Презентация, доклад на тему Здоровьесберегающая организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…»

Слайд 1Здоровьесберегающая организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Здоровьесберегающая организация учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО

Слайд 2«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности,

бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В.Сухомлинский


Здоровье человека зависит :
на 50% - от образа жизни
на 25% - от состояния окружающей среды
на 15% - от наследственной программы
на 10% - от возможностей медицины.
 

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога.   От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная

Слайд 3 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования



Стандарт впервые определяет такую
составляющую как здоровье школьников
в качестве одного из важнейших результатов
образования, а сохранение и укрепление
здоровья – в качестве приоритетного
направления деятельности образовательного
учреждения.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Слайд 4 Здоровье- это совокупность нескольких составляющих, среди которых:



физическое
психическое
духовное
социальное
Здоровье-это самое
ценное, что есть
у человека

Здоровье- это совокупность нескольких составляющих, среди которых:     физическоепсихическоедуховноесоциальное

Слайд 5 Цель программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

формирование знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического , психического и социального здоровья.
Цель программы формирования  культуры здорового и безопасного  образа жизни:    формирование знаний,

Слайд 6 Задачи программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:
- сформировать

представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
 - научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;
 - сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
 - сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;
 - дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей;
 - дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач;
 - обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
 - сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.

Задачи программы формирования  культуры здорового и безопасного  образа жизни:  - сформировать представление о

Слайд 7
Структура системной работы

по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни:


Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Здоровье-сберегаю-щая инфра-структура

Рациональ-ная органи-зация учеб-ной и вне-учебной деятель-ности обучающих-ся

Эффектив-ная орга-низация физкуль-турно-оздо-ровитель-ной работы

Реализация дополни-тельных образова-тельных программ

Просвети-тельская работа
с родителями (законными представите-лями)

Структура системной работы      по

Слайд 8Направление 1 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровьесберегающая

инфраструктура: соответствие состояния и содержания здания и помещений санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности; оснащенность кабинетов, физкультурного зала и спортплощадок необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвента-рём ; наличие помещений медицинского кабинета; организация горячего питания учащихся.
Направление 1 Программы формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни Здоровьесберегающая инфраструктура: соответствие состояния и содержания

Слайд 9 Направление 2 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни


Рациональная организация учебной и внеучебной
деятельности обучающихся:
соблюдение гигиенических норм и требований организации к объёму учебной и внеучебной нагрузки;
использование апробированных методов и методик обучения, соответствующих возрастным особенностям обучающихся;
введение инноваций в учебный процесс;
строгое соблюдение требований
к использованию технических средств
обучения.


Направление 2 Программы формирования  культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 10 Принципы здоровьесбережения:

«Не навреди!»;
приоритет заботы о здоровье

учителя и учащегося;
непрерывность и преемственность;
субъект-субъектные взаимоотношения;
соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
комплексный, междисциплинарный подход;
успех порождает успех;
активность;
ответственность за своё здоровье.


Принципы здоровьесбережения:      «Не навреди!»;приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося;непрерывность

Слайд 11 Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе




Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе

Слайд 12 Направление 3 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы:
рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера;
организация динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организация работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дни здоровья, соревнования, олимпиады, походы и т.д.).


Направление 3 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

Слайд 14 Здоровьесберегающее обучение

направлено на обеспечение психологического

здоровья учащихся;
достигается через использование приёмов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу;
приводит к повышению мотивации к учебной деятельности.


Здоровьесберегающее обучение       направлено на обеспечение психологического здоровья учащихся;достигается через

Слайд 15
Организация дополнительных образовательных


программ:
Программа «Здоровье и образование в условиях лицея»
с 2014 по 2017;
Комплексная программа по формированию культуры здоровья «Здоровейка»;
Программа «Разговор о правильном питании».


Направление 4 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

Организация дополнительных образовательных   программ:Программа «Здоровье и образование

Слайд 16 Направление 5 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:


Просветительская работа с родителями (законными представителями):
лекции, семинары, консультации;
приобретение для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы;
организация совместной работы педагогов и родителей по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, лекций и т.п.


Направление 5 Программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

Слайд 17 Здоровье языком ребенка:

«Это самое лучшее в

жизни. Здоровье для человека-самое дорогое».
«Это жизнь, добро, счастье».
«Быть здоровым, спортивным, престижным».


Здоровье языком ребенка:      «Это самое лучшее в жизни. Здоровье для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть