Презентация, доклад на тему Взаимодействие с родителями Формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания

Содержание

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.   Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть

Слайд 1Взаимодействие с родителями
Воспитатель 1-й категории Намдакова
Людмила Викторовна
Prezentacii.com

Взаимодействие с родителямиВоспитатель 1-й категории Намдакова Людмила ВикторовнаPrezentacii.com

Слайд 2
Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей

и детей. Одной из таких проблем является кризис семьи.   Поэтому необходимо «вернуть» родителей в семью, помочь им осознать свой родительский долг перед детьми, преодолеть родительскую лень; неуверенность, увидеть свои родительские возможности.   С каждым годом у нас становиться всё больше «проблемных детей», семей «группы риска». Педагогам трудно общаться и взаимодействовать с родителями. Традиционные формы работы – родительские собрания и т. д., не оправдали себя. Посещаемость стала всё меньше и меньше. Поэтому надо искать новые формы, наполнять их педагогически-эффективным содержанием. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Актуальность

Перед нами в настоящее время остро стоит вопрос о проблемах родителей и детей. Одной из таких проблем

Слайд 3Цель:

 формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 

Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. 

Слайд 4Задачи:
Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать

интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.
Обеспечение физического, психического здоровья, интеллектуального, эстетического развития детей.
Вовлечение родителей в образовательный процесс, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:Привлечь внимание родителей к осознанию важности трудового воспитания в жизни ребенка. Вызвать интерес родителей к совместной трудовой

Слайд 5Принципы:
Все люди разные
Каждая личность неповторима и уникальна
Каждый человек прекрасен в своих

потенциальных возможностях и способностях
Жизнь создаётся любовью
Любить человека- значит утверждать его неповторимое существование
Необходимо отделять поведение от сущности человека
Принципы:Все люди разныеКаждая личность неповторима и уникальнаКаждый человек прекрасен в своих потенциальных возможностях и способностяхЖизнь создаётся любовьюЛюбить

Слайд 6Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается

от природы, а должно воспитывается с самого раннего детства. Главная цель труда – в его влиянии на личность ребенка. Разумно организованный труд укрепляет физические силы, здоровье ребенка. Движения становятся увереннее и точнее. Действуя, малыш все лучше ориентируется в пространстве.
Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие не дается от природы, а должно воспитывается с

Слайд 7Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает

сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, тренирует память. А так же труд развивает мышление - ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Подчеркивая неоценимое значение труда для всестороннего развития личности ребенка, предлагаю вашему вниманию, некоторые рекомендации по трудовому воспитанию в семье. Труд детей в семье для должен быть посильным. Вовсе не обязательно возлагать на плечи малыша уборку всей квартиры, но попросить его обтереть пыль с подоконника вполне можно. Используйте удобный момент – интерес. Любому ребенку интересно поработать пылесосом. Много он, конечно, не наработает, а вот кое–какие навыки получит.
Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он развивает сообразительность, любознательность, инициативу, активное восприятие, наблюдательность,

Слайд 8На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с

играми детей. Связь между трудом и игрой важна в дошкольном возрасте – игровые образы помогают детям выполнять работу с большим интересом. За игрой ребенка проще приучить к труду. Например, ваш дом –это космический корабль, и его нужно вычистить перед отлетом. Маленькие дети легко очеловечивают неодушевленные предметы – это качество можно эффективно использовать. Скажите ребенку от имени игрушки, что ей холодно лежать на полу, или пусть мишка попросит, чтобы его посадили на полку.
На первых ступенях трудовая деятельность мало устойчива, она тесно связана с играми детей. Связь между трудом и

Слайд 9Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более

работа, сделанная по принуждению, не отличается качеством. Помощь должна отходить от чистого сердца. Понятно, что ребенок может не обратить внимания, что вам трудно и что вы были бы не против принять от него помощь. Здесь можно немного схитрить: поохать да поахать: «Ах, как я устала», «Ох, спина болит». Редкий ребенок не сообразит, что его помощь была бы к месту. Какую же помощь по хозяйству может оказывать дети дошкольного возраста? Диапазон достаточно широк. Кроме уборки своей комнаты, малыш может помочь маме в приготовлении к ужину, например, в сервировке стола. Ребенку вполне по силам полить комнатные растения, покормить домашних питомцев.
Никогда не заставляйте ребенка насильно помогать вам. Принуждение отвращает. Тем более работа, сделанная по принуждению, не отличается

Слайд 10Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и

почему делается. Ребенок необходимо знать зачем ему выполнять те или иные задания и какой результат должен быть достигнут. Только так у дошкольников сформируется представление о необходимости этих действий. Поэтому всегда нужно объяснять для чего мы трудимся. Например, если цветы не полить – они могут погибнуть; если мы не помоем посуду, то придется есть из грязной. Труд ребенка не должен оставаться не замеченным со стороны взрослых. Любой труд должен быть поощрен: поблагодарите ребенка, похвалите, оцените его старания. Даже если ребенок сделал что-нибудь не так. А если он что-либо разобьет, сломает, не вздумайте ругать его, ведь ребенок хотел помочь. Труд и его результат должны сопровождаться положительными эмоциями. 
Помните, давая поручения ребенку, необходимо доступно объяснить, что, за чем, и почему делается. Ребенок необходимо знать зачем

Слайд 11 [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем

видам труда, которые связаны с игрой, но и к тем, которые не так интересны, но необходимы, то есть происходит осознание важности трудовой деятельности. Деятельность взрослых служит детям образцом для подражания. Если сами взрослые трудятся с энтузиазмом, то и ребенок будет стремиться к этому. Когда ребенок видит, что труд для взрослых – это тяжёлое бремя, то и сам будет относиться аналогично. Поэтому сами родители должны браться за любую работу с желанием, старанием и ответственностью, являясь для детей хорошим примером. Учите ребенка доводить начатую им работу до конца, не торопите и не подгоняйте малыша, умейте ждать, пока он завершит работу сам.
 [ Постепенно у ребёнка складывается положительное отношение не только к тем видам труда, которые связаны с игрой,

Слайд 12

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к

труду взрослых, к бережному отношению его результатам. Слова нотации, как известно, методы для ребенка малоубедительные. Он должен видеть добрый пример взрослых. Только систематическое выполнение трудовых обязанностей будет способствовать воспитанию у дошкольников организованности, ответственности, привычки к трудовому усилию, что так важно для подготовки ребенка к школе.

Параллельно с трудовым воспитанием необходимо воспитывать уважение к труду взрослых, к бережному отношению его

Слайд 13Показатели результативности проведенной работы:
Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.
Родители поняли

необходимость эмоционального принятия ребенка.
Изменения стиля общения с родителями (выраженная ориентированность на личную модель взаимодействия с родителями)
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей
Наметились положительные стили воспитания
Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с «проблемной» семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.
Показатели результативности проведенной работы:Уменьшение социальной дистанции между родителями и детьми.Родители поняли необходимость эмоционального принятия ребенка.Изменения стиля общения

Слайд 14Формы работы с семьей

Презентация дошкольного учреждения
Открытые занятия с детьми для

родителей
Посещение семьи
Педагогические беседы с родителями
Тематические консультации
Групповые собрания родителей
"Круглый стол" с родителями
Конференция с родителями
Наглядная пропаганда
Тематические выставки

Формы работы с семьей Презентация дошкольного учрежденияОткрытые занятия с детьми для родителейПосещение семьиПедагогические беседы с родителямиТематические консультации

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть