Презентация, доклад на тему Выступление по теме Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур

Содержание

Концентрированное обучение – это специально организованный процесс обучения, предполагающий усвоение школьниками большого количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет изменения механизмов ее усвоения, структуры информации, форм ее предъявления или иного временного режима занятий.

Слайд 1Технология концентрированного обучения

Технология концентрированного обучения

Слайд 2Концентрированное обучение – это специально организованный процесс обучения, предполагающий усвоение школьниками

большого количества учебной информации без увеличения учебного времени за счет изменения механизмов ее усвоения, структуры информации, форм ее предъявления или иного временного режима занятий.

Концентрированное обучение – это специально организованный процесс обучения, предполагающий усвоение школьниками большого количества учебной информации без увеличения

Слайд 3-Модель суггестивного погружения -Модель погружения в предмет -Цикловая («конвейнерная», «вахтовая») модель -Технология концентрации обучения

с помощью знаково-символических структур -ТЕхнология «кластера»
-Модель суггестивного погружения -Модель погружения в предмет -Цикловая («конвейнерная», «вахтовая») модель -Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических

Слайд 4Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся

через создание оптимальной организованной структуры учебного процесса максимально близкой К естественным психологическим особенностям человеческого восприятия
Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организованной структуры учебного

Слайд 5Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур

Технология концентрации обучения с помощью знаково-символических структур

Слайд 6Средства наглядности позволяют «обмануть» оперативную память.
Вместо определенного текста ребенку предлагается

наглядный образ (знак, схема, рисунок, модель и пр.). Такие средства наглядности давно и успешно используются в обучении в соответствии с дидактическим принципом наглядности.
Средства наглядности позволяют «обмануть» оперативную память. Вместо определенного текста ребенку предлагается наглядный образ (знак, схема, рисунок, модель

Слайд 7Целевыми ориентирами данной технологии являются:
-сокращение разрыва между увеличением объема информации и

ограниченностью времени обучения;
-ускорение и интенсификации образовательного процесса за счет сжатия (концентрации) информации;
-активизация познавательных интересов учащихся за счет общего видения перспективы;
-выработка быстроты выполнения умственных действий (общеучебных навыков);
-целостное формирование качеств личности, необходимых для ускоренного усвоения материала (концентрации внимания, целеустремленности, настойчивости, широких обобщений…);
-формирование схемного, знакового, символического мышления.
Целевыми ориентирами данной технологии являются:-сокращение разрыва между увеличением объема информации и ограниченностью времени обучения;-ускорение и интенсификации образовательного

Слайд 8В процессе обучения знаково-символические средства (З-СС) выполняют следующие функции:
-коммуникативную (передачу сообщения

от одного человека к другому);
-замещающую (замещение объекта знаком, символом);
-познавательно-ориентировочную (структурирование реальности, выделение связей между явлениями);
-моделирующую (оперирование знаково-символическими средствами моделирования).
В процессе обучения знаково-символические средства (З-СС) выполняют следующие функции:-коммуникативную (передачу сообщения от одного человека к другому);-замещающую (замещение

Слайд 9Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка,

выводы, которые рождаются в момент объяснения.
Опорные схемы - это оформленные в виде таблиц, карточек, чертежа, рисунка, выводы, которые рождаются в момент объяснения.

Слайд 10« Что мы знаем о букве…»

« Что мы знаем о букве…»

Слайд 11Звуко-буквенный анализ слова

Звуко-буквенный анализ слова

Слайд 14Алгроритм

Алгроритм

Слайд 15Круговорот воды в природе
Подземные воды
осадки
испарение

Круговорот воды в природеПодземные водыосадкииспарение

Слайд 18Блок-схема
Блок-схема — распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в

виде блоков различной формы, соединенных между собой стрелками
Блок-схемаБлок-схема — распространенный тип схем, описывающий алгоритмы или процессы, изображая шаги в виде блоков различной формы, соединенных между

Слайд 19Схема уместна на разных этапах обучения:
- при вводе нового

понятия,
- при отработке, закреплении и повторении учебного материала.

Схема уместна на разных этапах обучения:  - при вводе нового понятия,  - при отработке, закреплении

Слайд 20Схема должна быть
системной
емкой по содержанию
краткой
четкой по оформлению
простой,

понятной по восприятию и воспроизведению
Схема должна бытьсистемной емкой по содержанию краткой четкой по оформлению простой, понятной по восприятию и воспроизведению

Слайд 21Использование данной методики при изучении окружающего мира, несомненно, даёт определённые результаты.

  Во-первых, уходит страх и неуверенность детей при ответах;   Во-вторых, использование данной технологии способствует повышению творческого потенциала учащихся, развитию речи, мышления.   использование опорных схем на уроках помогает учащимся освоить навыки аналитической работы с текстом, помогает в запоминании учебного материала, развивает логическое мышление, дети учатся логично и последовательно излагать свои мысли.
Использование данной методики при изучении окружающего мира, несомненно, даёт определённые результаты.     Во-первых, уходит страх

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть