Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии
Подготовила воспитатель Кораблёва Л.В.

Здоровьесберегающие технологииПодготовила воспитатель Кораблёва Л.В.

Слайд 2Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм

и правил и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является
радость творчества»
В. Сухомлинский

Забота о здоровье ребёнка –это не просто комплекс санитарно- гигиенических норм и правил и не свод требований

Слайд 3Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под

руководством медицинского персонала в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья детей и разработка рекомендаций по оптимизации здоровья; организация и контроль питания детей , физического развития, закаливания; организация профилактических мероприятий; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровье сберегающей среды
Медико-профилактические технологии – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала в соответствии с

Слайд 4Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?

Родоначальником этого понятия стал Н.К.

Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога". Он же сформулировал основные принципы здоровьесбережения:

"Не навреди"
Забота о здоровье педагога и ребенка в приоритете.
Непрерывность. То есть работа по сохранению и защите здоровья должна вестись не от случая к случаю, а постоянно, комплексно.
Соответствие содержания обучения возрасту.
Успех порождает успех. То есть, нейтрализация всего негативного и акцентирование положительных факторов.
Ответственность. Педагог должен стремиться воспитать у ребенка ответственность за свое здоровье.

Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение:

Слайд 5Здоровьесберегающая технология
– это целостная система воспитательно-оздоровительных,
коррекционных и профилактических мероприятий,

которые
осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и доктора.
Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка

Слайд 6 Выбор здоровьесберегающих

технологий зависит от:
1. Типа детского учреждения
2. Продолжительности пребывания детей в учреждении.
3. Конкретных условий .
4. Программы, по которой работают педагоги.
5. Профессиональной компетентности педагогов.
6. Показаний заболеваемости детей.

Выбор здоровьесберегающих   технологий зависит от:  1. Типа

Слайд 7 Наиболее удобным считается деление здоровьесберегающих технологий на три

категории:
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии обучения здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
Наиболее удобным считается деление  здоровьесберегающих технологий на три категории:технологии сохранения и стимулирования здоровья;технологии обучения

Слайд 8я
Здоровьесберегающие технологии
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика дыхательная
Гимнастика

для глаз

Гимнастика после сна.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Закаливание

Технологии обучения ЗОЖ

Физкультурное занятие

Игротерапия

Коммуникативные игры

Занятия из цикла «Здоровье»

Массаж. Самомассажж

Коррекционные технологии

Арттерапия

Сказкотерапия

Музыкотерапия

Психогимнастика

Цветотерапия

Кинезитерапия

яЗдоровьесберегающие технологииДинамические паузы Подвижные и спортивные игры Релаксация Гимнастика пальчиковаяГимнастика дыхательнаяГимнастика для глазГимнастика после сна. Технологии сохранения

Слайд 9Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 10Динамические паузы
Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости

детей. Рекомендуется для всех детей в
качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз,
дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Динамические паузы Проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в

Слайд 11,
Подвижные и спортивные игры,
Организуются на прогулке, в групповой комнате

- малой, средней и высокой степени подвижности Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.
, Подвижные и спортивные игры, Организуются на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени

Слайд 12Релаксация
Проводится в любом подходящем помещении, продолжительность зависит от состояния детей и

целей. Подходит для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Это один из путей преодоления внутреннего напряжения у ребёнка. Снимается внутреннее мышечное напряжение, нервная система и психика приходят в нормальное состояние покоя.

РелаксацияПроводится в любом подходящем помещении, продолжительность зависит от состояния детей и целей. Подходит для всех возрастных групп.

Слайд 13Пальчиковая гимнастика
Служит для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики

и координации движений рук. Оказывает положительное воздействие на улучшение памяти, мышления, развивает фантазию.

Проводится в любое удобное время.

Пальчиковая гимнастика Служит для развития у детей ручной умелости, мелкой моторики и координации движений рук. Оказывает положительное

Слайд 14 Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать

продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Гимнастика помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, оказывает на организм комплексное лечебное воздействие.
Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать продолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Слайд 15Гимнастика для глаз
Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время.

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика для глазПроводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Слайд 16Гимнастика после сна.
Проводится ежедневно после сна, 5-10 мин.
Стимулирует двигательную активность. Оказывает

закаливающий эффект.
Гимнастика после сна.Проводится ежедневно после сна, 5-10 мин.Стимулирует двигательную активность. Оказывает закаливающий эффект.

Слайд 17Закаливание
Обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию

внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии соблюдения следующих принципов:
закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;
проводятся систематически на фоне положительного эмоционального настроя детей;
проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;
сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.
Закаливание Обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект

Слайд 18Технологии обучения здоровому образу жизни

Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 19 Физкультурные занятия (досуги, праздники)
Проводятся 1 - 3 раза

в неделю по 15-25 мин. в соответствии программой, по которой работают педагоги. Они направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
Физкультурные занятия (досуги, праздники) Проводятся 1 - 3 раза в неделю по 15-25 мин. в

Слайд 21Игротерапия.
Процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры,  занятия  
могут

быть организованы незаметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игры.
Игротерапия. Процесс взаимодействия ребенка и взрослого посредством игры,  занятия   могут быть организованы незаметно для ребенка, посредством

Слайд 22Коммуникативные игры.
Занятия состоят из нескольких частей. В них входят беседы,

этюды и игры разной степени
подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Оказывают практическую помощь детям в социальной адаптации.
Коммуникативные игры. Занятия состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности,

Слайд 23Коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию.

Коммуникативные игры развивают средства невербальной коммуникации: мимику, пантомиму, жестикуляцию.

Слайд 24Занятия из цикла «Здоровье»
Задачи:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков; - развитие представлений о

строении собственного тела, назначении органов; - обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи; - формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма; - формирование элементарных представлений об окружающей среде.
Занятия из цикла «Здоровье»Задачи:- привитие стойких культурно-гигиенических навыков; - развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;

Слайд 25Игровой массаж и самомассаж
является основой для закаливания и
оздоровления детского

организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети получают радость и хорошее настроение.
Такие упражнения способствуют формированию у ребенка навыков собственного оздоровления.
Игровой массаж и самомассаж является основой для закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой

Слайд 26Коррекционные технологии

Коррекционные технологии

Слайд 27 Занятия создают положительный эмоциональный настрой, развивают кинестетические и зрительные ощущения,

стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.

Арт-терапия

Занятия создают положительный эмоциональный настрой, развивают кинестетические и зрительные ощущения, стимулируют развитие сенсомоторных умений и

Слайд 28Сказкотерапия

Сказкотерапия

Слайд 29Метод сказкотерапии является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное

развитие ребенка и сохранение его здоровья, позволяет в рамках сказки решать обучающие, коррекционные, воспитательные задачи 
Метод сказкотерапии является комплексной системой, направленной на коррекцию речевых нарушений, личностное развитие ребенка и сохранение его здоровья,

Слайд 30Музыкотерапия
Мелодии доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют

расширению сосудов и нормализации артериального давления

Музыкотерапия – это особый метод работы с детьми с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, игра на музыкальных инструментах, пение и др.)

МузыкотерапияМелодии доставляющие ребёнку радость, замедляют пульс, увеличивают силу сердечных сокращений, способствуют расширению сосудов и нормализации артериального давленияМузыкотерапия

Слайд 31Психогимнастика
Основной целью 

психогимнастики  является преодоление барьеров в общении, развитие лучшего понимания себя и других, самовыражения.  Направлена на развитие эмоциий которые выполняют регулирующую и охранную функцию.
ПсихогимнастикаОсновной целью             психогимнастики  является преодоление барьеров

Слайд 32Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных

задач.
Правильно подобранные цвета интерьера в группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Это особая методика, основанная на влиянии цвета на мозг ребёнка. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже детской агрессии.

Цветотерапия

Как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в

Слайд 33.
Кинезитерапия
Вид терапии движениями.
К активным видам кинезитерапии относится – танцетерапия.


Танцетерапия позволяет ребенку не только научиться двигаться под музыку, но и решить многие психологические задачи

Танцы в значительной мере влияют на рост и физическое развитие ребенка

.Кинезитерапия Вид терапии движениями. К активным видам кинезитерапии относится – танцетерапия. Танцетерапия позволяет ребенку не только научиться

Слайд 34 Будьте здоровы.

Спасибо за внимание.
Будьте здоровы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть