Слайд 1Здоровьесберегающие
технологии
Двигательные игры на уроках.
Уроки здоровья.
Тренинг с учащимися с
ослабленным здоровьем.
Слайд 2Новейшие здоровьесберегающие технологии.
Игры:
с бумагой и книгой,
карандашом и ластиком,
с пакетом и
мячиком,
с партнером и без предметов.
Занятие №1
Спорт в жизни людей.
Занятие №2
Гигиена и зарядка олимпиоников.
Тренинг
для детей с ослабленным здоровьем.
Слайд 3Знать, как действовать -
половина дела,
другая половина,
знать,когда совершатьдействие.
Иван
Ефремов.
Слайд 4Факты говорят:
Минимальная норма количества шагов за день для человека – 10000
шагов.
Современный человек с натяжкой делает половину.
51% детей вообще не бывают на улице по возвращению из школы.
30- 40 % детей имеют избыточный вес.
Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией.
Слайд 5Факты говорят:
Возраст от 1 года до 15 лет гораздо важнее для
сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
У людей, не занимающихся спортом, частота пульса на 20% выше. Это приводит к быстрому изнашиванию сердца.
Слайд 6Оздоровительные двигательные минутки на уроке.
Здоровьесберегающие минутки - это:
обязательный компонент школьного
урока;
улучшение психо - эмоционального состояния учащихся всех классов;
Изменение отношения учащегося к себе и своему здоровью;
Понимание взрослыми необходимости сохранения здоровья не на словах, а на деле.
Слайд 7Преимущество проведения двигательных минуток в школе:
Проводятся по единому расписанию в масштабах
всей школы.
Принимают участие все учащиеся класса, вне зависимости от какого бы то либо заболевания.
Совместная двигательная игровая деятельность сближает учащихся, помогает преодолеть комплексы в их непосредственной учебной деятельности.
Слайд 8Правила организации игровых двигательных переменок в школе:
Участвуют учащиеся в возрасте от
6 до 16 лет.
Проводятся после 2 урока на каждом последующем, на переменах, во время тренингов, при проведении внеклассной работы по физической культуре.
Упражнения:
Могут выполнять взрослые и дети.
Не требуют большой подготовки и материальных затрат.
Сопровождаются музыкой.
Слайд 9Игровые двигательные минутки.
Слайд 16Уроки здоровья!!!
Цели:
Укрепление психического и физического здоровья учащихся.
Формирование привычки к выполнению физических
упражнений.
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки и недуги.
Слайд 17Занятие № 1
Спорт в жизни людей
Цели:
Воспитание интереса к занятиям физкультурой и
спортом.
Воспитание культуры общения учащихся.
Слайд 18Мотивационный блок.
В спортивном зале представлены фотографии лучших учащихся – спортсменов школы.
Физкультурой
мы, друзья,
Любим заниматься!
Спорт, подвижная игра – нужное занятие.
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Слайд 19Подготовительный блок.
Игровые упражнения на развитие двигательной активности:
«Я расту»:
Ребята стоят на своих
местах и выполняют задание по команде учителя.
Упрись в землю ногами,
Потянись к небу руками,
Воздуха чистого вдохни,
И мысленно болезни отгони.
«Живые картинки»:
Учащиеся стоят перед учителем, который показывает картинки. Ребята должны оживить их, то есть изобразить движения птиц, животных и т.д.
Затем задание усложняется: учащимся предлагается вспомнить картинки и имитировать движения в том же порядке, в котором показывал учитель.
Слайд 20«Зеркало»:
Учитель играет роль зеркала, в которое смотрят учащиеся.
Они должны:
замереть на месте;
повернуться
как можно дальше вправо или влево;
постоять на пальцах ног;
постоять закрытыми глазами, покивать головой;
Постоять, попеременно поднимая над головой правую и левую руку с разомкнутыми пальцами.
«Плечо друга»:
Все знают, как важно опереться на плечо друга.
Ребята бегут по кругу, положив руку на плечо впереди стоящего ученика.
Слайд 21Познавательный блок.
Школа юных олимпийцев:
Нарисованы олимпийские кольца и написаны слова:
«Быстрее, выше, сильнее!»
Вопросы:
Что
символизируют олимпийские кольца?
Где и когда состоялись первые олимпийские игры?
Кто был первым победителем олимпийских игр?
Слайд 22Комплекс упражнений «Олимпионики».
Олимпионики- участники игр Древней Греции.
Для того, чтобы активно заниматься
спортом, нужно много ходить, развивать в себе выносливость.
Ходьба на носках по кругу.
Ходьба на пятках по кругу с высоко поднятыми пальцами ног.
Ходьба на наружных сторонах стоп.
Ходьба по кругу, имитируя ходьбу аиста.
Слайд 23Итог занятия:
Учащиеся получают открытки, на которых написаны следующие слова:
Ты – Человек
и должен помнить, что природа заложила ежечастную потребность в движениях.
Борись с собой, своей леностью и своими недугами!
Лучше иди по жизни с улыбкой, чем с гримасой боли!
Слайд 24Занятие №2
Гигиена и зарядка олимпиоников.
Цели:
Напомнить учащимся о значении соблюдения гигиены для
сохранения здоровья.
Формирование привычки выполнения гигиенических требований.
Слайд 25Мотивационный блок.
Учащиеся:
строятся и шагают под музыку;
выполняют упражнение по команде учителя;
затем
садятся в круг и выступают с сообщением о жизни замечательных людей.
Рассказ о великом русском полководце А.В. Суворове:
« А. В. Суворов в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он хотел стать военным, но понимал, что это невозможно – слишком плохим было его здоровье. Все, кто изучал биографию Суворова, говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, гигиене, режиму и физическим упражнениям. Суворов вставал в 2 часа ночи и обливался, делал зарядку в любую погоду на улице, затем пил 2-3 чашки молока и начинал петь, считал: пение помогает справляться с трудностями. Вечером он совершал пешую прогулку, в 22 часа ложился спать. Александр Васильевич свой поход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет».
Слайд 26Игровой блок.
Задания:
Класс делится на 2 команды.
С помощью жестов:
выполняют последовательность различных
действий (они написаны на карточке), которые человек должен делать по утрам;
показывают качества человека, которые мешают ему соблюдать режим дня:
не хочет вставать с кровати, боится воды, ленится чистить зубы;
Грязнулю, соню, неряху, лентяя.
Карточки могут быть следующими:
проснуться, всем сказать «доброе утро, открыть форточку;
расстелить коврик, включить музыку, выполнить комплекс зарядки;
Умыться под душем, растереть себя полотенцем, почистить зубы, причесаться, позавтракать.
Слайд 27Итог занятия:
На переносной доске прикреплен плакат, на котором нарисован город радости.
На нем нанесены:
Парк исполнения желаний,
Улица Победы,
Магазин Счастья,
Фонтан Дружбы,
Кафе Помощи и Поддержки.
Учащиеся должны нарисовать свой маршрут, который они прошли бы по городу Радости.
Слайд 28Тренинг с учащимися с ослабленным здоровьем.
В тренинге участвуют дети, имеющие проблемы
эмоционального характера.
Цель:
Создание эмоционального дискомфорта, доверительных отношений, принятие правил и условий работы в группе.
Слайд 29Упражнения:
Джин:
Учащиеся получают воздушные шары. Надувают. Затем пишут записки, в которых описывают
все плохое в жизни, с чем им не хотелось бы встречаться.
Мяч героя:
Перебрасываются мячом, при этом каждый дает себе характеристику, например: я – герой.
Радость:
Реквизиты: лист бумаги, карандаш, фломастеры.
Рисование рисунка под названием «Радость».
Рисунки вывешиваются, ребята садятся в круг и рассказывают о своей радости.
Слайд 30Итог занятия:
Учащимся предлагается оценить свое участие в занятии и свое настроение
после занятия. Для этого учащиеся получают карточки, которые они прикрепляют на доску.
Хорошее настроение – улыбающийся мяч.
Плохое настроение –
плачущий мяч.
Прекрасное настроение – хохочущий мяч.
Слайд 31Автор методического пособия
«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» -
Н. И.
Дереклеева.
Автор презентации –
Т.М.Мелешко –учитель МБОУ «КСОШ № 4»