Слайд 1Взаимодействие детского сада и семьи через внедрение эффективных
технологий сотрудничества
Слайд 2Цель:
Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского
сада.
Слайд 3Педагоги осуждают, обвиняют, критикуют родителей …
Слайд 4Родители осуждают, обвиняют критикуют педагогов
Слайд 8В центре стандарта - требования к условиям, в том числе психолого-педагогическим.
Среди которых – сотрудничество с семьей.
Стандарт утверждает личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
Среди основных принципов:
«3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства…» (17 октября 2013 г. N 1155) г.
Слайд 9!!! Поддержка родителей(законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их
здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность
Слайд 12Мы готовы воспитывать вместе, но не вместо Вас!
Слайд 13Формы взаимодействия с родителями
Традиционные
Нетрадиционные
Родительские собрания
Консультации
Анкетирование
Утренники
Дни открытых
дверей
Оформление информационных стендов
Посещение семьи ребёнка
Слайд 14Формы взаимодействия с родителями
Нетрадиционные
Информация о группе, детском саде на сайте,интернете
Вовлечение в
спортивные и творческие конкурсы
Презентация группы
Концерты
Тематические досуги
Оформление стенгазет и буклетов
Групповые встречи- практикумы, мастер-классы, круглые столы, дискуссии, видеопрезентации
Почта доверия
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Нетрадиционные собрания
Слайд 15
Пилотный педагогический проект
«Электронный журнал для успешного родителя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 общеразвивающего вида»
г. Электросталь
2017 год
информативно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 6 месяцев.
Участники проекта: педагоги, родители
(законные представители) и их дети.
Новизна: пилотный проект, в настоящее время в системе дошкольного образования нет аналогов ведения совместного электронного журнала с родителями.
Слайд 17Актуальность.
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей
на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр
мультфильмов и прогулка.
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
создание единого образовательного пространства в детском саду и семье.
Задачи:
- повысить профессиональный уровень педагогов;
- создать дополнительные условия для сотворчества родителей и детей в семье;
- повысить уровень педагогической просвещенности родителей.
Слайд 19Предполагаемые результаты:
создана системы « МДОУ №1 – Ребенок – Семья»;
повышен
уровень педагогической компетенции родителей;
повышено мастерство педагогов в организации активных форм с семьей;
повышено качество планирования воспитательно-образовательного процесса.
Предполагаемые риски:
не все участники проекта имеют вход в социальные сети;
не все педагоги используют новые формы взаимодействия с семьями воспитанников;
в силу личных особенностей некоторые педагоги проявляют повышенную тревогу, связанную с переменами в ДО.
Слайд 20Этапы реализации проекта.
Подготовительный (февраль).
изучение и подбор методической литературы;
изучение нормативно-локальной документации;
анкетирование семей
с целью изучения опыта семейного воспитания;
сбор информации о вопросах, интересующих родителей воспитанников.
Основной этап – реализация проекта (март-июль).
составление базы данных о родителях;
создание макета электронного журнала;
наполнение его;
постоянный мониторинг.
Заключительный этап – анализ и подведение итогов (август).
обобщение и анализ проведенной работы;
презентация проекта педагогам МДОУ №1;
внедрение проекта в работу МДОУ №1.
Слайд 21Рубрики:
«Умники и умницы»;
«Читаем вместе с детьми»;
«Наши праздники»;
«Играем вместе»;
«Здоровейка»;
«Спрашивайте-ответим»;
«Наши добрые дела»
«Семейные гостиные»
«Академия творчества»;
«Слушаем и поем вместе с детьми»;
«Советы специалистов»;
«Я умею»;
«Я хочу»;
«Наши прогулки».