Слайд 1Результаты внеурочной деятельности
Занятие по интересам
« Две недели в лагере здоровья»
Слайд 2Мы программу изучаем -
День здоровыми встречаем.
Знают взрослые и дети
Лучше нет программ
на свете!
Слайд 3Цели:
здоровье физическое
здоровье социальное
здоровье членов семьи и школьного коллектива
активный, здоровый
образ жизни
Слайд 42 классе мы с ребятами изучали первую часть программы – «Разговор
о правильном питании». Работа по данной программе позволяет обратить внимание детей и их родителей на проблему нерационального питания в современном обществе. Значение изучения программы «Разговор о правильном питании» состоит в том, что воспитание культуры здоровья начинается в раннем детстве и младший школьный возраст является одним из главных этапов ее формирования. Учащиеся начинают больше внимания обращать на то, что они едят, когда едят, какие гигиенические нормы соблюдают при этом, расширяются и углубляются знания детей о продуктах питания, их пользе, разнообразии, вкусовых качествах.
Слайд 5В 3 классе изучаем вторую часть программы – «Две недели в
лагере здоровья».Содержание данной программы позволяет реализовать актуальную задачу современного образования – обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, развитие личностных принципов здорового питания.
Слайд 6Основные воспитательные задачи:
привитие учащимся стремление к здоровому образу жизни;
воспитание культуры поведения
за столом, в школе, на природе;
пробуждение у детей интереса к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
просвещение родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.
Слайд 7расширение знаний детей о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление
здоровья, формирование готовности соблюдать эти правила;
формировать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни;
формировать представления о правилах этикета, связанных с питанием, осознание того, что навыки этикета являются неотъемлемой частью общей культуры личности.
Слайд 8Задачи:
Задача каждого ученика состоит не только в том, чтобы сделать что-то
вместе, но и в том, чтобы узнать что-то вместе, чтобы каждый участник команды овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки. Одной из составных частей технологии«обучения в сотрудничестве» является взаимодействие учащихся и их родителей в процессе изучения материала, проектно-исследовательской деятельности, в коллективно-творческих делах.
Слайд 9Основные принципы обучения в сотрудничестве:
Взаимозависимость членов группы, которую можно создать на
основе:
единой цели, которую можно достичь только сообща;
распределенных внутригрупповых ролей, функций;
единого учебного материала;
общих ресурсов;
одного поощрения на всех.
Личная ответственность каждого.
Каждый участник группы отвечает за собственные успехи и успехи товарищей.
Равная доля участия каждого члена группы. Совместная учебно-познавательная, творческая и другая деятельность учащихся в группе на основе взаимной помощи и поддержки достигается, как правило, либо выделением внутригрупповых ролей, либо делением общего задания на фрагменты.
Рефлексия – обсуждение группой качества работы и эффективности сотрудничества с целью дальнейшего их совершенствования.
Слайд 10Основные формы работы:
индивидуальная,
групповая,
парная,
коллективная.
Слайд 11Оценка эффективности реализации второй части программы «Две недели в лагере здоровья».
В
целях обобщения и систематизации знаний дети совместно с родителями выполняют творческие задания: рисуют плакаты, составляют кроссворды, готовят устные сообщения, сообщения с презентацией.
Слайд 12Более того, по признанию большинства родителей, программа " Две недели в
лагере здоровья" оказывает положительное влияние на организацию и структуру питания в семье, сделав их более эффективными и полезными.
Ребята реже стали называть в качестве любимых продуктов кондитерские изделия, чипсы, сухарики, газированные напитки, значительная часть детей относит их к числу опасных продуктов. Увеличилось количество детей, ежедневно употребляющих молочные продукты, сливочное и растительное масло, каши, соки, рыбу. Незначительно, но снизился уровень заболеваемости.
Слайд 13Внеурочная деятельность:
Спортивно -оздоровительная
Слайд 14Первый уровень
Первый уровень – приобретение школьником знаний о здоровом образе жизни
Достигается
во взаимодействии с педагогом
Слайд 15Второй уровень
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного
отношения к здоровью
Достигается в дружественной детской среде (коллективе)
Слайд 16Третий уровень
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного действия с
социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
Слайд 17«Молоко и молочные продукты».
Цель: расширить представление детей о молоке и молочных
продуктах как обязательно компоненте ежедневного рациона.
Задачи: помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов; формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.);развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое; воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Форма проведения: беседа с элементами диалога, с использованием ИКТ, представление исследовательской и проектной работы.
Оборудование: молоко, пипетки, сливки, кефир, сметана, ряженка, ИКТ, выставка книг.
Слайд 181 этап: Планирующий – подготовительный.
Подготовка информации по теме; совместный с
детьми и их родителями поиск информации о важности молочных продуктов; выполнение заданий школьниками по поиску крупиц народной мудрости; подготовка эвристических вопросов для рефлексии по итогам внеклассного занятия; подготовка стихотворного материала, соответствующего содержанию основных этапов занятия; подготовка презентации по теме; контроль и помощь в исследовательской работе; подготовка наглядности.
Слайд 192 этап:Информационно-операционный
1. Презентация и рассказ учителя о разнообразии
молочных продуктов, их пищевой ценности и значении для здоровья человека.
2. Постановка целей (формулировка целей детьми)
3.Отгадывание загадок (Ученики самостоятельно подготовили слайды с загадками и представляют их остальным учащимся).
4.Чтение стихов детьми о молоке, молочных продуктах. Каждое стихотворение обсуждается.
5. Работа в рабочей тетради. Изучение питательных веществ, содержащихся в молоке.
6. Парная работа. Рассказать друг другу, какое сходство и различие заметили в составе данных молочных продуктов.
7. Беседа о необходимости ежедневного использования в пищу разных видов молочных продуктов, о важности соблюдения норм их использования. Беседа сопровождается рассказом учителя с применением ИКТ.
8.. Работа в рабочей тетради (отгадывание загадок, решение кроссворда).
Слайд 203 этап:. Усвоения информации и придания ей личностного смысла
Игра «Самый
важный продукт».
Класс делится на группы, каждая группа получает справочный материал, о каком - то одном молочном продукте.
Представление проектной работы «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Рефлексия
Подведение итогов.
Слайд 21Мало научить ребёнка чистить зубы
утром и вечером,
делать зарядку и
есть здоровую пищу.
Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям.
К жизни.
Только человек, живущий в гармонии
с собой и с миром,
будет действительно здоров.