Презентация, доклад на тему ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание

Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью активизации привлечения родителей дошкольников к педагогическому взаимодействию, как условию устранения проблем отношений семьи и дошкольного учреждения и установления единства подходов к воспитанию и развитию дошкольников, в рамках требований ФГОС ДО.

Слайд 1ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОДНО ИЗ

УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2 Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью активизации привлечения родителей дошкольников к

педагогическому взаимодействию, как условию устранения проблем отношений семьи и дошкольного учреждения и установления единства подходов к воспитанию и развитию дошкольников, в рамках требований ФГОС ДО. Поиск и внедрение современных форм взаимодействия ДОО с семьей становится одним из способов решения данных проблем.

В требованиях ФГОС ДО отмечается, что дошкольное учреждение должно обеспечить психолого-педагогические условия для успешной реализации образовательной программы ДОО, среди которых значится «поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность».

Выполнение этих требований требует от педагогического коллектива переосмысления своей работы с семьей и выстраивания отношений взаимодействия с ней, где семья становится полноправным участником образовательного процесса.
Актуальность темы данного исследования обусловлена необходимостью активизации привлечения родителей дошкольников к педагогическому взаимодействию, как условию устранения проблем

Слайд 3 Объект исследования – процесс взаимодействия ДОО с семьей.
Предмет исследования – содержание

и формы взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников.
Цель исследования – теоретически обосновать и практически проверить эффективность нетрадиционных форм взаимодействия ДОО с семьей.
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи исследования:
провести анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы, связанной с проблемой взаимодействия ДОО с семьей;
выявить особенности взаимодействия семьи и ДОО;
охарактеризовать современные формы взаимодействия ДОО с семьями воспитанников;
провести опытно-экспериментальную проверку выдвинутой в работе гипотезы.
В качестве гипотезы было принято предположение, что взаимодействие дошкольного учреждения с семьей будет более эффективным при использовании современных форм взаимного сотрудничества, построенных на основе доверия и открытости.

Объект исследования – процесс взаимодействия ДОО с семьей.	Предмет исследования – содержание и формы взаимодействия педагогов ДОО с

Слайд 4Проблемы, тормозящие развитие отношений семьи и педагогов:
Достижение теоретических целевых ориентиров всегда

осложнено практически сложившейся ситуацией. Реальная сегодняшняя жизнь показывает, что диалог между семьей и дошкольной организации во многом разбалансирован.
Проблемы взаимодействия семьи и ДОО носят как частный, так и общий характер. Все изменения, происходящие в социально-экономической сфере, обязательно находят свое отражение в семье. Но, в отличие от других социальных коллективов – производственных, профессиональных, политических, – семья не подвергается прямой перестройке. Процесс морального, психологического обновления семьи более длителен, более противоречив и сложен.
Сегодняшняя семья детей дошкольного возраста во многом отличается от семей прошлых десятилетий. Ярко стало выражаться социальное и финансовое расслоение. Появился огромный выбор образовательных организаций. Родители считают себя только потребителями образовательных услуг и перекладывают воспитательные функции, в основном, на детский сад. Другая проблема кроется в том, что нет единства понимания в вопросах современного воспитания и развития ребенка. Сегодняшние родители сами воспитывались в другой образовательной среде, когда в основу закладывалось познавательное, а не личностное развитие.

Проблемы, тормозящие развитие отношений семьи и педагогов:	Достижение теоретических целевых ориентиров всегда осложнено практически сложившейся ситуацией. Реальная сегодняшняя

Слайд 5 Одной из проблем взаимодействия является низкая компетентность родительского поведения. Между детьми

и родителями могут закладываться непродуктивные связующие отношения, построенные на отвержении, агрессии, жестокости обращения. В этом случае очень сложно выстроить позитивное взаимодействие.
Очень часто можно встретить сегодня позицию самоустранения родителей от воспитания детей. Они считают, что вопросами воспитания должен заниматься только детский сад, которому они доверили своего ребенка.
Однако, зачастую, имеет место и пассивное отношение самой дошкольной организации. ДОО берет на себя всю заботу о воспитании детей, не настаивая на усилении взаимодействия с семьей. Проблемной стороной отношений ДОО с семьей также является позиция некоторых родителей, которые в силу своих личностных установок не воспринимают ДОО как союзника в вопросах воспитания детей. ребенка и воспитателя.
Несогласованность педагогических позиций воспитателя и родителей становится одной из причин сложности работы с ребенком в детском саду, малой эффективности их педагогического взаимодействия.
Другая социальная проблема состоит в том, что за последние десятилетия значительно возросло число неполных и «неблагополучных» семей.
К вышеназванным проблемам, особенно в последние годы, прибавились проблемы миграционного характера. В дошкольных организациях наметился рост групп детей смешанного этнического состава. У переселенцев чаще возникают сложности с общением, пониманием, адаптацией к нашим культурным ценностям.

Одной из проблем взаимодействия является низкая компетентность родительского поведения. Между детьми и родителями могут закладываться непродуктивные связующие

Слайд 6
Самостоятельный выбор родителями направления воспитания ребенка
Укрепление внутрисемейных связей
Учет индивидуальности ребенка
Положительный эмоциональный

настрой педагогов и родителей

Реализация единой программы воспитания ребенка в семье и ДОО

Преимущества взаимодействия ДОО и семьи










Основные преимущества взаимодействия ДОО и семьи

Самостоятельный выбор родителями направления воспитания ребенкаУкрепление внутрисемейных связейУчет индивидуальности ребенкаПоложительный эмоциональный настрой педагогов и родителейРеализация единой программы

Слайд 7Результаты изучения потребностей родителей
в услугах ДОО в экспериментальной группе.
Результаты изучения

потребностей родителей контрольной группы в услугах ДОО
.
Результаты изучения потребностей родителей в услугах ДОО в экспериментальной группе.Результаты изучения потребностей родителей контрольной группы в услугах

Слайд 9Результаты изучения предпочтений родителей экспериментальной
группы к формам работы с ДОО






Результаты

изучения предпочтений
родителей контрольной группы
к формам работы с ДОО



Результаты изучения предпочтений родителей экспериментальной группы к формам работы с ДООРезультаты изучения предпочтений родителей контрольной группы к

Слайд 10Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Слайд 11Результаты изучения потребностей родителей
экспериментальной группы в услугах ДОО
на контрольном

этапе исследования

Результаты изучения удовлетворенности родителей экспериментальной группы взаимодействием с ДОО на контрольном этапе исследования

Результаты изучения потребностей родителей экспериментальной группы в услугах ДОО на контрольном этапе исследованияРезультаты изучения удовлетворенности родителей экспериментальной

Слайд 12Педагогическая компетентность родителей экспериментальной и контрольной групп

Педагогическая компетентность родителей экспериментальной и контрольной групп

Слайд 13Результаты диагностики изменений участия
родителей экспериментальной группы
в образовательном процессе ДОО
Результаты

изучения изменения уровня взаимодействия семьи и ДОО
(в процентном соотношении).
Результаты диагностики изменений участия родителей экспериментальной группы в образовательном процессе ДООРезультаты изучения изменения уровня взаимодействия семьи и

Слайд 14



БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть