Презентация, доклад на тему Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных технологий сотрудничества

Содержание

Цель:Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 1Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных
технологий сотрудничества

Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных технологий сотрудничества

Слайд 2Цель:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского

сада.
Цель:Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Слайд 3Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …

Слайд 4Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов

Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов

Слайд 8В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим.

Среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов:
«3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.

В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим. Среди которых – сотрудничество с семьей.Стандарт

Слайд 9!!! Поддержка родителей(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их

здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
!!! Поддержка родителей(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную

Слайд 11КАК заинтересовать родителей?

КАК заинтересовать родителей?

Слайд 12Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!

Слайд 13Формы взаимодействия с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
Консультации
Анкетирование
Утренники
Дни открытых

дверей
Оформление информационных стендов
Посещение семьи ребёнка
Формы взаимодействия с родителямиТрадиционные НетрадиционныеРодительские собрания Консультации Анкетирование Утренники Дни открытых дверей Оформление информационных стендовПосещение семьи ребёнка

Слайд 14Формы взаимодействия с родителями
Нетрадиционные
Информация о группе, детском саде на сайте,интернете
Вовлечение в

спортивные и творческие конкурсы
Презентация группы
Концерты
Тематические досуги
Оформление стенгазет и буклетов
Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
Почта доверия
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Нетрадиционные собрания

Формы взаимодействия с родителямиНетрадиционныеИнформация о группе, детском саде на сайте,интернетеВовлечение в спортивные и творческие конкурсыПрезентация группыКонцертыТематические досугиОформление

Слайд 15 Пилотный педагогический проект «Электронный журнал для успешного родителя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»

г. Электросталь
2017 год

Пилотный педагогический проект «Электронный журнал для успешного  родителя»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 16 Тип проекта:

информативно-исследовательский. Продолжительность проекта: 6 месяцев. Участники проекта: педагоги, родители (законные представители) и их дети. Новизна: пилотный проект, в настоящее время в системе дошкольного образования нет аналогов ведения совместного электронного журнала с родителями.
Тип проекта:

Слайд 17Актуальность.

Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей

на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр
мультфильмов и прогулка. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
Актуальность.     Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых

Слайд 18
Цель:

создание единого образовательного пространства в детском саду и семье. Задачи: - повысить профессиональный уровень педагогов;
- создать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье;
- повысить уровень педагогической просвещенности родителей.
Цель:

Слайд 19Предполагаемые результаты:
создана системы « МДОУ №1 – Ребенок – Семья»;
повышен

уровень педагогической компетенции родителей;
повышено мастерство педагогов в организации активных форм с семьей;
повышено качество планирования воспитательно-образовательного процесса.

Предполагаемые риски:
не все участники проекта имеют вход в социальные сети;
не все педагоги используют новые формы взаимодействия с семьями воспитанников;
в силу личных особенностей некоторые педагоги проявляют повышенную тревогу, связанную с переменами в ДО.



Предполагаемые результаты: создана системы « МДОУ №1 – Ребенок – Семья»;повышен уровень педагогической компетенции родителей;повышено мастерство педагогов

Слайд 20Этапы реализации проекта.
Подготовительный (февраль).
изучение и подбор методической литературы;
изучение нормативно-локальной документации;
анкетирование семей

с целью изучения опыта семейного воспитания;
сбор информации о вопросах, интересующих родителей воспитанников.

Основной этап – реализация проекта (март-июль).
составление базы данных о родителях;
создание макета электронного журнала;
наполнение его;
постоянный мониторинг.

Заключительный этап – анализ и подведение итогов (август).
обобщение и анализ проведенной работы;
презентация проекта педагогам МДОУ №1;
внедрение проекта в работу МДОУ №1.


Этапы реализации проекта.Подготовительный (февраль).изучение и подбор методической литературы;изучение нормативно-локальной документации;анкетирование семей с целью изучения опыта семейного воспитания;сбор

Слайд 21Рубрики:
«Умники и умницы»;
«Читаем вместе с детьми»;
«Наши праздники»;
«Играем вместе»;
«Здоровейка»;
«Спрашивайте-ответим»;

«Наши добрые дела»
«Семейные гостиные»
«Академия творчества»;
«Слушаем и поем вместе с детьми»;
«Советы специалистов»;
«Я умею»;
«Я хочу»;
«Наши прогулки».



Рубрики: «Умники и умницы»;«Читаем вместе с детьми»; «Наши праздники»;«Играем вместе»;«Здоровейка»; «Спрашивайте-ответим»; «Наши добрые дела» «Семейные гостиные» «Академия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть