Презентация, доклад на тему Выступление на педагогическом совете на тему: Левшество - проблема или дополнительные возможности

Содержание

Презентацию подготовила: педагог дополнительного образования Работкина Е.А. Рекомендованная литература: Николаева Е.И. Леворукий ребенок: диагностика, обучение коррекция. Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей (Семенович А.В.)Леворукость как норма

Слайд 1Левшество - проблема или дополнительные возможности?

Левшество - проблема или дополнительные возможности?

Слайд 2 Презентацию подготовила: педагог дополнительного образования Работкина Е.А. Рекомендованная литература:

Николаева Е.И.

Леворукий ребенок: диагностика, обучение коррекция.
Эти невероятные левши. Практическое пособие для психологов и родителей (Семенович А.В.)
Леворукость как норма развития Пособие для педагогов и родителей. Т.В. Пятница
Безруких М.М. Ребёнок идёт в школу.-М., 2000.

Презентацию подготовила:  педагог дополнительного образования Работкина Е.А.  Рекомендованная литература:   Николаева

Слайд 3 Активное использование человеком левой руки вместо привычной правой сразу обращает на

себя внимание. Отношение к левшам всегда было неоднозначным: вспоминается и сказка о гениальном русском мастере, и массовое переучивание детей на «нужную» руку, практиковавшееся в школах и в детских садах. Первыми пересматривать устоявшиеся стереотипы в отношении левшей стали педагоги и детские психологи — к этому их подвела необходимость искать наиболее эффективные пути развития и воспитания «необычных» детей.
Активное использование человеком левой руки вместо привычной правой сразу обращает на себя внимание. Отношение

Слайд 4Левшество — левосторонняя асимметрия парных органов (преобладание левой части над

правой).
Левшество возможно в функционировании всех парных органов.

Левшество


моторное (рук, ног)

сенсорное
(зрения, слуха, осязания)

Левшество  — левосторонняя асимметрия парных органов (преобладание левой части над правой). Левшество возможно в функционировании всех

Слайд 5Руки имеют перекрестную иннервацию со стороны больших полушарий головного мозга (то

есть от левого полушария нервы идут к правой руке, а от правого — к левой)


Причины возникновения левшества

Минимальные повреждения
правого полушария в натальный период (компенсаторное) Наследственный фактор (генетическое)


Травма (вынужденное)
Скрытое левшество



Поскольку перекрестно иннервируются не только руки, но и глаза, уши и многие мимические мышцы лица, люди с доминирующим правым полушарием, то есть левши, имеют некоторые отличительные особенности мышления и восприятия мира.

Руки имеют перекрестную иннервацию со стороны больших полушарий головного мозга (то есть от левого полушария нервы идут

Слайд 7Структурно-функциональная организация головного мозга
Моторные и сенсорные асимметрии являются отражением целост­ной нервно-психической

деятельности, то есть связаны с разными ва­риантами структурно-функциональной организации мозга и, возмож­но, с разными особенностями психики человека. 
Структурно-функциональная организация головного мозгаМоторные и сенсорные асимметрии являются отражением целост­ной нервно-психической деятельности, то есть связаны с разными

Слайд 8Термины «леворукость» и «левшество» следует различать. Леворукость - это предпочтение и активное

использование левой руки, то есть внешнее проявление того, что по каким-то причинам правое полушарие мозга взяло на себя (временно или навсегда) главную, ведущую роль в обеспечении произвольных движений. Леворукость может быть временным признаком. Это бывает связано с задержкой формирования у малыша межполушарных взаимодействий, и по мере наращивания потенциала левого полушария может произойти «превращение» левши в правшу.
Термины «леворукость» и «левшество» следует различать.  Леворукость - это предпочтение и активное использование левой руки, то

Слайд 9Диагностика ведущей руки определяет
Левшество

Правшество

Амбидекстрия
Диагностика ведущей руки определяетЛевшество

Слайд 10 ВНИМАНИЕ!!! НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ!!!
1.     Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны

показывать ребенку негативное отношение к леворукости.
2.     Следует помнить, что леворукость - индивидуальный вариант нормы.
3.     Не стоит даже пробовать обучать леворукого ребенка работать правой рукой, тем более, настаивать на этом. При переучивании у ребенка могут развиться серьезные невротические реакции, если ребенок все же левша.
4.     Определять ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года.
5.     Левша нуждается в особом внимании и подходе.
ВНИМАНИЕ!!! НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЕМ!!!1.     Никогда и ни при каких обстоятельствах взрослые не должны показывать ребенку негативное отношение к

Слайд 11Характеристика правополушарного типа мышления
Склонность к творчеству.

Конкретно-образный характер познавательных процессов.

Своеобразие ориентировке

в пространстве.

Выработка большого числа вариантов решения какой-либо проблемы.

Целостность натуры, впечатлительность, эмоциональность и чувственность.

Речь эмоциональна, богата интонациями и жестами.

При запоминании новой информации «правополушарные» опора на визуальные и тактильные ощущения.
Характеристика правополушарного типа мышленияСклонность к творчеству.Конкретно-образный характер познавательных процессов. Своеобразие ориентировке в пространстве.Выработка большого числа вариантов решения

Слайд 12 Советы педагогам и родителям левшей
Напоминайте о том, какая рука – правая,

а какая – левая.
Приучайте использовать обе руки. У левшей слабее развито межполушарное взаимодействие.
Не торопите маленького левшу.
Повторяйте и закрепляйте знания.
Новый материал дается в таблицах, схемах, правилах.
Новый материал дается поэтапно.
Организуйте учебное пространство под левшу.
Уделять особое внимание письму.
Использовать закладку при чтении.
Подавать учебный материал со стороны ведущего уха и глаза.
Профилактика зеркального чтения, письма и пр.




Советы педагогам и родителям левшейНапоминайте о том, какая рука – правая, а какая – левая.Приучайте использовать

Слайд 13Предметы-помощники
1. Ручки для левшей.
Особенность ручек для левшей в том, что многие

из них имеют эргономичную трехгранную форму, которая соответствует естественному захвату руки и уменьшает мышечные усилия, необходимые для держания пишущего инструмента. А специальные резиновые подушечки для пальцев одновременно оказывают "массажные услуги".
2. Карандаши для левшей.
3. Фломастеры для левшей.
4. Ножницы для левшей.
5. Линейки для левшей.
6. Точилки для левшей.
7. Ластик для левшей (треугольной формы).
Предметы-помощники1. Ручки для левшей.Особенность ручек для левшей в том, что многие из них имеют эргономичную трехгранную форму,

Слайд 14Организация рабочего места левши
Окно и свет для ребенка левши должны

располагаться справа от него. Это конечно же очень важно, так как ребенок не закрывает рукой попадающий в тетрадь свет.

Ребенок должен сидеть по левую сторону от своего соседа по парте, что бы они не сталкивались руками и не мешали друг другу.

Если у вашего ребенка левый глаз и левое ухо являются ведущими, то наиболее правильным расположением его рабочего места будет следующее: ведущие глаз, ухо (левые в нашем случае) должны быть ближе к источнику информации, т.е. к учителю и доске, а правые ухо, глаз ближе к стене кабинета.



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Организация рабочего места левши Окно и свет для ребенка левши должны располагаться справа от него. Это конечно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть