Слайд 1«Взаимодействие с семьей по формированию у детей интереса к книге»
Воспитатель подготовительной
группы: Фирсова Н.В
МБДОУ №78
Слайд 2«Люди перестают мыслить, когда перестают читать»
Дидро
«Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека»
В.А.Сухомлинский
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека»
В.Г.Белинский
Слайд 3Дети дошкольного возраста – слушатели,
а не читатели.
Художественное произведение доносит
до
них педагог.
Чтение – разглядывание является одним
из любимых занятий дошкольников.
«Книга – наш верный друг
Это знают все вокруг
Книга, сказку расскажи
И картинки покажи».
Слайд 4«Литературе так же нужны талантливые читатели, как и писатели.»
С.Я.Маршак
Цель чтения:
познавать себя,
то есть найти для себя в
мире книг
интересных собеседников.
Слайд 5Формы работы по приобщению детей к чтению книг
НОД
Культурно-досуговая деятельность
(праздники, развлечения)
Свободная деятельность(труд,
игра, кружковая деятельность)
Слайд 7Методы работы по приобщению детей к чтению книг.
Словесные:
Чтение
художественных произведений;
Беседы по прочитанному;
Вопросы к детям по содержанию произведений;
Заучивание наизусть;
Пересказ произведений;
Выразительное чтение.
Практические:
игры-драматизации;
Дидактические игры;
Элементы инсценирования;
Изображение прочитанного в изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации);
Театрализованная деятельность.
Наглядные:
Показ иллюстраций, картинок, игрушек;
Просмотр видеороликов, фильмов;
Оформление выставок;
Моделирование, схемы;
Использование разных видов театра.
Слайд 8Использование мета предметных связей в воспитании дошкольника-читателя
Чтение художественной литературы:
- Коммуникация (пересказ
литературных произведений, сочинительство)
-Познание (ознакомление с библиотекой, с историей возникновения книги, бумаги, письменности).
-Художественное творчество (лепка, рисование, аппликация) по мотивам произведения.
-Труд (ремонт книг, изготовление книжек – самоделок, изготовление закладок для книг.
-Формирование математических представлений (интегрированные занятия).
-Социализация (театрализованная деятельность, игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра «Библиотека», «Театр»), дидактические игры, настольно-печатные игры (лото, кубики).
-Музыка ( музыкальные сказки и инсценировки по произведениям)
Слайд 10“Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем
ему сделать”.
Слайд 11 Желание читать,
стойкий интерес
к чтению формируется в семье,
и основа его -
привычка ребёнка читать.
Слайд 12Условия возникновения интереса к чтению у детей.
В доме должны быть книги.
Должны
быть читающие родители.
Необходимо больше читать ребёнку вслух.
Слайд 13«Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому - родители
пример ему»
Слайд 14 Дети перенимают то отношение к чтению и книге, которое
существует у его родителей.
Семья – начало детского чтения.
Читают родители – читает ребёнок.
Слайд 15 Семейная среда , (её моральный климат, приоритет книги, обобщение
по поводу прочитанного) воспитывает внутреннюю потребность в чтении, определяет жизненный путь.
Семейное чтение играет главенствующую роль в приобщении к книжной культуре, сближает родителей и детей. Помогает лучше узнать ребёнка, понять его интересы и увлечения.
Слайд 16Проблема:
50% - родителей читают ребёнку вслух
28% - никогда не
читают
22% - редко читают
69% - родителей обсуждают прочитанное с детьми
28% - никогда не обсуждают прочитанное
3% - редко обсуждают
Только
30 % - семей практикуют совместные чтения
Слайд 17Своевременный и тесный контакт с родителями воспитанников позволяет педагогу обрести в
их лице необходимых и надежных помощников, прививающих детям любовь к книгам и самостоятельному чтению.
Воспитать любовь к книге и чтению помогают родительские собрания: “Роль чтения в жизни ребенка”,
индивидуальные консультации на тему: “Книга в нашей семье”, “Моя книга”, “Книга моего детства», «С помощью книги познаю мир»;
информационные уголки для родителей.
Слайд 18Задачи:
-определить роль родителей в развитии интереса чтения детей;
-привлечь каждого родителя к решению проблемы детского чтения и развитию активной читательской среды.
-
Слайд 19Сотрудничество с родителями по приобщению детей к чтению книг.
Формы работы.
Просветительская
Консультативная Информационная
-родительские собрания -групповые и индиви- - устная и письме-
дуальные консультации нная информация
-родительские лектории - привлечение родителей - газета
для решения вопросов
общих для семьи и ДОУ
-коллективные чтения
-выставка книг
-дискуссии
-семинары-практикумы
-конкурсы
-капустник «Книжкины именины»
Цель: оказание консультативной, информационной и просветительской помощи.
Задачи: 1.Заинтересовать родителей проблемой приобщения детей к книге
2. Привлечь к помощи в проведении разнообразных мероприятий в ДОУ (праздниках, конкурсах, выставках, проектах).
3.Способствовать восстановлению традиций семейного совместного чтения с детьми.
Слайд 20Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.
Слайд 21«Дадим телевизору передышку и почитаем ребёнку книжку!»
Слайд 22 Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.
Покупая книги,
выбирайте яркие по оформлению и интересные и полезные по содержанию.
Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
Обсуждайте прочитанную детскую книгу в кругу своей семьи.
Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.
Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде, чтобы ребенок с нетерпением ждал продолжения.
Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
Слайд 23Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения
той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.
Воспитывайте бережное отношение к книге.
Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.
(Советы из книги В.Уильмс «Нерадивый читатель. Как воспитывать и поддерживать в детях привычку к чтению»)