Слайд 1
« Мои воспитанники»
Анализ работы образовательной области Художественно-эстетическое развитие
«Музыка» МБДОУ №70/3.
музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.
Слайд 2«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел- который нужно
зажечь».
Слайд 3Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка
в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.
Слайд 4
В своей работе руководствуюсь нормативными документами РФ::
1.В соответствии
с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155
2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 .
3. Приказ об утверждении показателей, характеризующих общии критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 5 декабря 2014г. № 1547
4 Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ №70 «Солнышко» от 30.09.2016( утвержден на установочном педсовете)
Слайд 5Работаю по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.
Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой , «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой; вариативно применяю технологию «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.
Слайд 6Целевые ориентиры художественно-эстетического воспитания
(музыка)
Формирование у детей смыслового восприятия мира и эстетического отношения к окружающему.
Развитие речи.
Крупная и мелкая моторика, управление движениями.
Любознательность
Развитие музыкальных качеств: чувства ритма, музыкального мышления.
Воспитания любви и интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Знакомство с простейшими музыкальными понятиями.
Развитие музыкальных сенсорных способностей, обучение элементарным певческим и двигательным умениям.
Слайд 7
На музыкальных занятиях, превращаю искусство в игру, а игру в
искусство. Дети с удовольствием играя развивают звуковысотный слух, чувства ритма, музыкальную память. Формируются музыкально-ритмические и певческие умения.
Слайд 8Элементарное музицирование это первозданный метод приобщения ребенка к музыке. «Будем играть
на инструментах, танцевать, придумывать музыкальную сказку, озвучивать знакомые стихи» Все это вызывает всплеск эмоций, они не устают, потому, что они являются деятелями.
Слайд 9Технология элементарного музицирования cочетает в себе систематическое обучение и
развитие музыкальности детей с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат».
Слайд 10Вовлечение детей в стихию музицирования с использованием импровизированного движения, пения, пантомимы
и инструментов. Пытаюсь заинтересовать их этой деятельностью. Пробуждаю двигательные реакции на музыку, как основы ее эмоционального переживания. Развиваем стабильное чувство равномерной метрической пульсации.
Слайд 11В процессе занятий дети занимаются по следующим разделам:
Слушание музыкальных произведений.
Пение и песенное творчество.
Танцы.
Музыкально ритмические движения.
Игры и хороводы.
Игра на детских музыкальных инструмента
Музыкально-дидактическая игра.
Пальчиковая гимнастика
Развитие ритма.
Слайд 12
Были реализованы ряд проектов: «Моя музыкальная семья», «Здравствуй Зимушка-зима», «Игра драматизация
Репка на новый лад», «Новый год у ворот»
Слайд 13Каждый месяц проводятся музыкальные развлечения или тематические интегрированные занятия. Развлечения и
праздники это итог проделанной работы за месяц, за квартал.
Слайд 14Сколько радости и удовольствия доставляет детям игра, танец, песенка на утреннике.
Слайд 15 Учитывая возрастные особенности детей младшей группы и выполняя годовую задачу
по развитию речи, часто используем, на развлечениях и праздниках декламацию (со всеми детьми) потешек, маленьких стишков со звучащими жестами, в сопровождении музыкальных инструментов.
Слайд 16В детском саду уже стало традицией показывать кукольные спектакли каждый месяц.
Подбирается музыкальный материал, накладывается на стихи, получаются музыкальные спектакли, где герои не только говорят, но и поют, двигаются под музыку.
Слайд 17Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость
Большое внимание уделяю
созданию предметно - развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также выбранной программе. Имея удовлетворительную развивающую среду, в индивидуальном порядке и по подгруппам обучаю игре на детских инструментах
Слайд 18За время работы, обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, пополнялась
фонотека. Приобретались костюмы для персонажей к праздникам и развлечениям, атрибуты для украшения зала. Были куплены музыкальные инструменты: диатонические колокольчики, ксилофоны, деревянные ложки, барабан, маракасы, тамбурин, трещотка. Были сделаны кукольные персонажи волшебные Гонзики, которые умеют разговаривать, петь песенки, играть и слушать музыку.
Слайд 19 В возрасте от 2 до 4 лет музыкальные качества
только начинают развиваться, музыкальность, как качество личности зависит от врожденных данных, от здоровья ребенка и от духовного климата в семье.
Слайд 20 Родители непосредственные участники педагогического процесса. Конструктивное взаимодействие с семьей –ключ
к целостному развитию личности ребенка. В рамках празднования «23 февраля», был реализован проект «Моя музыкальная семья». Были сделаны папки передвижки: «Музыкальное занятие», «Музыка и речь», «Охрана и гигиена детского голоса», «Наш любимый ритм».
Слайд 21Музыкальный руководитель оказывала помощь воспитателям в проведении: Спортивных праздников и досугов.
Слайд 22
Музыка присутствовала на:
Родительских клубах: «Пасхальные гуляния», «Сагаалган», «Сказка глазами детей», Спортивных
праздниках с родителями: «А ну ка папы», «А ну ка девочки»
Слайд 23
В начале года: не все малыши принимали участие в играх
и плясках.
Не пели, потому что не умели говорить
Чувство ритма у многих отсутствовало, дети хлопали в ладоши как попало, не слыша музыкальной фразы. Слабо было выражено чувство восприятия музыке.
Прошло время и наши малыши изменились: они принимают участие в играх, плясках, пытаются ритмично двигаться. При пении активно подпевают, поют плавно, проговаривая слова , дети со средним уровнем - хлопают ритмично в ладоши, принимают участие в играх. Знают детские музыкальные инструменты , ритмично играют на них , узнают музыкальные произведения, знают Марш, Колыбельную, Танец , прислушиваются к музыке, пытаются определить части произведения , могут подобрать картинку или игрушку. Процесс формирования музыкальных качеств проходит в системе, он продолжается.
Слайд 24 Повышая свои педагогические компетенции: читаю журналы по музыкальному воспитанию, показываю
открытые занятия, посещаю семинары Работа музыкального руководителя предполагает движение вперед, поэтому участвую в различных конкурсах, печатаю свои разработки на различных интернет парталах, углубленно изучаю тему по самообразованию.
Слайд 25Необходимо продолжить планомерную работу и особое внимание уделить следующим направлениям:
1.
Усовершенствовать предметно - пространственную среду в музыкальном зале и группах:
а)Совместно с воспитателями обсудить пополнение музыкальных уголков в группах инструментами (сделанными из бросового материала).
б)Обсудить с администрацией возможность приобретение: оборудование для прослушивания компьютерных программ, видео техники, реквизитов для танцев, диатонические детские музыкальные инструменты.
в)Снабдить музыкальные уголки аудио записями музыки для слушания и танцев.
2. Заказать сезонные баннеры для кукольного театра (лето, зима)
3.Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьями детей и вовлекать в процесс работы. Привлекать родителей к участию в праздниках и развлечениях.
4. Активно распространять свой опыт работы через сайты интернета.
5. Продолжать изучать и работать по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».