Презентация, доклад на тему Задания на самопознание и самопроектирование для младших школьников

Цельсоздать условия для актуализации осознаваемых и неосознаваемых личностных потребностей, ценностей, устремлений к саморазвитию.

Слайд 1Задания на самопознание и самопроектирование для младших школьников 4 класс
Работу выполнил учитель

начальных классов: Бикина К.Р,
Задания на самопознание и самопроектирование для младших школьников 4 классРаботу выполнил учитель начальных классов: Бикина К.Р,

Слайд 2Цель
создать условия для актуализации осознаваемых и неосознаваемых личностных потребностей, ценностей, устремлений

к саморазвитию.
Цельсоздать условия для актуализации осознаваемых и неосознаваемых личностных потребностей, ценностей, устремлений к саморазвитию.

Слайд 3Задание 1
Актуализация учащихся на том, что каждому человеку нужно развиваться, а

для этого нужно знать, чего хочешь.

- Закройте глаза и представьте себе, что вы стоите на большом поле и смотрите вдаль. Вы видите впереди огромное пространство. Если заберётесь выше, то увидите за речкой большое поле, на котором колоситься рожь…
- Как называется воображаемая линия, до которой невозможно дойти? Она называется горизонт.
- А почему эта линия все время от нас удаляется, как бы долго и далеко мы не шли к ней на встречу?
- Так происходит и в жизни человека, в его развитии: человек чем выше поднимается над собой, тем больше возможностей собственного развития он видит.
- Человек видит то, что может достигнуть в будущем, завтра, послезавтра, через неделю, месяц и т.д. Какой же вывод мы можем сделать? (приходят к тому, что человек должен учиться ставить цель и достигать ее).

Задание 1Актуализация учащихся на том, что каждому человеку нужно развиваться, а для этого нужно знать, чего хочешь.

Слайд 4Задание 2
5 шагов
5 шагов, по словам И.П. Павлова, которые помогут воспитать

себя таким, каким человек хочет быть. На их примере можно организовать беседу по обсуждению каждого шага. Учащиеся должны понять, что для достижения какого-то результата нужно быть терпеливым и соблюдать намеченный план действий:
1.Посмотреть на себя со стороны;
2.Увидеть свои сильные и слабые стороны;
3.Поставить цель – что именно ты хочешь изменить в себе;
4.Составить план действий по достижению цели;
5.Контролировать себя (самоконтроль).
Задание 25 шагов5 шагов, по словам И.П. Павлова, которые помогут воспитать себя таким, каким человек хочет быть.

Слайд 5Задания 3,4
Задание 3. Попытаться несколько минут в день ребенку представлять

себя, каким он хочет стать. Именно качества человека.
Здесь же можно еще провести задание:
Задание 4. Каждый рисует свои горизонты (на листе бумаги начерчен круг среднего размера, который разделен на 8 секторов. Эти секторы – горизонты, которые условно обозначают области жизни (жизненная сфера). Например, отношения с друзьями, родственниками, учеба, хобби и прочее. Суть задания в том, чтобы ребенок ответил: «Кто я такой?»

В ходе беседы формируются примерные ответы:
Я – дочь, сын
Я – брат, сестра
Я – ученик (ца)
Я – гражданин, патриот
Я – деловой человек
Я - друг
Я – часть природы
Я - школьник
Нужно подписать каждый из секторов. Поставить на каждом горизонте оценку по шкале от 0 до 10, соответствующую тому, насколько ребенок удовлетворен положением вещей в этой жизненной сфере на данный момент
Определить, какие 2-3 сферы для ребенка наиболее значимы.
Определить, в каких сферах меньше всего поставлено баллов.
Подумать, какую оценку хочет видеть ребенок в этих секторах через пол года. Записать другим цветом желаемые оценки. Определить, с какой сферы ребенок хотел бы начать изменение.
 

Задания 3,4 Задание 3. Попытаться несколько минут в день ребенку представлять себя, каким он хочет стать. Именно

Слайд 6Задание 5
План действий
Планирование. Составить план действий для достижения цели. Написать на

ближайшие одну-две недели цели. Вопрос: что необходимо сделать, чтобы желаемый результат приблизился к 10 баллам? После написания целей подписываются сроки их достижения.
Задание 5План действийПланирование. Составить план действий для достижения цели. Написать на ближайшие одну-две недели цели. Вопрос: что

Слайд 7Задания на изучение своей личности для учащегося младшего школьного возраста

Задания на изучение своей личности для учащегося младшего школьного возраста

Слайд 8Задание 5
МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕ
Прежде чем ребята будут выполнять задание, учитель

показывает им рамочку для фотографии, на которой можно разместить предметы интерьера ( книжку, очки, фрукты, спортивные атрибуты и т.д.). Учащимся предлагается нарисовать свой портрет и поместить портрет в рамку из различных предметов. Предметы для рамки предлагается определить самим учащимся. Предметы, которые включит ученик в интерьер своего портрета, отражают главные интересы его жизни.

Десять моих «Я»
Учащимся раздаются листочки бумаги на каждом из которых написано десять раз слово «Я». Учащиеся должны дать определение каждому «Я», рассказывая о себе и своих качествах.
Например:
Я- умный.
Я- красивый и т. д.
Классный руководитель обращает внимание на то, какие прилагательные использует ученик для своей характеристики.
Задание 5МОЙ ПОРТРЕТ В ИНТЕРЬЕРЕПрежде чем ребята будут выполнять задание, учитель показывает им рамочку для фотографии, на

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть