Презентация, доклад на тему Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Содержание

ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Стандарт направлен на решение такой задачи, как обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение

Слайд 1Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Взаимодействие  с родителями воспитанников в рамках ФГОС

Слайд 2ФГОС дошкольного образования
Одни из основных принципов дошкольного образования:
сотрудничество Организации

с семьей;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Стандарт направлен на решение такой задачи, как
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

ФГОС дошкольного образования Одни из основных принципов дошкольного образования: сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным

Слайд 3В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход,

учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские

Слайд 4информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих

для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
обеспечить открытость дошкольного образования;
создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации,

Слайд 5Цели работы педагогов с семьёй
Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с

родителями

Вовлечение семьи в единое образовательное пространство

Установление доверительных, партнерских отношений с родителями

Цели работы педагогов с семьёйСоздание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителямиВовлечение семьи в единое образовательное пространствоУстановление

Слайд 6Задачи взаимодействия с родителями
Работать в тесном контакте с семьями воспитанников
Активизировать и

обогатить воспитательные умения родителей
Задачи взаимодействия с родителямиРаботать в тесном контакте с семьями воспитанниковАктивизировать и обогатить воспитательные умения родителей

Слайд 7Проблемы взаимодействия семьи и детского сада
пассивность родителей, безразличное отношение к

своему ребенку,
чрезмерная занятость родителей,
недоверие родителей к педагогам, нежелание идти на контакт,
агрессивное восприятие информации, идущей от воспитателя,
недостаток времени у воспитателей для полноценного взаимодействия с семьей
Проблемы взаимодействия семьи и детского сада пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие

Слайд 8Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ

Слайд 9Информационно-аналитические формы
Основной задачей информационно-аналитических форм организации

общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, об общекультурном уровне его родителей. О наличии у них необходимых педагогических знаний; об отношении в семье к ребенку, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
В рамках данной формы взаимодействия с родителями мы проводим анкетирование, опросы, беседы.
Информационно-аналитические формы    Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и

Слайд 10Познавательные формы
Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а

значит, способствовать изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивать рефлексию. Кроме того, данные формы взаимодействия позволяют знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей. Рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков.
В рамках этой формы взаимодействия проводим консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, предлагаем знакомство с о специальной литературой.
Познавательные формы     Призваны повышать психолого-педагогическую компетентность родителей, а значит, способствовать изменению взглядов родителей

Слайд 11Досуговые формы
Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения

между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
В рамках этой формы взаимодействия проводим групповые праздники, встречи с родителями


Досуговые формы Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также

Слайд 20Наглядно-информационные формы
Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами

воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективно видеть деятельность воспитателя.
В рамках этой формы взаимодействия оформляем родительский уголок, выставляем детские работы, знакомим с достижениями детей во всех областях.
Наглядно-информационные формы Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения,

Слайд 21Традиционные формы взаимодействия

Традиционные формы взаимодействия

Слайд 22Нетрадиционные формы взаимодействия

Нетрадиционные формы взаимодействия

Слайд 31 «Речевое» — беседы, рассказывание из личного опыта, совместное

чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Познавательное» — интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.
«Социально-коммуникативное» — индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах, знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок, информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформление стендов, стенгазет, плакатов, совместная деятельность.
.

Разнообразные формы работы с родителями содержат образовательные области:

«Речевое» — беседы, рассказывание из личного опыта, совместное чтение детей и родителей произведений художественной

Слайд 32 «Физическая культура» — организация совместных соревнований, знакомство с

эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов»
«Художественно - эстетическое» — совместные рисунки и поделки, музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
«Физическая культура» — организация совместных соревнований, знакомство с эффективными средствами закаливания через оформление стендов,

Слайд 33Принципы работы по взаимодействию педагогов с семьёй
Доброжелательный стиль

общения педагогов с родителями. В общении с родителями стараемся не допускать категоричность, требовательный тон.
Индивидуальный подход. Общаясь с родителями, стараемся чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
Сотрудничество, а не наставничество. Пытаемся создать атмосферу взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрируем заинтересованность коллектива ДОУ разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
Готовимся серьёзно. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить.
Динамичность. Детский сад должен находиться в режиме развития, а не функционирования. В зависимости от этого будем стараться менять формы и направления работы с семьёй.
Принципы работы по взаимодействию педагогов с семьёй  Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями. В общении с

Слайд 34Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:
Это положительный эмоциональный

настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей.
Это учет индивидуальности ребенка.
Родители самостоятельно могут выбирать и формировать уже в дошкольном возрасте направление в развитии и воспитании ребенка,
Это укрепление внутрисемейных связей.
Это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в ДОУ и семье.
Это возможность учета типа семьи и стиля семейных отношений.
Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьей:  Это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную

Слайд 35Заключение
Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для

всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом.
Использование разнообразных форм работы помогает родителям  из «зрителей» и «наблюдателей»   становиться  активными  участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Заключение   Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть