Презентация, доклад на тему Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей в условиях коррекционного обучения

Содержание

В законе «Об образовании» РФ сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривает семью как реабилитационную структуру, обладающую

Слайд 1Взаимодействие дефектолога с родителями в условиях коррекционного обучения
Учитель-дефектолог Филиппова Н.В.

Взаимодействие дефектолога с родителями в условиях коррекционного обученияУчитель-дефектолог Филиппова Н.В.

Слайд 2В законе «Об образовании» РФ сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического,

нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте».
Современный подход к семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии, рассматривает семью как реабилитационную структуру, обладающую потенциальными возможностями для создания максимально благоприятных условий для развития и воспитания ребенка.
В законе «Об образовании» РФ сказано: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка

Слайд 3В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с особыми

образовательными потребностями, а родители из-за экономического неблагополучия и социальной нестабильности все меньше уделяют внимания развитию и воспитанию своих детей, переложив всю ответственность на детский сад.
Работа с детьми, имеющими проблемы в развитии, должна включать коррекционно-воспитательное воздействие со стороны ДОУ и родителей, многие из которых не способны грамотно, осознанно и основательно выполнять возложенные на них функции и нести ответственность за свои действия. процессе преодоления дефекта ребенка.
В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей с особыми образовательными потребностями, а родители из-за экономического неблагополучия и

Слайд 4Трудности
непонимание психофизических особенностей развития ребенка с нарушением слуха со стороны родителей
неумение организовать

соответствующее его уровню развития общение и эффективное познавательное взаимодействие

отсутствие у родителей интереса к содержанию коррекционно-воспитательной работы

Трудностинепонимание психофизических особенностей развития ребенка с нарушением слуха со стороны родителейнеумение организовать соответствующее его уровню развития общение и

Слайд 5Проблема – недостаточная психолого-педагогическая осведомленность родителей и отсутствие тесного сотрудничества и единых требований

ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей с нарушением слуха.
Проблема – недостаточная психолого-педагогическая осведомленность родителей и отсутствие тесного сотрудничества и единых требований ДОУ и семьи в вопросах воспитания

Слайд 6Задачи взаимодействия:
Расширение психолого-педагогической осведомленности родителей.
Информирование о содержании коррекционно-развивающей работы.
Формирование адекватной воспитательной позиции в отношении

к ребенку.
Задачи взаимодействия:Расширение психолого-педагогической осведомленности родителей.Информирование о содержании коррекционно-развивающей работы.Формирование адекватной воспитательной позиции в отношении к ребенку.

Слайд 7 План-программа взаимодействия педагогов группы и родителей.
Цель программы: Объединить усилия ДОУ

и семьи в вопросах психоречевого развития и воспитания детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Обеспечить интенсивность освоения родителями комплекса специальных знаний и умений, способствующих коррекции психоречевого развития детей.
2. Выработать у родителей позицию активных участников коррекционно-образовательного процесса.
3. Научить родителей адекватно оценивать и развивать своего ребенка.
4. Развивать партнерские отношения педагогов и родителей.
5. Научить родителей объективно анализировать результаты коррекционно-образовательного процесса.
План-программа взаимодействия педагогов группы и родителей.Цель программы: Объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах психоречевого развития

Слайд 8Формы взаимодействия дефектолога и родителей
педагогическая гостиная
познавательно-игровая викторина
игровой практикум, тренинг, совместные занятия
групповые и

индивидуальные консультации

памятки для родителей

папка-передвижка «В копилку семьи»

Формы взаимодействия дефектолога и родителейпедагогическая гостинаяпознавательно-игровая викторинаигровой практикум, тренинг, совместные занятиягрупповые и индивидуальные консультациипамятки для родителейпапка-передвижка «В копилку семьи»

Слайд 9Очень высокую значимость в работе по взаимодействию с семьей показала инновационная проектная деятельность.

Разработка и осуществление проектов по развитию детско-родительских отношений стала одним из необходимых условий достижения эффективности в коррекционном воздействии на детей.
Значение совместной проектной деятельности педагогов, родителей и детей обеспечивает благоприятные условия для формирования социальной компетентности, что немаловажно в коррекционной работе с детьми с нарушенным слухом.
Очень высокую значимость в работе по взаимодействию с семьей показала инновационная проектная деятельность. Разработка и осуществление проектов по развитию

Слайд 10Создание предметно-развивающей среды группы совместно с родителями. Родители активно привлекались к изготовлению практических пособий

для игр и занятий, оказывали помощь в оборудовании уголков группы для игровой и образовательной деятельности.

Создание предметно-развивающей среды группы совместно с родителями. Родители активно привлекались к изготовлению практических пособий для игр и занятий, оказывали помощь

Слайд 11В результате этой деятельности отмечается активизация родительского потенциала, повышение педагогической компетентности родителей, их

заинтересованности в совместной работе по преодолению нарушений в развитии дошкольников и улучшение детско-родительских отношений, что подтверждают наблюдения, беседы с родителями, опросы, анкетирование. Эффективность такого плодотворного сотрудничества повлияла на качество коррекционной работы с дошкольниками, которое доказывают данные о выпускниках за последние годы.
В результате этой деятельности отмечается активизация родительского потенциала, повышение педагогической компетентности родителей, их заинтересованности в совместной работе по преодолению

Слайд 12https://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1&test_id=395&q=%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8#urlhash=8673193974021860640
http://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-defektologa-logopeda-s-roditeljami-v-korekcionoi-grupe.html

https://go.mail.ru/search_images?fr=mailru&fm=1&test_id=395&q=%D0%B3%D0%BB%D1%83%D1%85%D0%B8%D0%B5%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8#urlhash=8673193974021860640http://www.maam.ru/detskijsad/vzaimodeistvie-defektologa-logopeda-s-roditeljami-v-korekcionoi-grupe.html

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть