Презентация, доклад на тему Здоровье сберегающие технологии

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна

Слайд 1
Комарова У.Н.
Учитель физической культуры
МБОУ СОШ № 46

Здоровье сберегающие технологии


на уроках физической культуры
в школе
(Выступление на педсовете)

Комарова У.Н. Учитель физической культуры МБОУ СОШ № 46Здоровье сберегающие технологии на уроках

Слайд 2Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего

поколения. Физическая культура - предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровье сберегающих качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой совместной работой врача школы и учителей физкультуры.
Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - предмет в

Слайд 3Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического,

психического и социального благополучия. У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы. Тогда более правильным представляется определение здоровье сберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Задача здоровье сберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У школы

Слайд 4Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с тренажерами направлены на физическое развитие занимающихся:

закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств. В основном данные технологии реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций
Большое внимание на уроках физической культуры уделяется техники безопасности учащихся.
Поскольку сохранение здоровья рассматривается при этом как частный случай главной задачи, грамотность учащихся по этим вопросам контролируется опросом и тестированием.

Физкультурно-оздоровительные технологии при работе с тренажерами направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости

Слайд 5В настоящее время к здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые

основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ,на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

В настоящее время к здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности

Слайд 6I. Для учителя очень важно правильно организовать урок, т. к. он

является основной формой педагогического процесса. Основные современные требования к уроку с комплексом здоровье сберегающих технологий: - рациональная плотность урока ,создание условий для заинтересованного отношения к занятию.
На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровье сберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т. д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

I. Для учителя очень важно правильно организовать урок, т. к. он является основной формой педагогического процесса. Основные

Слайд 7

Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть