Презентация, доклад на тему Занятие Конструирование в яслях

Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

Слайд 1КОНСТРУИРОВАНИЕ
ПРОЭКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

АВТОР: Данилова Е.Ю.
КОНСТРУИРОВАНИЕПРОЭКТ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Слайд 2 Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребёнок»
Сухомлинский писал:  «Чем больше мастерства в детской руке,  тем умнее ребёнок»

Слайд 3Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации в рамках ФГОС

ДО. Особое значение отдаётся дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все компоненты становления личности ребёнка. Главные задачи, стоящие перед педагогом, – формирование мотивации развития и обучения дошкольника, творческой познавательной деятельности . Задачи эти требуют создания особых условий обучения и в связи с этим огромное значение отведено конструированию. Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми, оказывая положительное влияние и всестороннее развитие.  Конструирование в детском саду было всегда. Раньше приоритеты ставились на конструктивное мышление и развитие мелкой моторики, теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. Конструирование проводится с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. От обычных кубиков ребёнок постепенно переходит на конструкторы состоящие из простых геометрических фигур. В рамках экологического воспитания, как дополнение к уже имеющимся постройкам и для театрализованной деятельности, используются разнообразные коробочки, природный и бросовый материал.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации в рамках ФГОС ДО. Особое значение отдаётся дошкольному воспитанию

Слайд 4СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОНСТРУКТИВНО -

МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПРОЕКТА :

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В КОНСТРУКТИВНО - МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

Слайд 5УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы раннего возраста и воспитатель елена юрьевна данилова

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитанники группы раннего возраста и воспитатель  елена юрьевна данилова

Слайд 6Конструирование из деревянного конструктора Внимание детей, на протяжении всего дошкольного периода, привлекает

к себе строительный материал. Ни один вид детской деятельности не даёт такой чёткости образа как стройка. Мысль ребёнка направляется на процесс конструирования предмета из уже готовых и правильных по форме частей, находящихся друг с другом в определённом соотношении. Благодаря совместной деятельности руки, мозга и речевого аппарата ребёнок может воздействовать на мир, познавая законы его развития. В условиях детского сада строительные игры способствуют совершенствованию речи детей: они делятся своими замыслами, объясняют свои действия, подсказывают друг другу то или иное решение.
Конструирование из деревянного конструктора  Внимание детей, на протяжении всего дошкольного периода, привлекает к себе строительный материал.

Слайд 7Конструирование из пластмассового конструктора Конструирование воспитывает у каждого ребёнка интерес к игровой

строительной деятельности, где каждый ребёнок, при определённых условиях, способен к творческому участию в строительной игре. Игра доставляют большое эмоциональное наслаждение детям, так как сопровождаются чувством радости при решении разнообразных конструктивных задач. Воплощение в конкретное дело собственной творческой мысли вызывает особое удовлетворение, так как укрепляет веру в свои силы, утверждает чувство собственного достоинства. Чтобы воспитать у ребёнка эстетические чувства, надо дать возможность ему быть деятелем. При организации строительной игры дети учатся создавать и поддерживать определённый порядок в процессе работы, учатся целесообразному подбору деталей, определённой последовательности и согласованности действий, если постройка выполняется группой детей, учатся видеть красоту самого процесса стройки. В строительных играх формируется такие качества личности, как сосредоточенность внимания, настойчивость в достижении поставленной цели, умение проявлять творческую инициативу на базе приобретённых знаний и умений, способность анализировать умение правильно ориентироваться в пространстве.
Конструирование из пластмассового конструктора  Конструирование воспитывает у каждого ребёнка интерес к игровой строительной деятельности, где каждый

Слайд 8Конструирование из бросового материала, в рамках экологического воспитания Конструирование – это инструмент

развития личности ребёнка. Конструирование из бросового материала тоже вносит вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание. Такое конструирование очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так как приучает ребёнка к бережливости и он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей. Работая с разными материалами, дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся объёмному мышлению.
Конструирование из бросового материала,  в рамках экологического воспитания  Конструирование – это инструмент развития личности ребёнка.

Слайд 9Итоговое мероприятие игра «стройка» (мягкий модуль)

Итоговое мероприятие  игра «стройка» (мягкий модуль)

Слайд 10ВЫВОДЫ:
КОНСТРУИРУЯ – РАСТЁМ!
Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания

доставляет ребёнку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат. Ребёнок приступает к новой деятельности непринужденно, легко, его действиям с материалом предшествует спонтанное экспериментирование, кажущееся взрослым бессмысленным, но увлекающее ребёнка и приводящее к положительным результатам.
Особая роль в процессе конструирования отводится воображению, которое рождает новые образы, составляющие основу творчества. В каждой незавершенной фигуре ребёнок видит определённый объект и дополняет его деталями, благодаря чему развивается логическое и образное мышление, умение ставить перед собой цель и добиваться её, самостоятельность и свобода действий.
Детское творчество отличает новизна, оригинальность, вариативность решений, экспериментирование и огромная интеллектуальная активность, имеющая большое значение в дальнейшем развитии.
Знакомство ребенка с различными свойствами конструктора позволяет включать его в богатый мир собственных фантазий, что делает детское конструирование разнообразным и значительно обогащает процесс творчества.
Часто ребёнок самостоятельно обнаруживает, что предметы можно соединять друг с другом, и начинает многократно повторять эти действия, не производя никаких других манипуляций, приводящих к открытию новых свойств, далее интерес к изучению этого предмета пропадает. В этом случае нам нужно помочь развитию детского экспериментирования.
Во-первых, нужно постоянно расширять ассортимент используемых для игр материалов, отличающихся цветом, формой и функциональностью, например, деревянные кубики и кирпичики.
Во-вторых, давать детям возможность самостоятельно использовать обнаруженные ими свойства предметов в различных видах деятельности: игре, конструировании и рисовании, побуждая для дальнейшего их изучения и продуктивной деятельности.
Ещё одной составляющей самостоятельных детских открытий является постановка взрослым задачи для ребёнка использовать известные свойства предмета в другой ситуации либо самостоятельный поиск новых. Решение задач, таким образом, превратится в творческий поиск, стимулирующий к экспериментированию с материалом и поиску его новых свойств.
Таким образом, конструирование становится стимулом для развития познавательной деятельности ребёнка и важной составляющей любого творческого процесса и развития личности.

ВЫВОДЫ:КОНСТРУИРУЯ – РАСТЁМ!Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания доставляет ребёнку большее удовольствие и оказывается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть