Презентация, доклад на тему Занятие по речевому развитию в старшей группе

Содержание

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" на конец года. Задачи:• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.• Развивать речь, коммуникативность, память. • Закреплять умение проводить звуковой анализ

Слайд 1Занятие по речевому развитию в старшей группе Тема: «Маша идёт в школу»


Подготовила воспитатель
Старшей логопедической группы
Волкова О.С.

Занятие по речевому развитию в старшей группе Тема: «Маша идёт в школу»     Подготовила

Слайд 2Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Речевому развитию" на

конец года.

Задачи:
• Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
• Развивать речь, коммуникативность, память.
• Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения по схемам.
• Закрепить использование детьми прилагательных, обозначающих признаки и свойства предметов.
• Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию; рефлексию.
• Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Образовательные области: Социально - коммуникативное, Познавательное, Физическое, Художественно - эстетическое.
Оборудование: сюжетные картинки по теме “Маша идёт в школу”, кукла Маша, аудиозапись, фишки для раздачи детям за правильный ответ, схемы предложения, медали "Умница!" 20шт; портфель с школьными принадлежностями: тетрадь, карандаш, линейка, учебник, ластик, альбом, краски, кисточка; мяч, игрушка грузовик.

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области

Слайд 3 Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда эта музыка? Вы смотрели мультфильмы про Машу? А давайте сами придумаем новую серию про Машу и назовём её, например, так “Маша идёт в школу”. Показ куклы Маши. Воспитатель: А вот и наша героиня. Какая она по характеру? (Весёлая, смешная, непоседливая, озорная, любознательная, любопытная, добрая, дружелюбная…)
Звучит аудиозапись из мультфильма “Маши и медведь”.     Воспитатель: Ребята, вы узнали, откуда

Слайд 4 Воспитатель: И вот однажды Маша решила, что ей уже пора

идти в школу. Она собрала в портфель все школьные принадлежности и отправилась в путь. А дорога шла через леса, через поля… Ой, у меня рассыпались все картинки, я же теперь всё перепутаю и не смогу рассказать, что случилось с Машей дальше…Ребята, поможете мне расставить картинки по порядку? Дети рассматривают картинки (на столах по одной) и распределяют их по порядку, затем выходят и рассказывают составленный ими рассказ по порядку.
Воспитатель: И вот однажды Маша решила, что ей уже пора идти в школу. Она собрала в

Слайд 5 Воспитатель: Устали, давайте отдохнём.
Физминутка Железновой
"Зайчик серенький сидит и ушами

шевелит"
Воспитатель: Устали, давайте отдохнём. Физминутка Железновой

Слайд 6Воспитатель: Вот Маша и добралась до школы. А в школе

надо быть внимательной. Давайте вместе с Машей отгадаем загадки-шутки и проверим, насколько мы тоже внимательны.
Воспитатель:  Вот Маша и добралась до школы. А в школе надо быть внимательной. Давайте вместе с

Слайд 7В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине

знает толк, Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
В чаще голову задрав. Воет с голоду ... жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый

Слайд 8Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носится? Конечно,

рыжая ... лисица. (Белка)
Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носится?  Конечно, рыжая ... лисица.

Слайд 9В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на

пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
В теплой лужице своей Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает

Слайд 10 Воспитатель: Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс

и увидела на доске какие-то чёрточки, точки. Что же это такое? Подскажите Маше. Ответы детей. Воспитатель: Правильно, это схема предложения. Наша речь состоит из предложений. С помощью предложений мы общаемся, выражаем свои мысли, чувства. Из чего состоят предложения? (Из слов)
Воспитатель: Молодцы! А что же Маша? Зашла она в класс и увидела на доске какие-то чёрточки,

Слайд 11Физкультминутка “Мишка шёл, шёл …” Мишка шёл, шёл, шёл, Земляничку нашёл. "Ах, какая ягодка!"

Физминутка "Дети по лесу гуляли, детки шишки собирали.." Дети по лесу гуляли, детки шишки собирали, Вот какие шишки мы подарим Мишке. Вот как шишечки шуршат и ребяток веселят, Вот какие шишки мы подарим Мишке. Мишке шишки мы покажем, а потом за спину спрячем. Посмотри-ка Мишка, где же наши шишки. А вот они! Вот какие шишки мы подарим Мишке.
Физкультминутка “Мишка шёл, шёл …” Мишка шёл, шёл, шёл, Земляничку нашёл.

Слайд 12 Воспитатель: Из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Звуков)

Воспитатель: На какие две группы делятся все звуки русского языка? (На гласные и согласные) Воспитатель: Как произносятся гласные звуки? (Легко, свободно, поются, тянутся) Воспитатель: Давайте назовём их. Ответы детей. Воспитатель: Сколько их? (Десять)
Воспитатель: Из чего состоят слова? Расскажите Маше. (Звуков)     Воспитатель: На какие две

Слайд 13Воспитатель: А когда мы произносим согласные звуки, то? (Встречаем препятствие)

Воспитатель: А согласные звуки на какие группы делиться? (Твёрдые - мягкие, звонкие - глухие)
Воспитатель:  А когда мы произносим согласные звуки, то? (Встречаем препятствие)     Воспитатель:

Слайд 14Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите,

какой звук повторяется во всех словах? Назовите его. Рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость. Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна. Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
Воспитатель:  А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

Слайд 15 Воспитатель: Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру

“Наоборот” с мячом. Радостный – грустный, печальный Светлеть – темнеть Сухой – мокрый Тишина – шум Часто – редко Ясный – пасмурный Мёрзнуть – согреваться
Воспитатель: Маша любит разные игры. И предлагает поиграть в игру “Наоборот” с мячом. Радостный – грустный,

Слайд 16вопросы: - Куда кладут хлеб? (в хлебницу) - Куда кладут салфетки? (в салфетницу) -

Куда кладут конфеты? (в конфетницу) - Куда кладут салат? (в салатницу) - Куда кладут масло? (в масленку) - Куда кладут соль? (в солонку) - Куда кладут салфетки? (салфетница) - Как называют человека, который играет на пианино? (пианист) - Как назвать человека, который катается на лыжах? (лыжник) - Как назвать человека, который учит детей? (учитель)
вопросы: - Куда кладут хлеб? (в хлебницу) - Куда кладут салфетки? (в салфетницу) - Куда кладут конфеты?

Слайд 17Дидактическая игра “Четвёртый лишний”с мячом. Помидор, картофель, морковь, яблоко. Ложка, вилка, нож, стул. Осина,

берёза, клён, одуванчик. Стол, диван, шкаф, сковородка. Кастрюля, сковорода, чашка, лопата. Астра, роза, пион, ромашка
Дидактическая игра “Четвёртый лишний”с мячом. Помидор, картофель, морковь, яблоко. Ложка, вилка, нож, стул. Осина, берёза, клён, одуванчик.

Слайд 18 Воспитатель: Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать

очень многое и многому научиться. Давайте поблагодарим друг друга за сотрудничество и интересную работу. Я прочитаю стихотворение, а вы, когда услышите слово “мальчики” или “девочки”, должны хлопнуть в ладоши: сначала все мальчики, а потом все девочки. Итак, будьте внимательны. Прибежали, прибежали Ёжики, ёжики. Наковали, наковали Ножики, ножики Прибежали, прибежали Зайчики, зайчики Хлопнем дружно, Хлопнем вместе Девочки! Мальчики! А теперь все вместе: и мальчики, и девочки. Аплодисменты!!!
Воспитатель:  Маша поняла, что ей предстоит в школе узнать очень многое и многому научиться. Давайте

Слайд 19Воспитатель: И так чем мы сегодня занимались? Вам понравилось на занятие?

За то что вы помогли Маше узнать много интересного о школе, она дарит вам медальки "Умница".
Воспитатель: И так чем мы сегодня занимались? Вам понравилось на занятие? За то что вы помогли Маше

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть