Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №6 «ЗВЕЗДОЧКА»
ГОРОДА АЗНАКАЕВО
Взаимодействие семьи и детского сада
по вопросам укрепления физического и психического здоровья детей с учетом требований ФГОС ДО
Воспитатель: Хакова Ф.М
Слайд 2
Новые требования к образованию детей дошкольного возраста направлены :
на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка;
на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта.
Слайд 3 По данным Научного центра здоровья детей (НЦЗД) РАМН, здоровье
подрастающего поколения ухудшилось примерно на 17-20%, резко возрос уровень невротизации, более 20% детей имеют хронические заболевания и состоят на медицинском учете.
Слайд 4
Инструктор
по физической культуре
Воспитатель
Родитель
Организация совместной деятельности по физическому развитию детей дошкольного
возраста в семье и ДОО
Слайд 5ВОСПИТАТЕЛЬ
Собирает информацию о состоянии здоровья детей группы
Осуществляет комплексную оценку двигательной активности ребенка в течение дня и совместно с медицинским работником ведет повседневный контроль состояния здоровья детей. Наблюдает за характером индивидуальной деятельности, поведением детей.
Доводит до сведения родителей результаты контроля и наблюдений.
Слайд 6
Изучает предложенный инструктором по физической культуре алгоритм действий по решению задач
физического развития, составляет режим двигательной активности детей с учетом возрастных особенностей.
Знакомит родителей с особенностями режима двигательной активности детей в условиях семьи.
Составляет перспективный и календарный планы по реализации задач физического развития с учетом сезонных различий, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Слайд 7
Проводит физкультурно-оздоровительные мероприятия: гимнастику после дневного сна, подвижные игры
и упражнения в группе и на воздухе.
Создает физкультурно-игровую среду в группе и на участке детского сада с учетом проекта инструктора по физической культуре.
Руководит самостоятельной двигательной активностью детей; проводит ежедневную индивидуальную работу по развитию движений; выполняет санитарно-гигиенические требования к режиму дня.
Слайд 8
Проводит совместно с инструктором по физической культуре и родителями физкультурные
праздники и досуги.
С учетом рекомендаций инструктора закрепляет двигательные умения и навыки в процессе индивидуальной работы с ребенком.
Знакомится со здоровьесберегающими технологиями и внедряет их в форме бесед, игр, упражнении и т.п.
Слайд 9
Участвует в организации и проведении мероприятий, таких, как встречи со
спортсменами, с детьми-призерами, ознакомление со спортивными достижениями страны, с высокими личными достижениями людей, ставших славой России, с целью развития мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 10 Участвует в анкетировании и интервьюировании. Знакомится с опытом физического
воспитания детей в условиях ДОО.
Имеет возможность вместе с педагогом и медицинским работником изучить и оценить здоровье и физическое развитие ребенка на основе полученных результатов и педагогических наблюдений.
Наблюдает за самочувствием и состоянием здоровья своего ребенка, сообщает о неблагоприятных явлениях работникам учреждения.
Родитель
Слайд 11
Обращается за помощью и консультацией к медицинскому работнику, педагогам.
Совместно со специалистами и воспитателем корректирует педагогические действия, направленные на повышение эффективности развития ребенка.
Слайд 12
Знакомится с алгоритмом действий по решению задач физического развития
в семье и детском саду, предложенным инструктором по физической культуре.
Знакомится с режимом двигательной активности ребенка и особенностями его реализации в условиях семьи.
Слайд 13
Изучает содержание программного материала по развитию движений. Вносит предложения
с учетом индивидуальных особенностей своего ребенка.
Участвует в создании физкультурно-игровой среды в помещении и на участке детского сада. Создает уголок дома с учетом рекомендаций воспитателя и инструктора по физической культуре.
Слайд 14
Организует режим двигательной активности в домашних условиях с учетом
индивидуальных особенностей ребенка и особенностей режима дня детского сада.
Составляет двигательный режим для совместной деятельности с ребенком в выходные, праздничные и каникулярные дни.
Слайд 15
Участвует в различных физкультурно-оздоровительных мероприятиях, организуемых с целью развития
у детей мотивации к занятиям физической культурой и спортом.
Совместно с воспитателем и с инструктором по физической культуре представляет перед родительской общественностью свой опыт по формированию ЗОЖ в семье.
Слайд 16
Знакомится со здоровьеформирующими технологиями.
Организует в домашних
условиях рациональное питание, оптимальные режимы дня и двигательной активности, профилактика простудных заболеваний, закаливание, контроль осанки и профилактика плоскостопия для сохранения и укрепления здоровья ребенка.
Поддерживает и поощряет инициативу ребенка, контролируя его самочувствие и стремление к ЗОЖ.