Презентация, доклад на тему Я и мои воспитанники

Содержание

«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел- который нужно зажечь».

Слайд 1 « Мои воспитанники» Анализ работы образовательной области Художественно-эстетическое развитие

«Музыка» МБДОУ №70/3. музыкальный руководитель Чеснокова Н.В.
« Мои воспитанники»  Анализ работы образовательной области Художественно-эстетическое развитие «Музыка»  МБДОУ №70/3.

Слайд 2«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел- который нужно

зажечь».
«Ребенок это не сосуд, который нужно наполнить, а факел- который нужно зажечь».

Слайд 3Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка

в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.
Музыка и детская музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и

Слайд 4 В своей работе руководствуюсь нормативными документами РФ:: 1.В соответствии

с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерством образования науки России от 17.10.2013 № 1155 2.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 . 3. Приказ об утверждении показателей, характеризующих общии критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность от 5 декабря 2014г. № 1547 4 Система внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ №70 «Солнышко» от 30.09.2016( утвержден на установочном педсовете)
В своей работе руководствуюсь нормативными документами РФ::   1.В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным

Слайд 5Работаю по программе « От рождения до школы» под редакцией Н.

Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С. Комаровой , «Ладушки» И. Новоскольцевой и И. Каплуновой; вариативно применяю технологию «Элементарное музицирование» Т.Э.Тютюнниковой.



Работаю по программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т. С.

Слайд 6Целевые ориентиры художественно-эстетического воспитания

(музыка)

Формирование у детей смыслового восприятия мира и эстетического отношения к окружающему.
Развитие речи.
Крупная и мелкая моторика, управление движениями.
Любознательность
Развитие музыкальных качеств: чувства ритма, музыкального мышления.
Воспитания любви и интереса к музыке, обогащение музыкальных впечатлений детей.
Знакомство с простейшими музыкальными понятиями.
Развитие музыкальных сенсорных способностей, обучение элементарным певческим и двигательным умениям.

Целевые ориентиры художественно-эстетического воспитания

Слайд 7


На музыкальных занятиях, превращаю искусство в игру, а игру в

искусство. Дети с удовольствием играя развивают звуковысотный слух, чувства ритма, музыкальную память. Формируются музыкально-ритмические и певческие умения.
На музыкальных занятиях, превращаю искусство в игру, а игру в искусство. Дети с удовольствием играя

Слайд 8Элементарное музицирование это первозданный метод приобщения ребенка к музыке. «Будем играть

на инструментах, танцевать, придумывать музыкальную сказку, озвучивать знакомые стихи» Все это вызывает всплеск эмоций, они не устают, потому, что они являются деятелями.
Элементарное музицирование это первозданный метод приобщения ребенка к музыке. «Будем играть на инструментах, танцевать, придумывать музыкальную сказку,

Слайд 9Технология элементарного музицирования cочетает в себе систематическое обучение и

развитие музыкальности детей с творческими и игровыми подходами: «С детьми играю, но они не осознают, что их при этом учат».
Технология элементарного музицирования  cочетает  в себе систематическое обучение и развитие музыкальности детей с творческими и

Слайд 10Вовлечение детей в стихию музицирования с использованием импровизированного движения, пения, пантомимы

и инструментов. Пытаюсь заинтересовать их этой деятельностью. Пробуждаю двигательные реакции на музыку, как основы ее эмоционального переживания. Развиваем стабильное чувство равномерной метрической пульсации.
Вовлечение детей в стихию музицирования с использованием импровизированного движения, пения, пантомимы и инструментов. Пытаюсь заинтересовать их этой

Слайд 11В процессе занятий дети занимаются по следующим разделам:
Слушание музыкальных произведений.

Пение и песенное творчество.
Танцы.
Музыкально ритмические движения.
Игры и хороводы.
Игра на детских музыкальных инструмента
Музыкально-дидактическая игра.
Пальчиковая гимнастика
Развитие ритма.



В процессе занятий дети занимаются по следующим разделам: Слушание музыкальных произведений. Пение и песенное творчество. Танцы. Музыкально

Слайд 12 Были реализованы ряд проектов: «Моя музыкальная семья», «Здравствуй Зимушка-зима», «Игра драматизация

Репка на новый лад», «Новый год у ворот»
Были реализованы ряд проектов: «Моя музыкальная семья», «Здравствуй Зимушка-зима», «Игра драматизация Репка на новый лад», «Новый

Слайд 13Каждый месяц проводятся музыкальные развлечения или тематические интегрированные занятия. Развлечения и

праздники это итог проделанной работы за месяц, за квартал.
Каждый месяц проводятся музыкальные развлечения или тематические интегрированные занятия. Развлечения и праздники это итог проделанной работы за

Слайд 14Сколько радости и удовольствия доставляет детям игра, танец, песенка на утреннике.

Сколько радости и удовольствия доставляет детям игра, танец, песенка на утреннике.

Слайд 15 Учитывая возрастные особенности детей младшей группы и выполняя годовую задачу

по развитию речи, часто используем, на развлечениях и праздниках декламацию (со всеми детьми) потешек, маленьких стишков со звучащими жестами, в сопровождении музыкальных инструментов.
Учитывая возрастные особенности детей младшей группы и выполняя годовую задачу по развитию речи, часто используем, на

Слайд 16В детском саду уже стало традицией показывать кукольные спектакли каждый месяц.

Подбирается музыкальный материал, накладывается на стихи, получаются музыкальные спектакли, где герои не только говорят, но и поют, двигаются под музыку.
В детском саду уже стало традицией показывать кукольные спектакли каждый месяц. Подбирается музыкальный материал, накладывается на стихи,

Слайд 17Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость
Большое внимание уделяю

созданию предметно - развивающей среды, которая должна соответствовать возрастным особенностям воспитанников, их потребностям и интересам, а также выбранной программе. Имея удовлетворительную развивающую среду, в индивидуальном порядке и по подгруппам обучаю игре на детских инструментах
Пребывание в детском саду должно доставлять ребенку радость Большое внимание уделяю созданию предметно - развивающей среды, которая

Слайд 18За время работы, обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, пополнялась

 фонотека. Приобретались костюмы для персонажей к праздникам и развлечениям, атрибуты для украшения зала. Были куплены музыкальные инструменты: диатонические колокольчики, ксилофоны, деревянные ложки, барабан, маракасы, тамбурин, трещотка.  Были сделаны кукольные персонажи волшебные Гонзики, которые умеют разговаривать, петь песенки, играть и слушать музыку.       
За время работы, обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, пополнялась  фонотека. Приобретались костюмы для персонажей к

Слайд 19 В возрасте от 2 до 4 лет музыкальные качества

только начинают развиваться, музыкальность, как качество личности зависит от врожденных данных, от здоровья ребенка и от духовного климата в семье.


В возрасте от 2 до 4 лет музыкальные качества только начинают развиваться, музыкальность, как качество

Слайд 20 Родители непосредственные участники педагогического процесса. Конструктивное взаимодействие с семьей –ключ

к целостному развитию личности ребенка. В рамках празднования «23 февраля», был реализован проект «Моя музыкальная семья». Были сделаны папки передвижки: «Музыкальное занятие», «Музыка и речь», «Охрана и гигиена детского голоса», «Наш любимый ритм».
Родители непосредственные участники педагогического процесса. Конструктивное взаимодействие с семьей –ключ к целостному развитию личности ребенка. В

Слайд 21Музыкальный руководитель оказывала помощь воспитателям в проведении: Спортивных праздников и досугов.

Музыкальный руководитель оказывала помощь воспитателям в проведении: Спортивных праздников и досугов.

Слайд 22

Музыка присутствовала на:
Родительских клубах: «Пасхальные гуляния», «Сагаалган», «Сказка глазами детей», Спортивных

праздниках с родителями: «А ну ка папы», «А ну ка девочки»
Музыка присутствовала на:Родительских клубах: «Пасхальные гуляния», «Сагаалган», «Сказка глазами детей», Спортивных

Слайд 23 В начале года: не все малыши принимали участие в играх

и плясках. Не пели, потому что не умели говорить Чувство ритма у многих отсутствовало, дети хлопали в ладоши как попало, не слыша музыкальной фразы. Слабо было выражено чувство восприятия музыке. Прошло время и наши малыши изменились: они принимают участие в играх, плясках, пытаются ритмично двигаться. При пении активно подпевают, поют плавно, проговаривая слова , дети со средним уровнем - хлопают ритмично в ладоши, принимают участие в играх. Знают детские музыкальные инструменты , ритмично играют на них , узнают музыкальные произведения, знают Марш, Колыбельную, Танец , прислушиваются к музыке, пытаются определить части произведения , могут подобрать картинку или игрушку. Процесс формирования музыкальных качеств проходит в системе, он продолжается.        
В начале года:  не все малыши принимали участие в играх и плясках.  Не пели,

Слайд 24 Повышая свои педагогические компетенции: читаю журналы по музыкальному воспитанию, показываю

открытые занятия, посещаю семинары Работа музыкального руководителя предполагает движение вперед, поэтому участвую в различных конкурсах, печатаю свои разработки на различных интернет парталах, углубленно изучаю тему по самообразованию.
Повышая свои педагогические компетенции: читаю журналы по музыкальному воспитанию, показываю открытые занятия, посещаю семинары Работа музыкального

Слайд 25Необходимо продолжить планомерную работу и особое внимание уделить следующим направлениям:
1.

Усовершенствовать предметно - пространственную среду в музыкальном зале и группах:
а)Совместно с воспитателями обсудить пополнение музыкальных уголков в группах инструментами (сделанными из бросового материала).
б)Обсудить с администрацией возможность приобретение: оборудование для прослушивания компьютерных программ, видео техники, реквизитов для танцев, диатонические детские музыкальные инструменты.
в)Снабдить музыкальные уголки аудио записями музыки для слушания и танцев.
2. Заказать сезонные баннеры для кукольного театра (лето, зима)
3.Продолжать поддерживать взаимоотношения с семьями детей и вовлекать в процесс работы. Привлекать родителей к участию в праздниках и развлечениях.
4. Активно распространять свой опыт работы через сайты интернета.
5. Продолжать изучать и работать по технологии Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Необходимо продолжить планомерную работу и особое внимание уделить следующим направлениям: 1. Усовершенствовать предметно - пространственную среду в

Слайд 26 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть