Презентация, доклад на тему Взаимодействие с семьей по формированию у детей интереса к книге

Содержание

«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 1«Взаимодействие с семьей по формированию у детей интереса к книге»
Воспитатель подготовительной

группы: Фирсова Н.В
МБДОУ №78

«Взаимодействие с семьей по формированию у детей интереса к книге»Воспитатель подготовительной группы: Фирсова Н.В МБДОУ №78

Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Дидро

«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека»
В.А.Сухомлинский

«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»

Слайд 3Дети дошкольного возраста – слушатели,
а не читатели.
Художественное произведение доносит
до

них педагог.



Чтение – разглядывание является одним
из любимых занятий дошкольников.

«Книга – наш верный друг
Это знают все вокруг
Книга, сказку расскажи
И картинки покажи».
Дети дошкольного возраста – слушатели,а не читатели. Художественное произведение доносит до них педагог.  Чтение – разглядывание

Слайд 4«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.»

С.Я.Маршак


Цель чтения:

познавать себя,

то есть найти для себя в

мире книг

интересных собеседников.

«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.»

Слайд 5Формы работы по приобщению детей к чтению книг
НОД
Культурно-досуговая деятельность
(праздники, развлечения)
Свободная деятельность(труд,

игра, кружковая деятельность)
Формы работы по приобщению детей к чтению книгНОДКультурно-досуговая деятельность(праздники, развлечения)Свободная деятельность(труд, игра, кружковая деятельность)

Слайд 6НОД

НОД

Слайд 7Методы работы по приобщению детей к чтению книг.


Словесные:
Чтение

художественных произведений;
Беседы по прочитанному;
Вопросы к детям по содержанию произведений;
Заучивание наизусть;
Пересказ произведений;
Выразительное чтение.
Практические:
игры-драматизации;
Дидактические игры;
Элементы инсценирования;
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
Театрализованная деятельность.
Наглядные:
Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
Просмотр видеороликов, фильмов;
Оформление выставок;
Моделирование, схемы;
Использование разных видов театра.


Методы работы по приобщению детей к чтению книг.   Словесные:Чтение художественных произведений;Беседы по прочитанному;Вопросы к детям

Слайд 8Использование мета предметных связей в воспитании дошкольника-читателя
Чтение художественной литературы:

- Коммуникация (пересказ

литературных произведений, сочинительство)
-Познание (ознакомление с библиотекой, с историей возникновения книги, бумаги, письменности).
-Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) по мотивам произведения.
-Труд (ремонт книг, изготовление книжек – самоделок, изготовление закладок для книг.
-Формирование математических представлений (интегрированные занятия).
-Социализация (театрализованная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр»), дидактические игры, настольно-печатные игры (лото, кубики).
-Музыка ( музыкальные сказки и инсценировки по произведениям)

Использование мета предметных связей в воспитании дошкольника-читателяЧтение художественной литературы:- Коммуникация (пересказ литературных произведений, сочинительство)-Познание (ознакомление с библиотекой,

Слайд 9Книжный уголок

Книжный  уголок

Слайд 10“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем

ему сделать”.
“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать”.

Слайд 11 Желание читать,
стойкий интерес
к чтению формируется в семье,

и основа его -
привычка ребёнка читать.
Желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его - привычка ребёнка

Слайд 12Условия возникновения интереса к чтению у детей.
В доме должны быть книги.
Должны

быть читающие родители.
Необходимо больше читать ребёнку вслух.
Условия возникновения интереса к чтению у детей.В доме должны быть книги.Должны быть читающие родители.Необходимо больше читать ребёнку

Слайд 13«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители

пример ему»

«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители пример ему»

Слайд 14 Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое

существует у его родителей.
Семья – начало детского чтения.
Читают родители – читает ребёнок.
Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое существует у его родителей.  Семья

Слайд 15 Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение

по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.
Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность

Слайд 16Проблема:
50% - родителей читают ребёнку вслух
28% - никогда не

читают
22% - редко читают
69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми
28% - никогда не обсуждают прочитанное
3% - редко обсуждают
Только
30 % - семей практикуют совместные чтения

Проблема: 50% - родителей читают ребёнку вслух 28% - никогда не читают 22% - редко читают69% -

Слайд 17Своевременный и тесный контакт с родителями воспитанников позволяет педагогу обрести в

их лице необходимых и надежных помощников, прививающих детям любовь к книгам и самостоятельному чтению.


Воспитать любовь к книге и чтению помогают родительские собрания: “Роль чтения в жизни ребенка”,
индивидуальные консультации на тему: “Книга в нашей семье”, “Моя книга”, “Книга моего детства», «С помощью книги познаю мир»;
информационные уголки для родителей.

Своевременный и тесный контакт с родителями воспитанников позволяет педагогу обрести в их лице необходимых и надежных помощников,

Слайд 18Задачи:
-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;

-привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды.

-

Задачи:  -определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;  -привлечь каждого родителя к решению проблемы

Слайд 19Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.
Формы работы.
Просветительская

Консультативная Информационная
-родительские собрания -групповые и индиви- - устная и письме-
дуальные консультации нная информация
-родительские лектории - привлечение родителей - газета
для решения вопросов
общих для семьи и ДОУ
-коллективные чтения
-выставка книг
-дискуссии
-семинары-практикумы
-конкурсы
-капустник «Книжкины именины»

Цель: оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.
Задачи: 1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге
2. Привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках, конкурсах, выставках, проектах).
3.Способствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.

Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.Формы работы.Просветительская      Консультативная

Слайд 20Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

Слайд 21«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»

Слайд 22 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги,

выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой. 
Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.



Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства. Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные

Слайд 23Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения

той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
(Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)
Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши

Слайд 24Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть