайд 34Аппликация с ватными дисками

Аппликация с ватными дисками

Слайд 35 Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем

психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть