Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающие технологии в детском саду В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня.

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии в детском саду
В настоящее время, проблемы здоровья стали

особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья детей. Объем познавательной информации для дошкольников достаточно высок, растет доля умственной нагрузки и в режиме дня. Вследствие этого нередко наблюдается переутомление детей, снижение их функциональных возможностей, что отрицательно влияет не только на состояние здоровья дошкольников, но и на перспективы их дальнейшего развития.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду В настоящее время, проблемы здоровья стали особенно актуальными в связи с устойчивой

Слайд 3 Роль дыхательной гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста
Дыхательная

гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания. Дыхательной гимнастикой можно начинать заниматься с детьми, достигшими возраста 4-5 лет.

Роль дыхательной гимнастики в здоровьесбережении детей дошкольного возраста    Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных

Слайд 4 Известно, что дыхательная гимнастика:
Использую в своей работе дыхательную гимнастику ежедневно на

утренней гимнастике и физкультурных занятиях. Это повышает общий жизненный тонус ребенка, сопротивляемость, закаленность и устойчивость организма к заболеваниям дыхательной системы, что способствует нормализации физиологического дыхания через нос;
укрепляет дыхательную мускулатуру, увеличивает подвижность грудной клетки и диафрагмы;


Известно, что дыхательная гимнастика: Использую в своей работе дыхательную гимнастику ежедневно на утренней гимнастике и физкультурных

Слайд 5Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:
Гимнастика начинается с упражнений:
ходьба, бег, с

различным положением рук , дыхание через нос.
Дыхательная гимнастика - отличная
профилактика болезней,
что положительно
влияет на организм.
В работу включаются все мышцы.
После первых занятий объем
легких значительно
увеличивается.
Дает хороший эффект
для тренировки
мышечной системы.



Дыхательная гимнастика обладает преимуществом:  Гимнастика начинается с упражнений: ходьба, бег, с различным положением рук , дыхание

Слайд 6 Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего

дня:
В различных форм активного отдыха, самомассажа, пальчиковой гимнастики, в выполнении звуковых дыхательных упражнениях на занятии, в элементах точечного массажа.
Дыхательную гимнастику можно выполнять как в покое, так и при ходьбе.
Кого можно встретить в лесу? – Ежа
Давайте подышим как ежик:
«Сердитый ежик»
Встаньте, ноги на ширине плеч.
Представьте, как ежик во время
опасности сворачивается в клубок.
Наклонитесь как можно ниже,
не отрывая пятки от пола,
обхватите руками грудь,
голову опустите, произнеся
на выдохе "п-ф-ф" –
звук, издаваемый сердитым ежиком,
затем "ф-р-р" -а это уже довольный ежик.
Повторить 3-5 раз

 

Дыхательную гимнастику можно использовать в течение всего дня:    В различных

Слайд 7 В своей работе использую методику дыхательной гимнастики  А.

Н. Стрельниковой. Суть этой методики — в активном коротком вдохе, который тренирует все мышцы дыхательной системы. Внимание на выдохе не фиксируется, он должен происходить самопроизвольно. Это самая сложная гимнастика, которая используется в старшем дошкольном возрасте.
Упражнения по методике А.Н. Стрельниковой
«Насос». Дети стоят прямо. Ноги немного расставлены в стороны, руки опущены. Необходимо наклоняться вперед, при этом округляя спинку. Шея не должна напрягаться, голова вниз опускается свободно. При выполнении наклона ребенок должен сделать короткий носовой вдох. При выдохе нужно выпрямиться.
«Ладошки». Исходное положение — прямая стойка ребенка, руки согнуты, ладони повернуты наружу. Каждый вдох — это энергичное сжатие ладошек в кулачки, как бы попытка схватить предмет. Движения выполняются только кистями на четыре коротких и шумных вдоха. Выдох осуществляется произвольно ртом или носом. Далее 5 секунд перерыва — и снова повторяется серия из четырех вдохов.

В своей работе использую методику дыхательной гимнастики  А. Н. Стрельниковой. Суть этой методики — в

Слайд 8 Для детей 3-5 лет

Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):

1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. 2. Нажимать указательным пальцем точку под носом. 3. Указательным и большим пальцем «лепить» уши. 4. Вдох через левую ноздрю (правая закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом левая закрыта). 5. Вдох через нос и медленный выдох через рот.
Второй комплекс (декабрь, январь, февраль):
1. Соединить ладони и потереть до нагрева одну ладонь о другую поперёк. 2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони».

Для детей 3-5 лет    Первый комплекс (сентябрь, октябрь, ноябрь):   1. Соединить ладони

Слайд 9 Для детей 5-7 лет
Первый комплекс 

1. Соединить ладони, потереть ими до нагрева.
2. Указательными пальцами нажимать на точки около ноздрей.
3. Указательными пальцами с нажимом рисуем брови.
4. Указательным и большим пальцами «лепим» уши снизу вверх.
5.Вдох через левую ноздрю (правая в это время закрыта указательным пальцем), выдох через правую ноздрю (при этом закрывается левая).
6. Вдох через нос, медленный выдох через рот.
Второй комплекс 
1. Соединить ладони вместе и потереть ими поперёк до нагрева..
2. Слегка подёргать кончик носа.
3. Вдох, на выдохе слегка постукивать по ноздрям со звуком: «М-м-м-м».
4. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку».
Третий комплекс 
1. «Моем» кисти рук.
2. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку.
3. Игра «Весёлая пчёлка». Вдох свободный, на выдохе произносить звук «з-з-з». Ребёнок должен представить, что пчёлка села на руку, на ногу, на нос. Помочь ребёнку направить внимание на нужный участок тела.
 

Для детей 5-7 лет      Первый комплекс   1. Соединить ладони, потереть

Слайд 10Дыхательная гимнастика
"Вдруг подул сильный ветер":
вдох через нос, выдох на -с-с-с-.
"Зашумели листвой

деревья":
вдох через нос,
выдох на -ш-ш-ш-.
"Пролетел жук и
зажужжал":
вдох через нос,
выдох на -ж-ж-ж-.
"Запищал комар:
вдох через нос, выдох на -з-з-з-.
"Застрекотала стрекоза:


Дыхательная гимнастика

Слайд 11 Очень важно тренировать не только организм но и легкие,

чтобы быть здоровым. Что мы с вами можем сделать, чтобы наши легкие были тренированные? Делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе, Давайте сделаем дыхательную гимнастику.


КЛЕН

Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх,
движения по тексту.

 

Очень важно тренировать не только организм но и легкие, чтобы быть здоровым. Что мы с

Слайд 12Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз

Слайд 13Физкультминутка
«Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки

вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.



Физкультминутка  «Зайка»Скок-поскок, скок-поскок,Зайка прыгнул на пенек.Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,Лапки вверх, лапки вниз,

Слайд 14ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ

Использую в работе с детьми точечный массаж

Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье и являются профилактикой простудных заболеваний.
Цель комплексов массажа заключается не только в профилактике простудных и других заболеваний, повышении жизненного тонуса у детей, но и в привитии им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Продолжительность каждого комплекса составляет 1-2 минуты. Каждое упражнение выполняется 8-10 раз. Выполняя оздоровительный комплекс хотя бы раз в день, Вы непременно получите положительный результат!

ТОЧЕЧНЫЙ МАССАЖ   Использую в работе с детьми точечный массаж   Точечный массаж – элементарный

Слайд 15Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком»

и выполняют следующие движение:
Дождь, дождь, надо нам расходиться по домам
(хлопают ладонями по спине)
Гром, гром, как из пушек,
нынче праздник у лягушек
(поколачивают кулачками)
Град, град все под крышами сидят
(постукивание пальчиками)
Только мой братишка в луже
(поглаживание спины ладошками)
Ловит рыбу нам на ужин
(Разворачиваются кругом и делают заново).
  Чтобы быть здоровым нужно делать зарядку, дыхательную гимнастику, гулять на свежем воздухе.

Массаж спины «Дождь»    Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движение:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть