Презентация, доклад на тему Выступление на РМО Метод моделирования в детском экспериментировании

Содержание

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме  «Метод моделирования в детском экспериментировании»; развивать навыки и умения использования метода моделирования в детском экспериментировании.

Слайд 1Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Алёнушка»

«Метод моделирования в детском

экспериментировании»

Воспитатель:
Серебренникова И.Ф.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Алёнушка»«Метод моделирования в детском экспериментировании»Воспитатель:Серебренникова И.Ф.

Слайд 2Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания

педагогов по теме  «Метод моделирования в детском экспериментировании»; развивать навыки и умения использования метода моделирования в детском экспериментировании.
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения; расширить знания педагогов по теме  «Метод моделирования в

Слайд 3
Разработку теоретических основ детского

экспериментирования в дошкольных учреждениях был осуществлён творческим коллективом специалистов под руководством профессора, академика Академии творческой педагогики и Российской академии образования Н.Н. Поддъякова. Их многолетние исследования данной деятельности дали основания для формулировки следующих основных положений, которые выведены на экран.
1. Детское экспериментирование является особой формой поисковой деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы целеобразования, процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе самодвижения, саморазвития дошкольников.
2. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых сведений, новых знаний (познавательная форма экспериментирования), на получение продуктов детского творчества – новых построек, рисунков сказок и т.п. (продуктивная форма экспериментирования).
3. Детское экспериментирование является стержнем любого процесса детского творчества.
4. В детском экспериментировании наиболее органично взаимодействуют психические процессы дифференцировании и интеграции при общем доминировании интеграционных процессов.
5. Деятельность экспериментирования, взятая во всей ее полноте и универсальности, является всеобщим способом функционирования психики.
Разработку теоретических основ детского экспериментирования в дошкольных учреждениях был осуществлён

Слайд 4 Эксперимент - (от лат. experimentum -проба, попытка, опыт

)  -англ. experiment; нем. Experiment. Общенаучный метод  получения в контролируемых и управляемых условиях новых знаний о причинно-следственных отношениях между явлениями и процессами соц. действительности.

Эксперимент - способ получения данных, при котором условия и переменные контролируются для установления причинно-следственных связей. Он дает исследователям возможность проверить влияние  независимой переменной на зависимую переменную.

Эксперимент - - метод  сбора и анализа  эмпирических данных, с помощью которого путем планомерного управления условиями научно проверяются гипотезы о причинных связях явлений.

Эксперимент - — воспроизведение какого-нибудь явления опытным путём, создание чего-нибудь нового в определённых условиях с целью  исследования, испытания.

Эксперимент - (лат. experimentum - проба, опыт) - метод  эмпирического познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях (зачастую специально конструируемых) получают знание  относительно связей (чаще всего причинных) между явлениями и объектами или обнаруживают новые свойства объектов или явлений. 







Эксперимент - (от лат. experimentum -проба, попытка, опыт )  -англ. experiment; нем. Experiment. Общенаучный

Слайд 5 Концептуальные принципы, обеспечивающие эффективность реализации детского

экспериментирования: Принцип, стимулирующий экспериментальную деятельность старшего дошкольника. Стимулирующими факторами является ситуация выбора, проблемность.   Принцип свободы и самостоятельности. Предоставление ребенку самостоятельного определения отношения к среде, самостоятельного исследования, выбора цели и применения результата.   Принцип активности. Позволяет воссоздавать детям взрослые формы деятельности (эксперимент, опыт).
Концептуальные принципы,  обеспечивающие эффективность реализации детского экспериментирования:  Принцип, стимулирующий экспериментальную

Слайд 6Методы преобладающие в ходе реализации детского экспериментирования.
Первая подгруппа - методы

организации и осуществления чувственного восприятия учебных объектов, соответствующие наглядным методам. Это такие приемы как наблюдение и рассматривание, безусловно, широко используемые в процессе экспериментирования.

Вторая подгруппа - методы организации и осуществления экспериментальной деятельности детей, соответствующие, в известной мере, словесным методам.

Третья подгруппа - это методы организации и управления практической деятельностью детей с целью формирования у них новых знаний, навыков и умений. Эта подгруппа соответствует практическим методам обучения, которые нашли широкое применение в дошкольной педагогике и которые являются базовой составляющей детского экспериментирования.

Методы преобладающие в ходе реализации детского экспериментирования.  Первая подгруппа - методы организации и осуществления чувственного восприятия

Слайд 7Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов, систем путём построения и изучения

их моделей.

Психологами доказано, что у детей первых семи лет жизни мышление является наглядно-действенным и наглядно-образным. Следовательно, педагогический процесс в дошкольном учреждении в основном должен строится на методах наглядных и практических.
Вместе с тем, в последние годы в педагогической теории и практике всё большее значение уделяется вопросам моделирования в работе с детьми дошкольного возраста. В психологических работах перечисляются функции, которые способны выполнять моделирование, становясь компонентом той или иной деятельности, в том числе функции фиксации знаний, обозначения, планирования (Л.И. Айдарова) и эвристическая функция (В.В. Давыдов, А.У. Варданян, Л.М. Фридман и др.)

Моделирование - исследование каких-либо явлений, процессов, систем путём построения и изучения их моделей.Психологами доказано, что у детей

Слайд 8 Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов

природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

Результаты исследований показывают, что применение метода моделирования при систематизации знаний дошкольников об окружающем дает ощутимые положительные результаты, а именно:
позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;
положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас;
улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;
повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;
формирует цельное представление об экосистемах и временах года;
способствует развитию продуктивного творчества детей;
содействует развитию высших форм образного мышления.

Цель моделирования - обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях,

Слайд 9Современные дети 6-7 лет проявляют интерес к символам, знакам (известным логотипам,

буквам, цифрам, знакам дорожного движения, символическим обозначениям на упаковках продуктов питания и технике), задают вопросы об истории их возникновения, часто самостоятельно упражняются в их написании и придумывают некоторые обозначения (в играх, в процессе решения ребусов), поэтому при проведении экспериментов используются  графические модели.
Вначале работы организовывается обсуждение некоторых правил использования и назначения модели, правил замещения, кодирования и декодирования.
Современные дети 6-7 лет проявляют интерес к символам, знакам (известным логотипам, буквам, цифрам, знакам дорожного движения, символическим

Слайд 10Символы

Символы

Слайд 11 Правила безопасности для детей при организации опытов

и экспериментов







Правила безопасности для детей при организации опытов и экспериментов

Слайд 12 Свойства снега Нужен ли

снег растениям
Свойства снега     Нужен ли снег растениям

Слайд 13 Моделирование этапов эксперимента Целепологание (узнать как ……)

Моделирование этапов эксперимента  Целепологание (узнать как ……)

Слайд 14 Выдвижение гипотезы

Выдвижение гипотезы

Слайд 15Планирование деятельности по проверке гипотезы

Планирование деятельности по проверке гипотезы

Слайд 16Осуществление эксперимента

Осуществление эксперимента

Слайд 17 Наблюдение за преобразованием объекта

Наблюдение за  преобразованием объекта

Слайд 18 Фиксация преобразований объекта

Фиксация     преобразований объекта

Слайд 19Выводы

Выводы

Слайд 20 Практическая часть
Задание 1 Моделирование эксперимента по этапам.
Алгоритм деятельности

взрослого и детей «Экспериментирование»
Целеполагание (узнать…)
Выдвижение гипотезы
Планирование деятельности по проверке гипотезы
Осуществление эксперимента
Наблюдение за преобразованием объекта
Фиксация преобразований объекта
Выводы

Практическая частьЗадание 1 Моделирование эксперимента по этапам.Алгоритм деятельности взрослого и детей «Экспериментирование»Целеполагание (узнать…)Выдвижение гипотезыПланирование

Слайд 21Спасибо за внимание

Спасибо за    внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть