Презентация, доклад на тему Выступление на августовской конференции Опыт отечественных и зарубежных исследований в раннем дошкольном возрасте

Содержание

Детский сад «Әдемі»п.БоралдайВоспитатель: Алещева Н.В.2014 г.

Слайд 1Отдел народного образования Илийского района Алматинской области
Августовский педсовет
2014 год

Отдел народного образования Илийского района Алматинской областиАвгустовский педсовет2014 год

Слайд 2Детский сад «Әдемі»
п.Боралдай
Воспитатель: Алещева Н.В.
2014 г.

Детский сад «Әдемі»п.БоралдайВоспитатель: Алещева Н.В.2014 г.

Слайд 3«Опыт отечественных и зарубежных исследований в раннем дошкольном возрасте»

«Опыт отечественных и зарубежных исследований в раннем дошкольном возрасте»

Слайд 4Современные «развивалки»

Современные «развивалки»

Слайд 5В республиканской программе
«Балбобек» (М.С.Сатимбекова, Б.Баймуратова, Ф.Жумабекова и др.) внесены новые

идеи, где выделены ценности
формирования детей дошкольного возраста на основе лучших национальных
традиций и этнопсихологии, разработки содержания и методов, позволяющих
наиболее эффективно гуманизировать педагогический процесс.
В республиканской программе «Балбобек» (М.С.Сатимбекова, Б.Баймуратова, Ф.Жумабекова и др.) внесены новые идеи, где выделены ценности формирования детей

Слайд 6 Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» (от года

до 3 лет) рассматривает развитие раннего детства от года до 3 лет как особенный период жизни ребёнка. Программа акцентирует значимость педагогического воздействия на детей в течение всего дня.
 Программа воспитания и обучения детей раннего возраста «Алғашқы қадам» (от года до 3 лет) рассматривает развитие раннего

Слайд 7 Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» направлена

на раскрытие потенциальных возможностей детей от 3 до 5 лет. Отличительным признаком программы является интеграция образовательного материала
 Программа воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала» направлена на раскрытие потенциальных возможностей детей от

Слайд 8Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз»

(от 5 до 6 лет) определяет базисное содержание дошкольного образования, обеспечивающее развитие личности ребенка и его готовность к последующему школьному обучению. В основе программы предусмотрена ориентация на особенности развития ребенка и обеспечение условий для его психического и физического роста.
Программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Біз мектепке барамыз» (от 5 до 6 лет) определяет

Слайд 9Комплексная программа «Карлыгаш», охватывает основные направления развития ребенка.
   Программа разработана для

новой модели (мини- центры) вариативной формы дошкольного воспитания и обучения. Содержание программы ориентировано на общечеловеческую (мировую) культуру и наряду с этим соответствует культурным национальным традициям Республики Казахстан.
Комплексная программа «Карлыгаш», охватывает основные направления развития ребенка.    Программа разработана для новой модели (мини- центры) вариативной формы

Слайд 10Наиболее распространённые и эффективные методики раннего развития детей дошкольного возраста.

Наиболее распространённые и эффективные методики раннего развития детей дошкольного возраста.

Слайд 11Система
Марии Монтессори

Система Марии Монтессори

Слайд 12. Главный принцип : уверенность, что ребенок сам знает, в каком

направлении ему двигаться.

Задача: создать благоприятные условия для саморазвития ребенка.

  Роль родителя или педагога: организовать среду развития с помощью специальных материалов.
. Главный принцип : уверенность, что ребенок сам знает, в каком направлении ему двигаться. Задача: создать благоприятные

Слайд 13. Недостаток: отсутствие ролевых и спонтанных игр.

Эта методика раннего развития

ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым» детям, которые способны подолгу сосредотачиваться на предмете.
. Недостаток: отсутствие ролевых и спонтанных игр. Эта методика раннего развития ребенка подходит больше всего усидчивым, «вдумчивым»

Слайд 14Методика
Зайцева Николая
Александровича

МетодикаЗайцева НиколаяАлександровича

Слайд 15. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет.

Они так же подходят детям с задержкой психического развития.
Обучение происходит с помощью кубиков, таблиц и музыкальных записей, под которые ребенок пропевает «склады»- части слова.
Это улучшает качество речи, расширяет словарный запас
. Кубики Зайцева помогают обучать чтению детей, начиная с 2-х лет. Они так же подходят детям с

Слайд 16Недостаток:
такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по

составу и фонетическому разбору слов.
Недостаток: такое обучение мешает ребенку в школе осваивать разбор слов по составу и фонетическому разбору слов.

Слайд 17Методика Бориса и Лены Никитиных

Методика Бориса и Лены Никитиных

Слайд 18. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных

в порядке возрастания их сложности.
Взрослый не должен давать способа решения поставленных задач.
Если ребенок не справляется, задание откладывается до тех пор , пока он подрастет
. Система Никитиных представляет собой набор спортивных и развивающих заданий, расположенных в порядке возрастания их сложности. Взрослый

Слайд 19. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает

закаливанию и спортивной подготовке детей
. Плюсом системы является то, она позволяет рационально организовать время, помогает закаливанию и спортивной подготовке детей

Слайд 20. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и

сюжетно-ролевой игре.
. Минус: отсутствие индивидуального подхода и недостаточное внимание развитию речи и сюжетно-ролевой игре.

Слайд 21Метод Гленна Домана

Метод Гленна Домана

Слайд 22. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью

внешних раздражителей

Метод разработан автором для детей с поражениями центральной нервной системы

. Принцип, заложенный в основу – стимулирование клеток мозга с помощью внешних раздражителейМетод разработан автором для детей

Слайд 23. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на

1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно их запоминает и может заучить большой объем информации
. Ребенку показываются карточки с изображением и названием различных предметов на 1-2 секунды. Считается, что ребенок подсознательно

Слайд 24Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации

могут принести вред детской психике
Недостаток такого метода раннего развития в том, что большие объемы информации могут принести вред детской психике

Слайд 25Методика Сесиль Лупан

Методика Сесиль Лупан

Слайд 26Детям пытаются дать  именно те знания, и в тот момент, когда

им этого хочется

Плюсом является то, что для обучения используется то, что оказывается под рукой, никаких специальных пособий не требуется.

Проблемным для родителей может оказаться ее настоятельная рекомендация обучать ребенка плаванию с пеленок.

Детям пытаются дать  именно те знания, и в тот момент, когда им этого хочется Плюсом является то,

Слайд 27Методика
Редджио
Эмиля

Методика РедджиоЭмиля

Слайд 28. Педагогика была основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной

ответственности и создания развивающей среды, приспособленной для реализации того вектора развития, который задается самим ребенком.
. Педагогика была основана на принципах уважения личности ребенка, воспитания личной ответственности и создания развивающей среды, приспособленной

Слайд 29Ключом такого развития в педагогике Редджио Эмиля является проектная деятельность.

Ключом такого развития в педагогике Редджио Эмиля является проектная деятельность.

Слайд 30 Главным достоинством этой методики раннего развития является то, что взрослые

и дети выступают в ней в качестве равноправных исследователей и коллег по общему делу.
Это очень важный опыт, который необходим для воспитания солидарности и умения работать в команде.
Главным достоинством этой методики раннего развития является то, что взрослые и дети выступают в ней в

Слайд 31Младшая «Кайнар»,

Исследовательский
проект
«Молоко»
Группы:
Средняя «Радуга»,
старшая «Солнышко»
Воспитатели:
Абирова Ж.Е., Айторе Г.Е., Джасымбекова

Ф.Б., Алещева Н.В.
Младшая «Кайнар»,Исследовательскийпроект «Молоко»Группы: Средняя «Радуга», старшая «Солнышко»Воспитатели:Абирова Ж.Е., Айторе Г.Е., Джасымбекова Ф.Б., Алещева Н.В.

Слайд 32Продолжительность
проекта

Продолжительностьпроекта

Слайд 33Проблема
Дети плохо пьют молоко
и не едят блюда,приготовленные
на основе молока,но с
удовольствием

пьют «Кока-Колу»
ПроблемаДети плохо пьют молокои не едят блюда,приготовленныена основе молока,но с удовольствием пьют «Кока-Колу»

Слайд 34Методы исследования

НАБЛЮДЕНИЕ

ПОИСКОВАЯ РАБОТА

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Методы исследованияНАБЛЮДЕНИЕПОИСКОВАЯ РАБОТАЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ

Слайд 36Познавательно-речевая деятельность
«Радуга»
«Солнышко»
Поход
В супермаркет
Просмотр
телепередачи
«Кайнар»
По итогам просмотра м/ф «Крошечка-Ховрошечка»

Познавательно-речевая деятельность «Радуга»«Солнышко»ПоходВ супермаркет Просмотртелепередачи«Кайнар»По итогам просмотра м/ф «Крошечка-Ховрошечка»

Слайд 37Опыты и эксперементы
Модификация молока в простоквашу
«Радуга»
«Солнышко»
«Яичная скорлупа в «Кока-Коле»
«Солнышко»
«Колбаса,молоко и

«Кока-Кола»

«Радуга»

Молочное волшебство

Опыты и эксперементыМодификация молока в простоквашу«Радуга»«Солнышко»«Яичная скорлупа в «Кока-Коле»«Солнышко» «Колбаса,молоко и «Кока-Кола»«Радуга»Молочное волшебство

Слайд 38 Кто выбирает

, а кто молоко?

Как часто ваш ребёнок употребляет Кока-Колу?

Как часто ваш ребёнок пьёт молоко?

Каждый день-20%

Раз в неделю -60%

Не пьёт совсем- 40 %

Каждый день-80%

Раз в неделю – 80%

Не пьёт совсем- 10%

Раз в неделю -10%

Каждый день-0%

Не пьёт совсем- 90%

Не пьёт совсем- 0%

Раз в неделю – 20%

Каждый день-10%

До…

Спустя месяц…

Кто выбирает          , а кто молоко?Как

Слайд 39Савченко Ольга Сергеевна
Группа «Радуга»
- Моя дочь Злата очень плохо пила молоко.

Приходилось долго уговаривать… А теперь и сама пьёт, и нас заставляет

Отзывы родителей:

Савченко Ольга СергеевнаГруппа «Радуга»- Моя дочь Злата очень плохо пила молоко. Приходилось долго уговаривать… А теперь и

Слайд 40Кобушко Людмила Анатольевна
Группа «Солнышко»
Мои дети перестали пить «Кока-Колу» и всем вокруг

рассказывают какой вред приносит этот напиток…

Отзывы родителей

Кобушко Людмила АнатольевнаГруппа «Солнышко»Мои дети перестали пить «Кока-Колу» и всем вокруг рассказывают какой вред приносит этот напиток…Отзывы

Слайд 41Мониторинг знаний детей о «Кока - Коле».

Мониторинг знаний детей о «Кока - Коле».

Слайд 42Мониторинг знаний детей о молоке.

Мониторинг знаний детей о молоке.

Слайд 43
Цель достигнута,
проблема решена!

Цель достигнута,проблема решена!

Слайд 44Таким образом, в системе дошкольного воспитания и обучения можно назвать следующие

основные направления: возможность выбора программы воспитания и обучения; переход к личностно-ориентированной модели воспитания; создание условий и развивающей среды для развития и реализации творческого потенциала детей; создание условий для взаимодействия и совместного воспитания и обучения детей разного возраста. Оптимальным механизмом, обеспечивающим данные процессы, является деятельность дошкольного образовательного учреждения по разработке и реализации своей образовательной программы.
Таким образом, в системе дошкольного воспитания и обучения можно назвать следующие основные направления: возможность выбора программы воспитания

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть