Слайд 1 Животные РСО-А
Выполнили воспитатели:
Гурчиани А.В., Симонова Л.В.
МБДОУ детский сад
Слайд 2Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей
в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Животные РСО-А».
Задачи проекта:
Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в наших лесах.
Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Слайд 3Продолжать знакомить детей с природой Осетии: горами, растительностью, животным миром;
•
Развивать творческое самовыражение и умение моделировать из геометрических фигур, счётных палочек;
• Развивать сообразительность, мышление;
• Воспитать в детях желание и умение замечать, ценить и охранять природу родного края, Родины и окружающего мира;
• Развивать ловкость , внимание, логическое и аналитическое мышления;
• Активизировать и расширять словарный запас;
Слайд 4Актуальность темы:
Дети старшей группы детского сада имеют недостаточные представления о животных
наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Животные РСО-А» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?
Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Слайд 5Участники проекта: воспитатели, родители и дети старшей группы, музыкальный руководитель.
Характер деятельности
по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана мини Красная книга .
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Животные РСО-А», оформление мини Красной книги.
Слайд 6План проекта «Животные Северной Осетии»
Игровая деятельность
1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин»
2. Дидактические
игры: «Кто где живёт»,«Чьи детки?», «Где чья мама?», «Четвертый лишний», «Сказки о животных», электровикторина «Кто, что ест?», разрезные картинки «Сказки о животных»
3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка»
Слайд 7Дидактические игры
«Четвертый лишний»
«Сказки о животных»
Слайд 8электровикторина
«Кто, что ест?»
разрезные картинки
«Сказки о животных»
Слайд 9Коммуникативная деятельность
1.Составление рассказов о животных и создание книги рассказов
2. Обогащение словаря
детей
Беседа с детьми по темам: «Как животные готовятся к зиме?»
Рассматривание сюжетных картин по теме: «Дикие животные наших лесов», «Волчья семья»
Разбор и комментирование путаниц
Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме
Открытый просмотр НОД драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Слайд 10Составление рассказов о животных.
Слайд 11Рассматривание сюжетной картины по теме:«Волчья семья».
Слайд 12Открытый просмотр НОД «Заюшкина избушка»
Слайд 13Чтение художественной литературы
Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты»,
«Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка»; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова
Рассматривание иллюстраций в книгах о животных
Рассматривание буклетов , открыток с изображением природы РСО-А
Слайд 14Рассматривание иллюстраций в книгах о животных
Рассматривание буклетов , открыток с изображением
природы РСО-Алании
Слайд 16Познавательно-исследовательская
деятельность
Загадывание загадок о животных.
Рассказы воспитателя на темы: «Зачем ежу иголки?», «Почему
зайца называют косым?», «Что делают белки, если корма в лесу не хватает?»
Творческие задания «Спрячь зайца», «Помоги белочке сделать припасы»
Обучение правилам поведения в природе
Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о животных
Ведение календаря природы
Проблемные ситуации по теме: «Как люди могут помочь животным»
Рассказы педагога из личного опыта о животных, тематические прогулки, наблюдение за природой на прогулке
Экскурсия в музей природы
Слайд 17Экскурсия в музей природы . Знакомство с Красной книгой РСО-А.
Слайд 20Продуктивная деятельность
лепка «Дикие животные наших лесов»
рисование животных наших лесов, аппликация «Зайчик
в лесу», «Мой родной край»
оригами - Заяц
коллаж «Царство диких животных»
ручной труд – изготовление настольного театра «Зоопарк» (картон, цветная бумага)
раскраски «Животные из Красной книги РСО-Алании»
Слайд 21Лепка «Дикие животные наших лесов»
Слайд 24Раскраски «Животные из Красной книги РСО-А.
Слайд 25Театрализованная деятельность
1. Настольный театр «Зоопарк»
2. Импровизация «Заюшкина избушка»
3. Кукольный театр «Жили-были»
Слайд 26Импровизация «Заюшкина избушка».
Слайд 28Двигательная деятельность
П/игры: «Пустое место» , «Узнай по голосу», «Охотник и зайцы»,
« Волк во рву», «Охотники и звери»
Осетинские п /и «Волк и овцы» , «Лиса и зайцы» , «Барсы в пещерах», «Слепой медведь»
Загадки - движения «Угадай животное»
Пальчиковые игры по теме: «Наш лужок», «Ёжик», «Дикие животные»
Физкультминутки по теме: «Заблудились мы в лесу», «Между ёлок, между сосен…», « Скучно белочке в дупле», «Теремок»
Спортивные праздники, досуги, развлечения
Утренняя гимнастика, оздоровительная гимнастика после дневного сна
Слайд 29Спортивное развлечение «Путешествие в лес»
Слайд 31Осетинские подвижные игры
« Слепой медведь»
Волк и овцы»
Слайд 32Физкультминутка «Теремок»
Пальчиковая игра
«Дикие животные»
Слайд 33Творческая деятельность
Разучивание песни: « Почему медведь зимой спит?»
Слушание музыкального произведения: Л.
Ребиков «Медведь»
Хороводная пляска: «Медведь с пирогами».
Слушание DVD и аудиозаписи : «Звуки леса»
Муз. ритм. движения «Зверюшки на дорожке», «Движения животных»
Показ театра: «Шёл заяц по дорожке»
Музыкально-подвижная игра «Теремок»
Слайд 34Разучивание песни «Почему медведь зимой спит?»
Музыкально-подвижная игра «Теремок»
Слайд 35Содержание проекта «Животные РСО-А».Взаимодействие с родителями.
Посещение родителей с детьми зоопарка с
целью изучения диких животных нашего края
Консультативная работа с родителями.
Просмотр дома телепередач о животных.
Оказывают помощь в сборе бросового материала.
Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных
Конкурс на лучшую совместную поделку из разнообразного материала «Дикие животные РСО-А»
Слайд 38Конкурс поделок «Дикие животные РСО-А» из разнообразного материала .
Слайд 41Создание мини Красной книги РСО-Алании