Слайд 1
Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС
Цель: познакомить родителей с
важностью и значением курса «Учусь создавать проект»;
Вызвать интерес; желание в оказании помощи детям в изучении курса «Учусь создавать проект».
Слайд 2Для ориентирования учащихся на понимание значения получаемых в школе знаний, приобретения
ими личностного и начального исследовательского опыта организуется проектная деятельность учащихся.
Слайд 3Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и
навыков, приобретенных при изучении различных предметов; достижение предметных и метапредметных результатов, формирующее УУД.
Слайд 4Проектная деятельность относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах школьников,
приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентирована на каждого ребенка. Особое значение проектной деятельности в начальной школе заключается в том, что в ее процессе они приобретают социальную практику за пределами школы, адаптируются к современным условиям жизни. Проектная деятельность способствует развитию таких качеств личности, как самостоятельность, целеустремленность, ответственность, инициативность, настойчивость, толерантность.
Слайд 5Анатоль Франс сказал, что “учиться надо только весело, чтобы переварить знания
надо поглощать их с аппетитом”.
Проектная деятельность – дает возможность раскрыть способности каждого ученика, проявить их в той области, которая ближе самому ребенку.
Слайд 6Подобная совместная проектная деятельность детей младшего школьного возраста, педагогов, создает ситуацию
успеха, радости, удовлетворения, способствует формированию у ребенка положительной самооценки (“Я смог это сделать”), а полученный эмоциональный заряд служит стимулом для дальнейших действий, открывает горизонты творчества.
Слайд 7Особое значение проектной деятельности младших школьников заключается в том, что в
процессе интересной для них деятельности они готовятся к весьма серьезному учебному труду в основной школе: получают опыт элементарного исследования проблемы, поиска информации по теме в разных источниках (включая компьютерные программы), овладевают навыками работы со справочниками, энциклопедиями.
Слайд 8
Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо
научить их ранжировать, выделять главное, находить связи и структурировать ее. Научить надо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
Возникает новая для образования проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть речь идет о формировании у учащихся информационной компетенции.
Слайд 9Ясно одно: основной тезис нового современного обучения - "Я знаю, для
чего я познаю мир, я могу применить свои знания, я умею добывать новые и успешно делаю это самостоятельно", - прямым образом относится к проектной деятельности, что и подчеркивает ее особое значение в процессе развития младшего школьника.
Слайд 10В начальной школе к выполнению проектов привлекают родителей.
1.Мотивационная поддержка.
Заключается
в стимулировании интереса к выполняемому проекту, развитие у ребёнка стремления к достижению результата, демонстрации уверенности в совместной работе.
2.Информационная поддержка.
Актуальна на этапе сбора материалов. Родитель нередко сам выступает важным источником информации для ребёнка, может порекомендовать определённые источники или выразить сомнение относительно некоторых из них, помочь в поиске нужных сведений в книгах, периодической печати, сети Интерне.
Слайд 113.Организационная поддержка.
Одна из самых необходимых для учащихся начальной школы в силу
их возрастных особенностей. Разнообразна по своему содержанию и может касаться как внешней стороны выполнения проекта (например, сопровождение ребёнка или группы детей в музей, библиотеку, организация экскурсий для сбора информации), так и внутреннего плана (например, помощь ребёнку в оптимальном распределении времени и дозировки нагрузки в процессе подготовки проекта)
Слайд 124. Техническая поддержка.
Эта помощь может потребоваться младшим школьникам на разных этапах
подготовки проекта: во время сбора информации, её обработки, в моменты проведения презентации. Она подразумевает участие родителей в проведении фото и видеосъёмок, монтаже материалов, подготовке компьютерной презентации, техническом оснащении докладов, праздников и многом другом.
Слайд 135.Поддержка в самооценке проекта.
Данный вид помощи важен не только в конце
проектной деятельности, но и в её процессе, чтобы учащийся мог своевременно скорректировать свои действия. Родители могут спросить у ребёнка: что получается не так, как хотелось бы, и почему, как можно это исправить; что для него самое трудное, интересное, полезное в выполнении конкретного проекта. В конце работы желательно вместе обсудить её достоинства и недочёты и обязательно отметить реальные достижения ребёнка – ведь пусть и в малом, но он продвинулся вперёд.
Необходимо подчеркнуть, что все перечисленные виды поддержки должны оказываться родителями лишь в том случае, если они действительно необходимы, например, ребёнок испытывает серьёзные трудности в каких-либо действиях или сам обратился за помощь. И ,конечно, взрослому следует учитывать опыт ребёнка в выполнении проектов, стремясь к постепенно уменьшению своего участия и создание условий для установления инициативности и самостоятельности младшего школьника.
Слайд 14Технология проектной деятельности воспитывает и обучает .
Технология проектной деятельности помогает детям
проявить лучшие свои качества:
чуткость, сопереживание, доброту,
великодушие, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, терпение,
учит взаимосвязывать теоретический материал с практической деятельностью,
обращаться к различным источникам информации, постоянно пополнять багаж своих знаний.
Слайд 15
Видеофильм;
Выставка;
Газета;
Журнал;
Законопроект;
Праздник
Статья;
Сценарий;
Учебное пособие;
Чертеж;
Сборник сочинений, стихов, рисунков;
Костюм;
Коллекция; и т.д.
Слайд 16 проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к
реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Слайд 17
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга
и философа Г.Э. Лессинга:
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».