Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающие образовательные технологии: коррекционные технологии. Сказкотерапия, технология воздействия цветом и музыкой.

Содержание

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого

Слайд 1

Выполнила:
Воспитатель МДОУ «ДС №38»
Метлина А.О.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии: коррекционные технологии. Сказкотерапия, технология воздействия цветом и музыкой.»

Выполнила:

Слайд 2«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем

взрослее становятся наши дети, тем больше появляется у них взрослых проблем. Подрастающего ребёнка часто одолевают всевозможные страхи, печаль, гнев и раздражение. Что является причиной этого беспокойства, порой не понимают ни сами дети, ни их родители. Что же делать в таком случае? Как помочь ребёнку? Для малышей лучше всего подойдут такие виды терапии, как цветотерапия (лечение цветом), музыкотерапия (лечение мелодией), игротерапия (использование игры как способа решения психологических проблем ребёнка) и, конечно же, сказкотерапия — метод, позволяющий работать с детьми и взрослыми через сказку.

«Маленькие детки — маленькие бедки», — гласит народная мудрость. Действительно, чем взрослее становятся наши дети, тем больше

Слайд 3Сказки!

Помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой

из героев нравится ему больше всех, почему он выбирает именно эту сказку.
Исследования психологов показывают, что в любимых сказках в некотором смысле запрограммирована жизнь ребенка.
Воспитатели и родители могут освоить сказкотерапию и самостоятельно, но психологическое консультирование не помешает.
Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами толком не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Через сказку можно, например, узнать об отношении ребенка-дошкольника к родителям.


Сочинение сказок ребёнком и для ребёнка — основа сказкотерапии.
У сказкотерапии есть специальные условия при работе с детьми: ребенок должен чётко представлять то, что существует сказочная действительность, отличная от реальной жизни.

Сказки!Помогут вам понять, что привлекает ребенка в сюжете этой сказки, какой из героев нравится ему больше всех,

Слайд 4Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной

личности ребенка и, в то же время, она может выступать инструментом воздействия на эмоциональную сферу ребенка, напрямую связанную с воображением.
Сказка, ее восприятие, проживание ее нравственного урока является условием формирования гармоничной личности ребенка и, в то же

Слайд 8 Музотерапия включает в себя четыре основных направления лечебного действия: эмоциональное

активирование в ходе вербальной психотерапии; развитие навыков межличностного общения (коммуникативных функций и особенностей); регулирующее влияние на психовегетативные процессы; повышение эстетических потребностей.
Музотерапия включает в себя четыре основных направления лечебного действия:   эмоциональное активирование в ходе вербальной

Слайд 9 Новые технологии в игротерапии.






Игрушки и игры, которыми увлечен ребенок,

оказывают огромное влияние на развитие его личности, игротерапия становится важным средством в арсенале современных родителей и педагогов. Игрушки могут как обострить негативные черты, спровоцировать проявления агрессии, грубости, так и сгладить их при умелой организации игры и участии в ней взрослого.









Новые технологии в игротерапии.Игрушки и игры, которыми увлечен ребенок, оказывают огромное влияние на развитие его

Слайд 10Игротерапия используется при проявлениях агрессии, помогает замкнутым детям, повышает самооценку, снимает

эмоциональное напряжение, учит находить выход из конфликтных ситуаций, решает проблемы с адаптацией в детском саду, в школе, в новой семье… Игровая терапия – методика, спектр применения которой очень широк.
Игротерапия используется при проявлениях агрессии, помогает замкнутым детям, повышает самооценку, снимает эмоциональное напряжение, учит находить выход из

Слайд 12Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его

каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.
Цель игротерапии - не менять и переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать

Слайд 13Трудотерапия. Общеукрепляющая терапия направлена на отвлечение мыслей ребенка от болезни, на

улучшение его моторики, развитие умелости, повышение жизнедеятельности организма
Трудотерапия.  Общеукрепляющая терапия направлена на отвлечение мыслей ребенка от болезни, на улучшение его моторики, развитие умелости,

Слайд 14Целью трудотерпии является максимальное развитие качеств личности, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка.

Целью трудотерпии является максимальное развитие качеств личности, обеспечивающих социальную адаптацию ребенка.

Слайд 15Задачи:
1. Формировать осознание значимости собственной личности за счет оценки результатов

трудовой деятельности.
2. Формировать навыки общения в процессе трудовой деятельности, умения работать в коллективе.
3. Развивать зрительное восприятие (цвет, величину, форму, пространственные представления).
4. Формировать функции руки – опорную, указывающую, отталкивающую, хватательную как основу манипулятивной деятельности.
5. Развивать сенсомоторику – согласованность движений руки и глаза.
6. Развивать внимание, память.
7. Развивать мышление через формирование умений планировать свою деятельность.
8. Корригировать эмоционально-волевую сферу и поведение: развивать ответственность, самостоятельность, настойчивость, выдержку, самоконтроль и самооценку.
9. Развивать желание заниматься трудом, воспитывать привычку к трудовому усилию, готовность участвовать в интересной работе.
10. Формировать навыки культуру труда.
11. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус.
12. Научить изготавливать некоторые виды поделок.

Задачи: 1. Формировать осознание значимости собственной личности за счет оценки результатов трудовой деятельности.2. Формировать навыки общения в

Слайд 16Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на

психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.
Цветотерапия (хромотерапия)- это направление, при котором используется воздействие цветовой гаммы на психоэмоциональное состояние дошкольника, на его самочувствие.

Слайд 17Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же

наоборот - он может активизировать работоспособность, поднять жизненный тонус организма.

В основе хромотерапии лежат два механизма воздействия цветовой гаммы на человека: через глаза и через кожу.

Цвет может помочь снять стресс или нервное возбуждение, успокоить или же наоборот - он может активизировать работоспособность,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть