Презентация, доклад на тему Выступление. Формирование метапредметных УУД младших школьников

Содержание

Метапредметные результаты обучающихся- это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
(НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»)


ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УУД МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ(НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»)

Слайд 3
Метапредметные результаты обучающихся

- это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные

и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.


Метапредметные результаты обучающихся- это освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение

Слайд 4 Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность

к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Функция 1
Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Функция 2
Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Универсальные учебные действия - это совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению

Слайд 5Регулятивные УУД
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
Саморегуляция

Регулятивные УУДЦелеполаганиеПланированиеПрогнозированиеКонтрольКоррекцияОценкаСаморегуляция

Слайд 6Познавательные УУД
Общеучебные

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
выбор наиболее эффективных способов решения задач;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
смысловое чтение понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Логические


анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);
синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.

Познавательные УУДОбщеучебныесамостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;структурирование знаний;осознанное и

Слайд 7Коммуникативные УУД
планирование учебного сотрудничества

постановка вопросов

разрешение конфликтов

управление поведением партнера

умение

выражать свои мысли



Коммуникативные УУДпланирование учебного сотрудничествапостановка вопросов разрешение конфликтов управление поведением партнера умение выражать свои мысли

Слайд 8Ценностные ориентиры содержания курса
Жизнь
Природа
Человек
Добро
Истина
Семья
Труд и творчество


Свобода
Социальная солидарность
Гражданственность
Патриотизм
Человечество





Ценностные ориентиры содержания курсаЖизнь ПриродаЧеловек Добро Истина Семья Труд и творчество СвободаСоциальная солидарностьГражданственность ПатриотизмЧеловечество

Слайд 9Регулятивные акценты УУД курса «Окружающий мир»
целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка

алгоритмизация действий 
Регулятивные акценты УУД курса «Окружающий мир»целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка алгоритмизация действий 

Слайд 10Познавательные акценты УУД курса «Окружающий мир»
широкий спектр источников информации

Познавательные акценты УУД курса «Окружающий мир»широкий спектр источников информации

Слайд 11Регулятивные УУД
Выпускник научится:
организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных

видов работ;
принимать и ставить учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
планировать свои действия в соответствии с решаемыми учебно-познавательными, учебно-практическими, экспериментальными задачами;
действовать согласно составленному плану, а также по инструкциям;
контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы (свои и учителя);
оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения.
Регулятивные УУДВыпускник научится:организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;принимать и ставить учебно-познавательную задачу

Слайд 12Познавательные УУД
Выпускник научится:
осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;
осуществлять поиск информации, необходимой для

решения учебных задач;
понимать информацию, представленную в разных формах, определять основную и второстепенную информацию;
применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия;
подводить под понятие (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками) на основе выделения существенных признаков природных и социальных объектов;
наблюдать и сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную при наблюдении информацию в виде рисунка, схемы, таблицы;
использовать готовые модели для изучения строения природных объектов и объяснения природных явлений;
осуществлять кодирование и декодирование информации в знаково-символической форме.
Познавательные УУДВыпускник научится:осознавать учебно-познавательную, учебно-практическую, экспериментальную задачи;осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;понимать информацию, представленную в

Слайд 13Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и

письменной форме;

аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

вступать в учебное сотрудничество, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других.
Коммуникативные УУДВыпускник научится:осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;аргументированно отвечать на вопросы, обосновывать

Слайд 14Этапы формирования УУД
1-й этап – выполнение учебного действия по образцу.

2-й

этап – осуществление способа действия при выполнении учебной задачи.

3-й этап – применение способа в контексте учебной деятельности, ее этапа.

Этапы формирования УУД1-й этап – выполнение учебного действия по образцу. 2-й этап – осуществление способа действия при

Слайд 15Структура формирования умственных действий (П. Гальперин)
создание мотивации обучаемого;
составление схемы т.н.

ориентировочной основы действия;
выполнение реальных действий;
вслух описаний того реального действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий;
действие сопровождается проговариванием «про себя»;
полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде (интериоризация).

Структура формирования умственных действий  (П. Гальперин) создание мотивации обучаемого; составление схемы т.н. ориентировочной основы действия;выполнение реальных

Слайд 16Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и

измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

Тема «Комнатные растения». «Обрати внимание на комнатные растения, которые стоят около окна. Их листья обращены к свету. Поверни эти растения листьями от окна. Оставь их в таком положении на 3-4 дня. Как ты думаешь, что произой­дет с листьями за эти дни? Через 3-4 дня вновь обрати внимание на положение листьев. Твоё Предположение подтвердилось? Объясни причину этого явления» (2 класс).
Тема «Свойства воды». «Используя инструкцию по проведению эксперимента, определи, какая вода течет у тебя дома: прозрачная, мутная или слегка мутная»

Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам

Слайд 17Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления

живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое.

Тема «Учимся читать карту». «Найди в нижней части физической карты России шкалу глубин и высот. Затем определи, какую глубину океанов и морей обозначает тот или иной цвет. Теперь найди Северный Ледовитый океан и его самые глубинные места, окрашенные в темно-синий цвет. Определи их глубину» (3 класс). 

Тема «Поле и его обитатели». «Прочитай первые четыре абзаца. В основном этот материал вы обсуждали на заседаниях клуба во 2-м классе, но в нем есть и новые сведения. Выдели их» (3 класс).

Тема «Зона лесов». «Помнишь ли ты план изучения природ­ных зон? Перескажи его соседу по парте. Воспользуйтесь им при изучении зоны лесов» (4 класс).

Описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их

Слайд 18Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для

объяснения бережного отношения к природе (осознание ценности природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

Тема «Как связаны живая и неживая природа Земли». «Одноклассники на уроке обсуждали, как связаны неживая и живая природа. Прочитай примеры, которые они привели. Можешь ли ты рассказать о своих наблюдениях?» (3 класс).
Тема «Луг и человек». «Вместе с.членами клуба внеси в Крас­ную книгу вашего края названия растений и животных луга, кото­рые нуждаются в охране» (3 класс).

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе

Слайд 19Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе

правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы).


Тема «День Конституции России». «Ты уже учишься во 2-м классе и знаешь права и обязанности школьника. Как ты понимаешь свое право на отдых? Можно ли не делать уроки, если не хочется?» (2 класс).

Тема «День Конституции России». «О каких правах записанных в Конституции, ты можешь рассказать?» (2 класс).

Проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками

Слайд 20 Благодарю за внимание!
Мужикова М.А.
учительница начальных классов
I квалификационной категории МБОУ «Бюргановская

СОШ Буинского муниципального района РТ»
Благодарю за внимание!Мужикова М.А.учительница начальных классов I квалификационной категории МБОУ «Бюргановская СОШ Буинского муниципального района РТ»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть