Презентация, доклад на тему Выступление на заседании педагогического совета Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

Работа над проектами в начальной школеПроекты на уроках и во внеурочной деятельности востребованы в начальной школой, т.к. они позволяют научить ребенка самостоятельному достижению цели;Повысить мотивацию учащихся к обучению;Сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и

Слайд 1

Проектная деятельность в начальной школе





Презентация выполнена
учителем начальных классов
средней школы N 3
города

Гагарина
Бобковой Татьяной Александровной
Апрель 2014г


Проектная деятельность в начальной школеПрезентация выполненаучителем начальных классовсредней школы N 3города ГагаринаБобковой Татьяной АлександровнойАпрель 2014г

Слайд 2Работа над проектами в начальной школе
Проекты на уроках и во внеурочной

деятельности востребованы в начальной школой, т.к. они позволяют научить ребенка самостоятельному достижению цели;
Повысить мотивацию учащихся к обучению;
Сформировать умение работать с информацией, проводить исследование, передавать и презентовать полученные знания;
Развивать творческие способности, предоставляет каждому возможность самореализации;
Сформировать навыки совместной работы и делового общения в коллективе.

Работа над проектами в начальной школеПроекты на уроках и во внеурочной деятельности востребованы в начальной школой, т.к.

Слайд 3«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.»

Кагаров Е.Г.
«Проект есть всякое действие, совершаемое от всего сердца.»

Слайд 4Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:
Необходимыми знаниями, умениями и навыками

(стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;
Специфическими умениями и навыками проектирования для самостоятельной работы
Приступая к созданию проекта, обучающийся должен владеть:Необходимыми знаниями, умениями и навыками (стартовыми ЗУНами) в содержательной области проекта;Специфическими

Слайд 5Развитие младших школьников в процессе проектной деятельности
Технологические
умения
Информационные
умения
Коммуникативные
умения
Презентационные
умения
Рефлексивные
умения
Умения в

решении
проблем

Исследовательские
умения

Развитие младших школьников в процессе проектной деятельностиТехнологическиеуменияИнформационные уменияКоммуникативные уменияПрезентационныеуменияРефлексивные уменияУмения в решении проблемИсследовательские умения

Слайд 6по числу участников:

индивидуальные (личностные);

парные;

групповые.

по продолжительности :

краткосрочные (1 урок, максимум

3 – 6 уроков);

среднесрочные (1 – 2 месяца);

долговременные (до года).

Классификация проектов

по числу участников: индивидуальные (личностные);парные;групповые.по продолжительности : краткосрочные (1 урок, максимум 3 – 6 уроков);среднесрочные (1 –

Слайд 7по доминирующей деятельности учащихся:

исследовательские;

творческие;

игровые;

информационные;
социально-значимые.
Классификация проектов

по доминирующей деятельности учащихся: исследовательские;творческие;игровые;информационные;социально-значимые.Классификация проектов

Слайд 8Формы продуктов проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель;

сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.

Формы продуктов проектной деятельностисправочник; газета; журнал;альбом;гербарий; карта;экскурсия;игра; сценарий праздника;костюм; макет; модель; сувенир;мультимедийный продукт;учебное пособие и др.

Слайд 9Роли участников проектной деятельности
РОЛЬ
РОДИТЕЛЕЙ
Консультирует
Мотивирует




РОЛЬ
УЧЕНИКА
Является субъектом
познавательной
деятельности
Выбирает
(принимает решения)
Выстраивает систему
взаимоотношений
с

людьми
Оценивает

РОЛЬ
УЧИТЕЛЯ

Консультирует
Мотивирует
Наблюдает


Роли участников проектной деятельностиРОЛЬРОДИТЕЛЕЙКонсультируетМотивирует РОЛЬУЧЕНИКАЯвляется субъектомпознавательнойдеятельностиВыбирает (принимает решения)Выстраивает систему взаимоотношений с людьмиОценивает  РОЛЬ УЧИТЕЛЯКонсультируетМотивируетНаблюдает

Слайд 101 класс
Метод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе

основное внимание уделяю развитию умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности (ОУУН), привитию интереса к познавательной деятельности, расширению детского кругозора. Эти умения затем совершенствуются в последующих классах.
Формирование ОУУН осуществляю в рамках урочной деятельности.
1 классМетод проектов начинаю реализовывать со 2 класса. В 1-ом классе основное внимание уделяю развитию умений и

Слайд 11В словарь юного исследователя входят

Наблюдение
Отстаивание точки зрения
Проблема, гипотеза(Например, давайте подумаем, для

чего лисе хвост)
Вопросы: почему, зачем, как
В словарь юного исследователя входятНаблюдениеОтстаивание точки зренияПроблема, гипотеза(Например, давайте подумаем, для чего лисе хвост)Вопросы: почему, зачем, как

Слайд 12«Словарь юного исследователя»

«Словарь юного исследователя»

Слайд 13«Словарь юного исследователя»

«Словарь юного исследователя»

Слайд 14«Словарь юного исследователя»
Давайте предположим, какой предмет по вашему мнению утонет, а

какой нет

Давайте вместе подумаем
для чего лисе хвост

Для чего нам на уроке данные картинки?

«Словарь юного исследователя»Давайте предположим, какой предмет по вашему мнению утонет, а какой нет Давайте вместе подумаемдля чего

Слайд 15«Словарь юного исследователя»
Почему?
Зачем?
Как?

«Словарь юного исследователя»Почему?Зачем?Как?

Слайд 16Фрагмент урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через

десяток».

Проектная задача

Группы получают задания – повторение материала

№ 1
6 + 4
8 + 2
7 + 3
9 + 1

№2
10 + 7
10 + 2
10 + 3
10 + 6

№ 3
3 7
/ \ / \
… … … …

№ 3
8 9
/ \ / \
… … … …

Группы получают задания - проблему

6 + 5 7 + 4 8 + 3 9 + 2

6 + 5 7 + 4 8 + 3 9 + 2
/ \ / \ / \ / \
4 1 3 1 2 1 1 1
6 + 4 = 10 7 + 3 = 10 8 + 2 = 10 9 + 1 = 10
10 + 1 = 11 10 + 1 = 11 10 + 1 = 11 10 + 1 = 11

Анализ, поиск способов решения

Результат

6 + 5 = 11 7 + 4 = 11 8 + 3 = 11 9 + 2 = 11

Фрагмент урока математики по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток». Проектная задача Группы получают задания

Слайд 17Темы уроков в 1 классе , содержащих проектную деятельность
ОБУЧЕНИЕ

ГРАМОТЕ. Тема: Гласная буква «Ю»
(изготовление опорной схемы для рассказа сообщения о букве «Ю» и звуках, которые она обозначает)

РУССКИЙ ЯЗЫК. Тема: Обозначение мягкости согласных на письме (схематическое фиксирование изученного материала)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. Тема: Лес – наш друг
(создание альбома по теме урока)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. Тема «Обобщение по разделу «Ребятам о зверятах» (изготовление дидактической игры по произведениям этого раздела

МАТЕМАТИКА. Тема: Сравнение величин с помощью их числовых значений (проект – исследование)

Темы уроков в 1 классе , содержащих проектную деятельность ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. Тема: Гласная буква «Ю»(изготовление опорной схемы

Слайд 18МОИ ПРОЕКТЫ

МОИ ПРОЕКТЫ

Слайд 19Проект «Животный мир природы»
Цель: расширить знания младших школьников о животном мире

природы;
Задачи: найти сообщения о животных, рисунки, понаблюдать за повадками, посетить зоопарк, сделать фотографии, участие в научно-практической конференции
Проект «Животный мир природы»Цель: расширить знания младших школьников о животном мире природы; Задачи: найти сообщения о животных,

Слайд 23Проект: «Визитная карточка»
Цель проекта: поближе познакомиться друг с другом,
узнать чем

нравится заниматься в свободное время
Задачи: составить небольшой рассказ о себе, поделиться самым сокровенным
Проект: «Визитная карточка»Цель проекта: поближе познакомиться друг с другом, узнать чем нравится заниматься в свободное времяЗадачи: составить

Слайд 24Визитная карточка Козыревой Екатерины
Я учусь во 2 «б» классе средней школы

№3. У нас дружный класс, у меня много друзей.
Во внеурочное время я занимаюсь бальными танцами в коллективе «Созвездие» у Воеводиной Натальи Анатольевне. Наш коллектив много гастролирует по Смоленской области. Мы были в таких городах как Вязьма, город-герой Ельня. В этом году мы ездили на турниры в Москву. Я также хожу в музыкальную школу по классу фортепиано.
Когда мне было 7 лет, я познакомилась с гагаринской поэтессой Валентиной. Я зову ее тетя Валя. Тетя Валя написала для меня стихи. Стихотворение она так и назвала «Катенька». В нем она написала как мы с ней познакомились и какой она меня увидела
Визитная карточка Козыревой ЕкатериныЯ учусь во 2 «б» классе средней школы №3. У нас дружный класс, у

Слайд 25Катенька
Катенька.
«Потеряли денежку»-
маленькая девочка
Протянула мне монетку,
Улыбнулась так прелестно.
Не поверила глазам
Словно это ангел

сам.
Цвета нежных облаков
Глазки светят добротой.
Светлые пушистые
Локоны душистые.
Маленькая фея,
Как подарок неба
«Как зовут - скажи тебя?»

«Я Катюша, Катенька,
Девочка земная,
Прелестная такая»
Счастья тебе милая!
И пути красивого.
Пусть Господь хранит тебя
Миленькая Катенька.

КатенькаКатенька.«Потеряли денежку»-маленькая девочкаПротянула мне монетку,Улыбнулась так прелестно.Не поверила глазамСловно это ангел сам.Цвета нежных облаковГлазки светят добротой.Светлые пушистыеЛоконы

Слайд 26Проект :
«Здоровая пища»

Проект : «Здоровая пища»

Слайд 27За столом
Стол обычно стоял в переднем углу под иконами. Стол называли

«Божьей ладонью», поэтому запрещалось бить по нему кулаком. Не разрешалось также влезать на него домашним животным и малым детям.
За столомСтол обычно стоял в переднем углу под иконами. Стол называли «Божьей ладонью», поэтому запрещалось бить по

Слайд 28Кроссворд
Б Е Л К И
В И Т А М И Н

Ы

Ж И Р Ы

У Г Л Е В О Д Ы

К У Л И Н А Р

КроссвордБ Е Л К ИВ И Т А М И Н ЫЖ И Р  ЫУ Г

Слайд 29Закуска «Мухоморы»
Ингридиенты:
яйцо 4 шт.
томата 2 шт.
майонез 1 ст. л.
зелень, укроп, салат
Способ

приготовления:
Отварить яйца, очистить, обрезать яйца так, чтобы можно было вытащить желток. Вместо желтка положить майонез. Помидоры разрезать пополам и положить на яйца. Сверху покрошить желток. Порезать зелень, салат, укроп и посыпать сверху в блюдо.
Мосесов Георгий
Закуска «Мухоморы»Ингридиенты:яйцо 4 шт.томата 2 шт.майонез 1 ст. л.зелень, укроп, салатСпособ приготовления:Отварить яйца, очистить, обрезать яйца так,

Слайд 30Фрутовый салат №1
Ингридиенты:
яблоко 1 шт.
мандарин 1 шт.
гроздь винограда
банан 1 шт.
киви 1шт.
персик

1 шт.
сливы 3 шт.
йогурт
Способ приготовления:
Все фрукты, кроме винограда, порезать. Сложить в салатницу, заправить йогуртом и перемешать.
Макаров Иван
Фрутовый салат №1Ингридиенты:яблоко 1 шт.мандарин 1 шт.гроздь виноградабанан 1 шт.киви 1шт.персик 1 шт.сливы 3 шт.йогуртСпособ приготовления:Все фрукты,

Слайд 32Проект: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Цель проекта: узнать, как понимают
значение слов «родной

край» и
что о нем знают.
Проект: «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»Цель проекта: узнать, как понимают значение слов «родной край» и что о нем знают.

Слайд 33

РОДНОЙ МОЙ КРАЙ!
ЧТО Я НАЗЫВАЮ РОДНЫМ КРАЕМ!
Родной край – это место, где мой родной дом, это деревня, в которой я живу.
Родной край – это родные деревца, речка, птички, животные, земля с нежной зеленой травкой, запах свежего воздуха. Летом можно поваляться на траве, послушать жужжание пчел, сачком поймать бабочек, рассмотреть их поближе и отпустить. А вокруг тишина, легкий ветерок, свобода и простор. Хочется утонуть в этом молчании, до бесконечности любоваться окружающим миром, смотреть с замиранием сердца на радугу в небе, на березки в белых сарафанах, на бархатно-изумрудные елочки. А главное, ты ощущаешь, что рядом с тобой твоя родная семья, которая тебя любит и обожает. И вот ты выходишь на детскую площадку во дворе, берешь баян и играешь свою любимую музыку, а вот и твоя семья -уже рядом и аплодируют тебе. И на душе у тебя так становится хорошо, что хочется так сидеть на стуле с баяном в руках в окружении любимой природы и близких людей, всю жизнь. Вот это и есть мой родной край.
Дробышева Анастасия

Слайд 34Животный мир разнообразен и богат. В лесах живут зайцы, белки, лисы,

кабаны, лоси, волки. Реки и озера богаты щукой, судаком, лещом, окунем. Из птиц: дятел, снегирь, дрозд, глухарь, сова.
В моем краю обнаружены полезные ископаемые: бурый уголь, торф, каменная соль, гипс. Он занимает первое место по производству молочных консервов. Развита у нас и ювелирная промышленность, электроэнергетика, машиностроение.
Не смотря на богатство моего края, у нас существуют экологические проблемы: загрязнение атмосферы воздуха, вода не отвечает нормам качества. С этими проблемами жители моего края стараются бороться. На территории Смоленской области создан национальный парк «Смоленское Поозерье», природный парк «Гагаринский». Охране подлежат много животных, растений, грибов. Они занесены В Красную книгу области.
Мой край знаменит известными людьми. Это Ф.Конь – строитель, архитектор; Ю. Гагарин – первый космонавт, Н.И. Рыленков – поэт. Много у нас достопримечательностей и знаменитых мест: музей-усадьба Пржевальского, усадьба Хмелита, Смоленская крепостная стена, мемориальный музей Ю. А. Гагарина.
Мой родной край занимает большую территорию и является привлекательным и удивительным уголком нашей страны. Я люблю свою малую родину!
Лазуткин Владислав

Мой родной край.
Я родился в Смоленской области, поэтому в моем сочинение речь пойдет об этом крае. Он расположен в центральной части Восточно-Европейской равнины. Граничит с Псковской, Тверской, Московской, Калужской, Брянской областями, Республикой Беларусь. Поверхность моего края холмистая. У нас протекает одна из самых полноводных рек – Днепр с ее притоками. В моем краю растут мелколиственные и хвойные деревья: береза, ель, сосна, осина.

Животный мир разнообразен и богат. В лесах живут зайцы, белки, лисы, кабаны, лоси, волки. Реки и озера

Слайд 35Проект : «Путешествие по сказкам
А.С. Пушкина»

Проект : «Путешествие по сказкамА.С. Пушкина»

Слайд 361.Чтение сказок А.С.Пушкина /в течение месяца/
2.Викторина по сказкам А.С. Пушкина 7.10
3.Иллюстрирование

сказок/в течение месяца/
4.Сбор материала из жизни и творчества А.С.Пушкина /в течение месяца/
5.Выпуск газеты, посвященной жизни и творчеству А. С. Пушкина 21.10
6.Конкурс чтецов. Отрывок из сказок А.С.Пушкина 21.10
7.Кинопоказ. Сказки Пушкина. /Мультсборник/ в течение месяца
8.Театрализованное представление. Путешествие по сказкам Пушкина.
/Открытое мероприятие/29.10
1.Чтение сказок А.С.Пушкина /в течение месяца/2.Викторина по сказкам А.С. Пушкина 7.103.Иллюстрирование сказок/в течение месяца/4.Сбор материала из жизни

Слайд 39Проект : «Дети войны» (по произведению
В. Катаева «Сын полка»)
Цель проекта:

проанализировать героев книги
В. Катаева, познакомить
с жизнью детей во время Отечественной войны.
Проект : «Дети войны» (по произведению В. Катаева «Сын полка»)Цель проекта: проанализировать героев книги В. Катаева, познакомить

Слайд 43Подведем итоги
Выполнил ли я то, что задумал?
Что было сделано хорошо?
Что было

выполнить легко, а что неожиданно трудно?
Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?
Прошу взрослых оценить мою работу:
родители
учителя
мой друзья
В чём я с ними согласен, а в чём – нет?


Подведем итогиВыполнил ли я то, что задумал?Что было сделано хорошо?Что было выполнить легко, а что неожиданно трудно?Кто

Слайд 44Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть