Презентация, доклад на тему Выступление на родительском собрании на тему: Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения

Содержание

Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии и наблюдении предметов и явлений действительности. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление зрительного восприятия.

Слайд 1«Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения»
Выступление на

родительском собрании

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №27 «Розочка»

«Коррекционная работа по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения»Выступление на родительском собрании Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии и наблюдении предметов

и явлений действительности.

При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление зрительного восприятия.

Дети с нарушением зрения испытывают трудности в восприятии и наблюдении предметов и явлений действительности. При нарушении зрения

Слайд 3то цветовые характеристики воспринимаемого оттенка обеднены.
Если у слабовидящего ребенка нарушено цветоощущение,


то цветовые характеристики воспринимаемого оттенка обеднены.Если у слабовидящего ребенка нарушено цветоощущение,

Слайд 4Большие сложности при оценке пространственных признаков: расстояния, положения, направления…

Большие сложности при оценке пространственных признаков: расстояния, положения, направления…

Слайд 5Это резко затрудняет ориентировку в пространстве, нарушает гармоничность развития их сенсорных

и интеллектуальных функций.
Это резко затрудняет ориентировку в пространстве, нарушает гармоничность развития их сенсорных и интеллектуальных функций.

Слайд 6У детей с нарушением зрения наблюдается вербализм -
недостаточное понимание слов, имеющих

конкретное значение.
У детей с нарушением зрения наблюдается вербализм -недостаточное понимание слов, имеющих конкретное значение.

Слайд 7Обучение и воспитание в детском саду направлено:
1) на раннюю коррекцию и

компенсацию вторичных отклонений в развитии детей,
2) осуществление лечебно-восстановительной работы по исправлению косоглазия и амблиопии,
3) подготовку детей к обучению в школе.
Обучение и воспитание в детском саду направлено:1) на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей,

Слайд 8Одной из задач коррекционно-воспитательной работы в детском саду является развитие способов

зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном упражнении и активизации зрительных функций.
Одной из задач коррекционно-воспитательной работы в детском саду является развитие способов зрительного восприятия, зрительной ориентации при активном

Слайд 9Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды

детской деятельности: игру, труд, занятия и бытовую деятельность.
Для развития зрительного восприятия, активизации зрительных функций необходимо использовать все виды детской деятельности: игру, труд, занятия и

Слайд 10Дифференциация, идентификация и соотнесение формы сенсорных эталонов (геометрических фигур) с формой

реальных предметов и их изображений.
Дифференциация, идентификация и соотнесение формы сенсорных эталонов (геометрических фигур) с формой реальных предметов и их изображений.

Слайд 11Учить детей способам обследования, сличения, анализа, соотнесения и классификации формы и

величины предметов как их основных признаков.
Учить детей способам обследования, сличения, анализа, соотнесения и классификации формы и величины предметов как их основных признаков.

Слайд 12Соотносить форму геометрических фигур с реальными предметами в окружающей обстановке, что

способствует обогащению их зрительно-сенсорного опыта.

широкая

узкая

Соотносить форму геометрических фигур с реальными предметами в окружающей обстановке, что способствует обогащению их зрительно-сенсорного опыта.широкаяузкая

Слайд 13Использование трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки, штриховка, работа с

мозаикой, обводка через кальку предметных изображений и геометрических фигур.
Использование трафаретов, силуэтных и контурных изображений для обводки, штриховка, работа с мозаикой, обводка через кальку предметных изображений

Слайд 16Данные виды заданий рекомендуются врачами офтальмологами для развития остроты зрения в

период плеопто-ортоптического лечения амблиопии и косоглазия.
Данные виды заданий рекомендуются врачами офтальмологами для развития остроты зрения в период плеопто-ортоптического лечения амблиопии и косоглазия.

Слайд 17Счёт окружающих предметов и объектов: игрушек, мебели, посуды.

Счёт окружающих предметов и объектов: игрушек, мебели, посуды.

Слайд 18Сравнение различных по величине предметов и объектов окружающей действительности.
Разнообразные наборы вкладышей:

шары вставляются в лунки, геометрические фигуры – в прорези, карандаши разного размера – в свои ячейки и т.д.
Сравнение различных по величине предметов и объектов окружающей действительности.Разнообразные наборы вкладышей: шары вставляются в лунки, геометрические фигуры

Слайд 19Размещение различных предметов и объектов на микро – и макроплоскости.

Размещение различных предметов и объектов на микро – и макроплоскости.

Слайд 20Выкладывать из счетных палочек, спичек, природного материала, геометрических фигур простые предметные

изображения и сюжеты: лодку, флажок, домик с заборчиком.
Выкладывать из счетных палочек, спичек, природного материала, геометрических фигур простые предметные изображения и сюжеты: лодку, флажок, домик

Слайд 21Понимать взаимосвязь между целым предметом и его частью; измерять предметы и

их части путем наложения, определение длины или толщины, высоты или ширины предметов окружающего мира.
Понимать взаимосвязь между целым предметом и его частью; измерять предметы и их части путем наложения, определение длины

Слайд 22Упражнения на выкладывание ряда предметов по убывающей величине, соотнесение предметов одного

вида с другими предметами соответствующей величины (рыбки и аквариумы, зверюшки и домики, мячи и корзинки и т.д.) способствуют накоплению чувственных образов предметов и их величины.

Упражнения на выкладывание ряда предметов по убывающей величине, соотнесение предметов одного вида с другими предметами соответствующей величины

Слайд 23Рисование по клеткам, вписывание в клетки геометрических фигур, использование клетки как

условной мерки для изображения предмета соответствующей величины – все эти упражнения способствуют развитию зрительного опыта детей с нарушением зрения.
Рисование по клеткам, вписывание в клетки геометрических фигур, использование клетки как условной мерки для изображения предмета соответствующей

Слайд 24Для повышения эффективности развития навыков зрительно-пространственной ориентировки целесообразно использовать дидактические игры,

упражнения и подвижные игры.
Для повышения эффективности развития навыков зрительно-пространственной ориентировки целесообразно использовать дидактические игры, упражнения и подвижные игры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть