Презентация, доклад на тему Здоровосберегающие технологии

Содержание

Новейшие здоровьесберегающие технологии.Игры: с бумагой и книгой,карандашом и ластиком,с пакетом и мячиком,с партнером и без предметов.Занятие №1Спорт в жизни людей.Занятие №2Гигиена и зарядка олимпиоников.Тренинг для детей с ослабленным здоровьем.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Двигательные игры на уроках.
Уроки здоровья.
Тренинг с учащимися с

ослабленным здоровьем.
Здоровьесберегающие технологии   Двигательные игры на уроках.Уроки здоровья.Тренинг с учащимися с ослабленным здоровьем.

Слайд 2Новейшие здоровьесберегающие технологии.
Игры:
с бумагой и книгой,
карандашом и ластиком,
с пакетом и

мячиком,
с партнером и без предметов.

Занятие №1
Спорт в жизни людей.
Занятие №2
Гигиена и зарядка олимпиоников.
Тренинг
для детей с ослабленным здоровьем.

Новейшие здоровьесберегающие технологии.Игры: с бумагой и книгой,карандашом и ластиком,с пакетом и мячиком,с партнером и без предметов.Занятие №1Спорт

Слайд 3Знать, как действовать - половина дела, другая половина, знать,когда совершатьдействие. Иван

Ефремов.
Знать, как действовать -  половина дела,  другая половина,  знать,когда совершатьдействие.  Иван Ефремов.

Слайд 4Факты говорят:
Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10000

шагов.
Современный человек с натяжкой делает половину.
51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
30- 40 % детей имеют избыточный вес.
Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
Факты говорят:Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10000 шагов.Современный человек с натяжкой делает половину.51%

Слайд 5Факты говорят:
Возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для

сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
Факты говорят:Возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15

Слайд 6Оздоровительные двигательные минутки на уроке.
Здоровьесберегающие минутки - это:
обязательный компонент школьного

урока;
улучшение психо - эмоционального состояния учащихся всех классов;
Изменение отношения учащегося к себе и своему здоровью;
Понимание взрослыми необходимости сохранения здоровья не на словах, а на деле.

Оздоровительные двигательные минутки на уроке.Здоровьесберегающие минутки - это: обязательный компонент школьного урока;улучшение психо - эмоционального состояния учащихся

Слайд 7Преимущество проведения двигательных минуток в школе:
Проводятся по единому расписанию в масштабах

всей школы.
Принимают участие все учащиеся класса, вне зависимости от какого бы то либо заболевания.
Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности.
Преимущество проведения двигательных минуток в школе:Проводятся по единому расписанию в масштабах всей школы.Принимают участие все учащиеся класса,

Слайд 8Правила организации игровых двигательных переменок в школе:


Участвуют учащиеся в возрасте от

6 до 16 лет.
Проводятся после 2 урока на каждом последующем, на переменах, во время тренингов, при проведении внеклассной работы по физической культуре.
Упражнения:
Могут выполнять взрослые и дети.
Не требуют большой подготовки и материальных затрат.
Сопровождаются музыкой.
Правила организации игровых двигательных переменок в школе:Участвуют учащиеся в возрасте от 6 до 16 лет. Проводятся после

Слайд 9Игровые двигательные минутки.

Игровые двигательные минутки.

Слайд 13Игровые упражнения с книгой.

Игровые упражнения  с книгой.

Слайд 16Уроки здоровья!!!
Цели:
Укрепление психического и физического здоровья учащихся.
Формирование привычки к выполнению физических

упражнений.
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
Уроки здоровья!!!Цели:Укрепление психического и физического здоровья учащихся.Формирование привычки к выполнению физических упражнений.Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к

Слайд 17Занятие № 1 Спорт в жизни людей
Цели:
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и

спортом.

Воспитание культуры общения учащихся.
Занятие № 1 Спорт в жизни людейЦели:Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом.Воспитание культуры общения учащихся.

Слайд 18Мотивационный блок.
В спортивном зале представлены фотографии лучших учащихся – спортсменов школы.
Физкультурой

мы, друзья,
Любим заниматься!
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Мотивационный блок.В спортивном зале представлены фотографии лучших учащихся – спортсменов школы.Физкультурой мы, друзья,Любим заниматься!Спорт, подвижная игра –

Слайд 19Подготовительный блок.
Игровые упражнения на развитие двигательной активности:
«Я расту»:

Ребята стоят на своих

местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами, Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.
«Живые картинки»:

Учащиеся стоят перед учителем, который показывает картинки. Ребята должны оживить их, то есть изобразить движения птиц, животных и т.д.

Затем задание усложняется: учащимся предлагается вспомнить картинки и имитировать движения в том же порядке, в котором показывал учитель.

Подготовительный блок.Игровые упражнения на развитие двигательной активности:«Я расту»:Ребята стоят на своих местах и выполняют задание по команде

Слайд 20«Зеркало»:
Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.
Они должны:
замереть на месте;
повернуться

как можно дальше вправо или влево;
постоять на пальцах ног;
постоять закрытыми глазами, покивать головой;
Постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку с разомкнутыми пальцами.
«Плечо друга»:
Все знают, как важно опереться на плечо друга.
Ребята бегут по кругу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика.

«Зеркало»:Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.Они должны:замереть на месте;повернуться как можно дальше вправо или влево;постоять

Слайд 21Познавательный блок.
Школа юных олимпийцев:
Нарисованы олимпийские кольца и написаны слова:
«Быстрее, выше, сильнее!»
Вопросы:
Что

символизируют олимпийские кольца?
Где и когда состоялись первые олимпийские игры?
Кто был первым победителем олимпийских игр?
Познавательный блок.Школа юных олимпийцев:Нарисованы олимпийские кольца и написаны слова:«Быстрее, выше, сильнее!»Вопросы:Что символизируют олимпийские кольца?Где и когда состоялись

Слайд 22Комплекс упражнений «Олимпионики».
Олимпионики- участники игр Древней Греции.
Для того, чтобы активно заниматься

спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.
Ходьба на носках по кругу.
Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.
Ходьба на наружных сторонах стоп.
Ходьба по кругу, имитируя ходьбу аиста.
Комплекс упражнений «Олимпионики».Олимпионики- участники игр Древней Греции.Для того, чтобы активно заниматься спортом, нужно много ходить, развивать в

Слайд 23Итог занятия:
Учащиеся получают открытки, на которых написаны следующие слова:
Ты – Человек

и должен помнить, что природа заложила ежечастную потребность в движениях.
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
Итог занятия:Учащиеся получают открытки, на которых написаны следующие слова:Ты – Человек и должен помнить, что природа заложила

Слайд 24Занятие №2 Гигиена и зарядка олимпиоников.
Цели:
Напомнить учащимся о значении соблюдения гигиены для

сохранения здоровья.
Формирование привычки выполнения гигиенических требований.
Занятие №2 Гигиена и зарядка олимпиоников.Цели:Напомнить учащимся о значении соблюдения гигиены для сохранения здоровья.Формирование привычки выполнения гигиенических

Слайд 25Мотивационный блок.
Учащиеся:
строятся и шагают под музыку;
выполняют упражнение по команде учителя;
затем

садятся в круг и выступают с сообщением о жизни замечательных людей.

Рассказ о великом русском полководце А.В. Суворове:
« А. В. Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он хотел стать военным, но понимал, что это невозможно – слишком плохим было его здоровье. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, гигиене, режиму и физическим упражнениям. Суворов вставал в 2 часа ночи и обливался, делал зарядку в любую погоду на улице, затем пил 2-3 чашки молока и начинал петь, считал: пение помогает справляться с трудностями. Вечером он совершал пешую прогулку, в 22 часа ложился спать. Александр Васильевич свой поход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет».
Мотивационный блок.Учащиеся: строятся и шагают под музыку;выполняют упражнение по команде учителя;затем садятся в круг и выступают с

Слайд 26Игровой блок.
Задания:
Класс делится на 2 команды.
С помощью жестов:
выполняют последовательность различных

действий (они написаны на карточке), которые человек должен делать по утрам;
показывают качества человека, которые мешают ему соблюдать режим дня:
не хочет вставать с кровати, боится воды, ленится чистить зубы;
Грязнулю, соню, неряху, лентяя.
Карточки могут быть следующими:
проснуться, всем сказать «доброе утро, открыть форточку;
расстелить коврик, включить музыку, выполнить комплекс зарядки;
Умыться под душем, растереть себя полотенцем, почистить зубы, причесаться, позавтракать.

Игровой блок.Задания:Класс делится на 2 команды.С помощью жестов: выполняют последовательность различных действий (они написаны на карточке), которые

Слайд 27Итог занятия:
На переносной доске прикреплен плакат, на котором нарисован город радости.

На нем нанесены:
Парк исполнения желаний,
Улица Победы,
Магазин Счастья,
Фонтан Дружбы,
Кафе Помощи и Поддержки.
Учащиеся должны нарисовать свой маршрут, который они прошли бы по городу Радости.
Итог занятия:На переносной доске прикреплен плакат, на котором нарисован город радости. На нем нанесены:Парк исполнения желаний,Улица Победы,Магазин

Слайд 28Тренинг с учащимися с ослабленным здоровьем.
В тренинге участвуют дети, имеющие проблемы

эмоционального характера.
Цель:
Создание эмоционального дискомфорта, доверительных отношений, принятие правил и условий работы в группе.
Тренинг с учащимися с ослабленным здоровьем.В тренинге участвуют дети, имеющие проблемы эмоционального характера.Цель:Создание эмоционального дискомфорта, доверительных отношений,

Слайд 29Упражнения:
Джин:
Учащиеся получают воздушные шары. Надувают. Затем пишут записки, в которых описывают

все плохое в жизни, с чем им не хотелось бы встречаться.
Мяч героя:
Перебрасываются мячом, при этом каждый дает себе характеристику, например: я – герой.
Радость:
Реквизиты: лист бумаги, карандаш, фломастеры.
Рисование рисунка под названием «Радость».
Рисунки вывешиваются, ребята садятся в круг и рассказывают о своей радости.
Упражнения:Джин:Учащиеся получают воздушные шары. Надувают. Затем пишут записки, в которых описывают все плохое в жизни, с чем

Слайд 30Итог занятия:
Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение

после занятия. Для этого учащиеся получают карточки, которые они прикрепляют на доску.
Хорошее настроение – улыбающийся мяч.
Плохое настроение –
плачущий мяч.
Прекрасное настроение – хохочущий мяч.
Итог занятия:Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение после занятия. Для этого учащиеся получают

Слайд 31Автор методического пособия
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» -
Н. И.

Дереклеева.
Автор презентации –
Т.М.Мелешко –учитель МБОУ «КСОШ № 4»

Автор методического пособия «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» -Н. И. Дереклеева.Автор презентации –Т.М.Мелешко –учитель МБОУ «КСОШ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть