Презентация, доклад на тему Занимательная математика. Проект во второй младшей группе

Содержание

Визитная карточка проекта Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный Вид проекта: краткосрочный (неделя)Предмет проекта : Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей Тематическое поле: «Познавательное развитие (Логика и математика)»

Слайд 1МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ СОШ №3
Дошкольное отделение
ПРОЕКТ
Подготовили:
Воспитатель Дудкина Наталья Геннадиевна
Воспитатель Размачаева Лариса

Васильевна

Девиз: «Начнёшь учение в математике с малого-
познаешь в жизни и большее!»

«Занимательная математика»

МБОУ ОДИНЦОВСКАЯ СОШ №3 Дошкольное отделениеПРОЕКТПодготовили:Воспитатель Дудкина Наталья ГеннадиевнаВоспитатель Размачаева Лариса ВасильевнаДевиз: «Начнёшь учение в математике с

Слайд 2Визитная карточка проекта
Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный
Вид проекта:

краткосрочный (неделя)
Предмет проекта : Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей
Тематическое поле: «Познавательное развитие (Логика и математика)»
«Фиолетовый лес. Игры Воскобовича»


Творческое название проекта : «Занимательная математика!
Девиз проекта : «Начнешь учение в математике с малого- познаешь в жизни и большее!»

Резюме

Проект «Занимательная математика» направлен на формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
В данном проекте представлены формы работы с детьми с использованием игр Воскобича, и родителями в условиях семьи с целью повышения педагогической грамотности математической направленности.

Визитная карточка проекта Тип проекта: образовательный, практико- информационный, ориентированный Вид проекта: краткосрочный (неделя)Предмет проекта : Совместная деятельность

Слайд 3 Математическое развитие дошкольников играет огромную роль в умственном

воспитании и развитии интеллекта — это качественные изменения в формах их познавательной активности, которые происходят в результате овладения детьми элементарными математическими представлениями и связанными с ними логическими операциями в различных видах общения и деятельности, с учётом возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей детей.
Изучая методику познавательно-творческого развития дошкольников и посмотрев нужный материал в Интернет-ресурсах, посвященные нашему проекту по организации математической деятельности детей дошкольного возраста, мы выявили, что в современном мире очень много дидактических , логических, настольно-печатных игр, сенсорных игр направленных на формирование игровой деятельности и элементарных математических представлений в игре которые можно и нужно применять в занятиях с детьми.
Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче  подготовиться к  школьному обучению.

Введение

Математическое развитие дошкольников играет огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта — это

Слайд 4Проблема
Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее

значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновение ее в различные области знаний. В последнее время мы замечаем, что уровень логического мышления у многих детей снижается, потому что дети стали меньше играть в логические игры, развивающие и дидактические, а все больше уделяют времени игре на компьютерах, планшетах в «Страшилки», «Ходилки» и прочее, а также просмотру мультфильмов. И не во всех семьях принято заниматься с детьми играми, направленными на формирование элементарных математических представлений )))
Родителям хочется чтобы их ребенок был умственно развит, умел логически размышлять . ……
Что же следует для этого делать?

Проблема  Проблема обучения математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным

Слайд 5Актуальность проблемы
Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая

технология не сможет дать полных результатов если она не реализуется в содружестве с семьей, так как условия жизни, нравственная и эмоциональная атмосфера в которой живет ребенок целиком и полностью зависит от родителей, которые несут ответственность за его жизнь и здоровье своего ребенка.

Использования математических игр в различных видах деятельности в условиях семьи определяется ее значимостью в более прочном и осмысленном усвоении математических знаний детьми, формировании переноса этих знаний в повседневную деятельность. Формирование математических представлений будет более эффективным, если использовать в различных видах деятельности дошкольников развивающие математические игры(Воскобовича).

Актуальность проблемы Актуальность в том, что ни одна даже самая лучшая технология не сможет дать полных результатов

Слайд 6 Выполнение проекта

и
решение поставленных задач
Выполнение проекта           и

Слайд 7I этап- Организационно-подготовительный

I этап- Организационно-подготовительный

Слайд 8Цель и задачи проекта
Целью  проекта - формирование элементарных математических представлений

у детей младшего дошкольного возраста и обоснование эффективности использования развивающих математических игр, в том числе и игр Воскобовича, в различных видах деятельности. 

ЗАДАЧИ:
1.Формировать первичные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени ;
2. Учить считать до 5(на основе наглядности) ;
3. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя .
4. Воспитывать усидчивость , интерес к конечному результату действия, умение общаться и взаимодействовать со сверстниками.

Цель и задачи проекта Целью  проекта - формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста и

Слайд 9Математика в ДО
Количество и счёт
Геометрические фигуры и формы
Величина
Ориентировка в пространстве

и во времени
Математика в ДОКоличество и счёт Геометрические фигуры и формыВеличинаОриентировка в пространстве и во времени

Слайд 10«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели». А. Маркушевич

«В математике есть своя красота как и в живописи и поэзии». Н.Е.Жуковский

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». М.В.Ломоносов

«Из всех языков мира самый лучший – это искусственный, весьма сжатый язык математики…».
Н,И.Лобачевский

«Счет и внимание – основа порядка в голове».
И.П.Песталоции

«Рано или поздно всякая правильная математическая находит применения в том или ином деле».
Л.Н.Крылов

Высказывание великих людей

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и

Слайд 11развитие активности и самостоятельности ребенка в использовании освоенных способов познания

с целью решения практических задач и переноса в новые условия;
повышение интереса к решению математических и логических задач;
ребенок соотносит схематическое изображение с реальными предметами;
ребенок проявляет интерес к экспериментированию
ребенок активно умеет пользоваться словарем по данной тематике;
ребенок активно включается в игры.

Предполагаемый результат

Основное усилие родителей и педагога должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений.

Важно воспитать и привить интерес к математике!

развитие активности и самостоятельности ребенка в использовании освоенных способов познания  с целью решения практических задач и

Слайд 12II этап – Основной
Выполнение заданий должно начинаться с предложения:

«Поиграем?»!!!
II этап – Основной  Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?»!!!

Слайд 13Занятие по Воскобовичу

Занятие по Воскобовичу

Слайд 14


Квадрат Воскобовича

Квадрат Воскобовича

Слайд 15Цель: Закрепить знание геометрических фигур, развитие речи, внимания, памяти логического мышления,

закрепление цветов спектра, развитие разговорной речи, развивать знания о пространственных представлениях в направлениях « справа- слева», «перед собой»
Цель: Закрепить знание геометрических фигур, развитие речи, внимания, памяти логического мышления, закрепление цветов спектра, развитие разговорной речи,

Слайд 17Метематическая лестница-чудесница


Метематическая лестница-чудесница

Слайд 18
Игры Воскобовича в условиях семьи

Игры Воскобовича в условиях семьи

Слайд 19III этап- заключительный

III этап- заключительный

Слайд 20 Опыт показывает, что дети испытывают небольшие затруднения

в овладении количественными знаниями. Поэтому по нашему мнению включение в совместную деятельность с ребенком занимательных математических игр Воскобовича, задач, развлечений позволяет развить умственную деятельность, основанную на непосредственной заинтересованности детей.
Проведение таких занятий с детьми показало, что данный вопрос заслуживает всестороннего изучения, так как после проведенной работы детей возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Применение занимательной математики в непринужденной форме закрепляет математические представления у ребенка путем использования занимательного математического материала в игровой деятельности и позволяет формировать элементарные математические представления у детей


Заключение (Вывод)

Опыт показывает, что дети испытывают небольшие затруднения в овладении количественными знаниями. Поэтому по

Слайд 21

Рекомендации родителям нашей группы
В непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством

времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Рекомендации родителям нашей группы В непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть