Презентация, доклад на тему Выступление - презентация на городском МО учителей начальных классов

Содержание

Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников на уроках литературного чтения

Слайд 1Вьюнкова Елена Васильевна
учитель
начальных классов
категория: первая
образование: высшее
стаж работы: 28 лет
МБОУ
«Средняя школа

№3
г. Навашино»
Вьюнкова  Елена Васильевнаучительначальных классовкатегория: перваяобразование: высшеестаж работы: 28 летМБОУ «Средняя школа №3 г. Навашино»

Слайд 2Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД младших школьников на уроках

литературного чтения
Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД  младших школьников на уроках литературного чтения

Слайд 3Причины низкой читательской активности
усиление влияния средств массовой информации
резкое изменение общественной жизни
изменение

позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми
отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников
Причины низкой читательской активностиусиление влияния средств массовой информациирезкое изменение общественной жизниизменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности

Слайд 5В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) обозначено,

что одним из результатов обучения в начальной школе является способность выпускников решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе:
системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах;
умений учебно-познавательной и учебно-практической деятельности;
обобщённых способов деятельности;
коммуникативных и информационных умений.
Главным направлением стандарта является изменение уклада начальной ступени образования. Начальная школа должна стать не «школой навыка», а первым опытом ребенка в образовании – местом пробы своих сил, раскрытия личностного потенциала на основе продуктивного обучения в условиях системно-деятельностного подхода.
В федеральных государственных образовательных стандартах начального общего образования (ФГОС НОО) обозначено, что одним из результатов обучения в

Слайд 6Читать – это еще ничего не значит; что читать и как

понимать – вот в чем главное дело.
К.Д. Ушинский
Читать – это еще ничего не значит;  что читать и как понимать – вот в чем

Слайд 7Технология
продуктивного чтения
– это образовательная технология, которая обеспечивает полноценное восприятие и

понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и его
автору с помощью конкретных
приёмов чтения
Технология продуктивного чтения– это образовательная технология, которая обеспечивает полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию

Слайд 8 Эта технология направлена на формирование познавательных и коммуникативных универсальных

учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное и формулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника (автора), умение осознанно читать вслух и про себя тексты учебников, умения извлекать информацию из текста. Технология универсальна, может применяться на уроках окружающего мира, истории и даже иностранном языке
Эта технология направлена на формирование познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивая умение истолковывать прочитанное

Слайд 9Цель:
формирование читательской компетенции школьника

Цель: формирование читательской компетенции школьника

Слайд 10Задачи:
формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста
одновременное

развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать

введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей, формирование эстетического вкуса

приобщение к литературе как к искусству слова и практическое ознакомление с теоретико-литературными понятиями

развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой, развитие творческих способностей детей

Задачи: формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста одновременное развитие интереса к самому процессу чтения,

Слайд 12 Три этапа работы с любым текстом
До чтения текста:
-просмотровое чтение.

Результат:
предвосхищение чтения, создание мотива чтения

2) Во время чтения текста:
-изучающее чтение (диалог с автором, вычитывание подтекста)
Результат:
интерпретация текста

3) После чтения текста:
-рефлексивное чтение, концептуальные вопросы.
Результат:
понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации.

Три этапа работы с любым текстомДо чтения текста:-просмотровое чтение.    Результат:предвосхищение чтения, создание мотива

Слайд 131-й этап. Работа с текстом до чтения
Цель: прогнозирование будущего чтения.
Задание: предположите,

о чем данный текст (его направленность) по:
названию
имени автора
иллюстрациям (перед текстом)
выделенным словам (просмотровое чтение)
- привлекая предшествующий читательский опыт

мотивирование чтения
1-й этап.  Работа с текстом до чтенияЦель: прогнозирование будущего чтения.Задание: предположите, о чем данный текст (его

Слайд 142-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)
ПРИЕМ: диалог с автором
Научить ребят видеть в тексте авторские вопросы, прямые и скрытые. Прогнозировать Ответы на эти вопросы
Проверять свои прогнозы, по ходу чтения - Научить ребят задавать свои вопросы автору по ходу чтения. Помочь учащимся самостоятельно вести диалог с автором по ходу первичного чтения.
Включать творческое воображение учащихся.

интерпретация текста
2-й этап.  Работа с текстом во время чтенияИзучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом)

Слайд 152-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: комментированное чтение
Озвучивают текст дети, а комментирует учитель Суждения детей не оставлять без внимания Комментарий краткий и динамичный Комментарий не должен превращаться в беседу Комментируется текст в том месте, где это действительно необходимо

2-й этап.  Работа с текстом во время чтенияИзучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом)

Слайд 162-й этап. Работа с текстом во время чтения
Изучающее чтение (вслух /

про себя; индивидуально / классом) в сочетании с разными приемами (комментированное чтение, диалог с автором, словарная работа и т.д.)

ПРИЕМ: способ прерывания чтения
рефрен (повтор слова, словосочетания вслед за ребенком) - включение воображения детей - сам вопрос, который максимально «свернут», сжат («Догадались почему?», «Почему именно…»)
2-й этап.  Работа с текстом во время чтенияИзучающее чтение (вслух / про себя; индивидуально / классом)

Слайд 173-й этап. Работа с текстом после чтения

Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.


- Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией.
- Формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов


корректировка собственной интерпретации объективным авторским смыслом
3-й этап.  Работа с текстом после чтенияКонцептуальная (смысловая) беседа по тексту. - Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.

Слайд 18Модель - описание
Белка
Волк
злой
глупый
сонный
хвост опущен
большой
добрая
хитрая
веселая
хвост поднят
маленькая

Модель - описаниеБелкаВолкзлойглупыйсонныйхвост опущенбольшойдобраяхитраявеселаяхвост поднятмаленькая

Слайд 19Кластер
Работа в группах. Найдите в тексте словосочетания и предложения, характеризующие солнце

и тучу.
КластерРабота в группах. Найдите в тексте словосочетания и предложения, характеризующие солнце и тучу.

Слайд 20Синквейн
- Поэтическое произведение, которое составляется по правилам (название, описание, действия, чувства,

повторения сути).
Синквейн- Поэтическое произведение, которое составляется по правилам (название, описание, действия, чувства, повторения сути).

Слайд 21Отгадай?

Отгадай?

Слайд 23Достоинства технологии
применима самостоятельно вне урока
возрастосообразна и доступна
ориентирована на развитие творческой личности
развивает

умение прогнозировать результаты чтения
способствует достижению понимания текста на уровне смысла
Достоинства технологииприменима самостоятельно вне урокавозрастосообразна и доступнаориентирована на развитие творческой личностиразвивает умение прогнозировать результаты чтенияспособствует достижению понимания

Слайд 24Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?

Коммуникативные

– формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно понимать собеседника (автора)
Интеллектуальные – извлекать информацию из текста
Оценочные – в случае если анализ текста порождает оценочные суждения
Организационные – умение работать по плану (алгоритму)

Какие общеучебные умения развивает технология формирования типа правильной читательской деятельности ?Коммуникативные – формулировать свою позицию (интерпретация), адекватно

Слайд 25Личностные результаты
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм

и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам

Средство достижения –тексты
произведений, вопросы и задания к ним,
диалоги героев.

Личностные результатыоценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как

Слайд 26определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность

действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану

Средство формирования регулятивных УУД – технология продуктивного чтения

Регулятивные УУД

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;проговаривать последовательность действий на уроке;учиться высказывать своё предположение

Слайд 27ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
находить ответы

на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Средство формирования – тексты учебника и
его методический аппарат, обеспечивающие
формирование функциональной грамотности.


Познавательные УУД

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;делать выводы

Слайд 28оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения

или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средство формирования- технология
продуктивного чтения и организация
работы в парах и малых группах.

Коммуникативные УУД

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);слушать и понимать речь

Слайд 29воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;
осмысленно,

правильно читать целыми словами;
отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
подробно пересказывать текст;
составлять устный рассказ по картинке;
заучивать наизусть небольшие стихотворения;
соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
различать рассказ и стихотворение.

Предметные результаты

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;осмысленно, правильно читать целыми словами;отвечать на вопросы

Слайд 30Формируемые УУД

Формируемые УУД

Слайд 31 Технология продуктивного чтения может использоваться в любой образовательной системе
Ваш ключ к

успеху и творчеству!
Технология продуктивного чтения  может использоваться в любой образовательной системеВаш ключ к успеху и творчеству!

Слайд 32Интернет – ресурсы:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png
фон

http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg
чернильница

http://www.gasi.archives21.ru/pics/baneri/%D0%E0%E4%E8%20%E6%E8%E7%ED%E8%20%ED%E0%20%E7%E5%EC%EB%E5/CD_kalend/images/%C2%EE%F1%EF%EE%EC%E8%ED%E0%ED%E8%E50.jpg
перо

http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книга

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png
рамка

Интернет – ресурсы:http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свитокhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фонhttp://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильницаhttp://www.gasi.archives21.ru/pics/baneri/%D0%E0%E4%E8%20%E6%E8%E7%ED%E8%20%ED%E0%20%E7%E5%EC%EB%E5/CD_kalend/images/%C2%EE%F1%EF%EE%EC%E8%ED%E0%ED%E8%E50.jpg пероhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книгаhttp://s3.uploads.ru/5o8gm.pngрамка

Слайд 33Интернет – ресурсы:
Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ шаблон
http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свиток
http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон
http://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильница
http://www.gasi.archives21.ru/pics/baneri/%D0%E0%E4%E8%20%E6%E8%E7%ED%E8%20%ED%E0%20%E7%E5%EC%EB%E5/CD_kalend/images/%C2%EE%F1%EF%EE%EC%E8%ED%E0%ED%E8%E50.jpg перо
http://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png

книга
http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru

http://122.72.0.6www.openclass.ru/node/361918 структура урока

http://gigabaza.ru/doc/66890.html
(дата обращения: 16.10.14.)
Интернет – ресурсы:Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/ шаблон http://img-fotki.yandex.ru/get/6202/28257045.955/0_82f38_c3c8d96f_XL.png свитокhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фонhttp://24.media.tumblr.com/tumblr_lce2h9bo3s1qc05pbo1_500.jpg чернильницаhttp://www.gasi.archives21.ru/pics/baneri/%D0%E0%E4%E8%20%E6%E8%E7%ED%E8%20%ED%E0%20%E7%E5%EC%EB%E5/CD_kalend/images/%C2%EE%F1%EF%EE%EC%E8%ED%E0%ED%E8%E50.jpg  пероhttp://img-fotki.yandex.ru/get/4703/66124276.3c/0_69b95_7caac33a_L.png книгаhttp://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Федеральные государственные требования к

Слайд 34источник шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. ИвановоСайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть