Презентация, доклад на тему Взаимодействие ДОУ с семьей

Содержание

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи,

Слайд 1Взаимодействие ДОУ с семьей
Выполнила: Еремеева Ирина Сергеевна гр.137

Взаимодействие ДОУ с семьейВыполнила: Еремеева Ирина Сергеевна гр.137

Слайд 2Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и

психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. Успешное осуществление этой большой и ответственной работы невозможно в отрыве от семьи, ведь родители – первые и главные воспитатели своего ребенка с момента рождения и на всю жизнь.
Актуальность данной темы в том, что современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где разногласия родителей между собой отражаются на воспитании детей. Увеличивается разница между прожиточным минимумом богатых и бедных, часть населения оказалась на грани нищенства, чаще всего это многодетные семьи.
В связи с таким положением появился термин
«семьи группы риска», которые нуждаются в особой
поддержке.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и

Слайд 3Цель:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского

сада.
Цель:Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 4Задачи:
Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах

развития детей.
Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора родителями направлений в развитии и воспитании по средством выработки компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.
Создание условий для развития способностей ребенка в различных видах образовательной деятельности, обеспечение непрерывности подготовки к следующему образовательному этапу (школьно обеспечение).
Индивидуальная работа с семьями воспитанников, дифференцированный подход к семьям разного типа.
Задачи:Повышение уровня компетентности родителей и привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития детей.Обеспечение информационно- просветительской поддержки выбора

Слайд 5Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со

стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов.
Семейное воспитание – общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи

Слайд 6«Семья социального риска»
- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в

создании благоприятных условий для жизни и полноценного развития всех её членов
(Л. М. Шипицына
ректор Института
специальной педагогики
и психологии )
«Семья социального риска»- семья, имеющая трудноразрешимые проблемы, ограничивающие её возможности в создании благоприятных условий для жизни и

Слайд 7Принципы
Взаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.
Дифференцированный подход к работе

с родителями с учетом многоаспектной с специфики каждой семьи .

Организации совместной деятельности взрослых и детей в дошкольном учреждении и в семье, подход к родителям как к активным субъектам образовательного процесса.

ПринципыВзаимодополнение воздействия дошкольного учреждения и семьи на детей.Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной с

Слайд 8Формы взаимодействия с родителями
Традиционные формы
Нетрадиционные формы
Родительские собрания
Консультации
Анкетирование
Утренники
Дни

открытых дверей
Оформление информационных стендов
Посещение семьи ребёнка

Информация о группе, детском саде на сайте интернете
Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
Презентация группы
Концерты
Тематические досуги
Оформление стенгазет и буклетов
Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
Почта доверия
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Нетрадиционные собрания

Формы взаимодействия с родителямиТрадиционные формыНетрадиционные формыРодительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендовПосещение семьи

Слайд 9Формы общения педагога с родителями в ДОУ
Традиционные
Коллективные- общие и групповые родительские

собрания, консультации, лекции, педагогические кружки.

Индивидуальные- консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные- памятки, математические выставки, папки передвижки, ширмы, информационные стенды.

Формы общения педагога с родителями в ДОУТрадиционныеКоллективные- общие и групповые родительские собрания, консультации, лекции, педагогические кружки. Индивидуальные-

Слайд 10Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:
Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос,

«почтовый ящик» .

Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные собрания экскурсии.

Наглядно- информационное- через родительские уголки, папки- передвижки, мини- библиотека, выпуск газеты.

Досуговое- праздники, выставки.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность:Информационно- аналитические- анкетирование, тестирование, опрос, «почтовый ящик» .Познавательные- родительские гостиные, нетрадиционные

Слайд 11Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активность
Анализ педагогических ситуаций.
Анализ собственной воспитательной деятельность.
Решение

педагогических задач.

Метод домашних заданий.

Игровое моделирование поведения.

Методы формирующие родительскую позицию, повышающие активностьАнализ педагогических ситуаций.Анализ собственной воспитательной деятельность.Решение педагогических задач.Метод домашних заданий.Игровое моделирование поведения.

Слайд 12Конкурсы семейных работ.

Конкурсы семейных работ.

Слайд 13Совместные художественно- творческие работы, родителей и детей:
Создание стенгазеты- «Мама, Папа и

Я- вместе дружная семья» .
Работа над проектом «Большая семья».

Цель: помочь детям открыть для себя мир взрослых людей, а взрослым- лучше понять мир современного ребенка. Включить детей и родителей в творческий процесс, сделать их участниками арт – проекта. Объединить всех членов семьи с помощью искусства, прояснить и выявить некоторые психологические проблемы назревшие в семье
Совместные художественно- творческие работы, родителей и детей:Создание стенгазеты- «Мама, Папа и Я- вместе дружная семья» .Работа над

Слайд 14Заключение
В ходе работы с семьями мы убеждаемся , что главное, чтобы

подход к работе не носил формальный характер, а необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Не надо останавливаться на достигнутом, надо продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями.

Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.
ЗаключениеВ ходе работы с семьями мы убеждаемся , что главное, чтобы подход к работе не носил формальный

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть