Презентация, доклад на тему ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ТЕМА ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Содержание

Цель исследования: изучение основных компонентов психологической готовности к школе и разработка психологической программы, направленной на ее формирование.Объект исследования: психологическая готовность детей к школе.Предмет исследования: формирование комплекса психологической готовности к школе в дошкольном учреждении.Гипотеза – применение своевременной

Слайд 1ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Выполнил студент 4 курса заочного обучения
А.С.Степанова
 
Руководитель: к.пс.н., доцент
А.С. Хромова

Братск , 2016г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТЕМАФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВыполнил студент 4 курса заочного обучения

Слайд 2Цель исследования: изучение основных компонентов психологической готовности к школе и разработка

психологической программы, направленной на ее формирование.

Объект исследования: психологическая готовность детей к школе.

Предмет исследования: формирование комплекса психологической готовности к школе в дошкольном учреждении.

Гипотеза – применение своевременной развивающей и коррекционной работы с детьми в ДОУ, способствует формированию психологической готовности детей к школе.

Цель исследования: изучение основных компонентов психологической готовности к школе и разработка психологической программы, направленной на ее формирование.Объект

Слайд 3ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1. Изучить основные научные подходы психологической готовности к школе в

психолого-педагогической литературе.

2. Определить компоненты психологической готовности к школе.

3. Исследовать комплекс школьной готовности воспитанников дошкольного учреждения, на основе методов психодиагностики.

4. Разработать и реализовать психологическую программу, направленную на формирование психологической готовности детей к школе.

5. Сформулировать выводы и
рекомендации для родителей
и педагогов дошкольного учреждения.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:1. Изучить основные научные подходы психологической готовности к школе в психолого-педагогической литературе.2. Определить компоненты психологической готовности

Слайд 4Методы психодиагностических исследований

Тест Керна-Йирасека
Методика «Графический диктант»
Методика «Домик»
Методика «Эхо»
Методика «Стандартная беседа Нежновой»
Методика

«Рисунок школы»
Методика «Классификация предметных картинок»
Методика «Лесенка»
Тест «Два домика»
Методика Кравцовой Е.Е. «Раскрась картинку»
Методы психодиагностических исследованийТест Керна-ЙирасекаМетодика «Графический диктант»Методика «Домик»Методика «Эхо»Методика «Стандартная беседа Нежновой»Методика «Рисунок школы»Методика «Классификация предметных картинок»Методика «Лесенка»Тест

Слайд 5Результаты исследования
Психологическая готовность к школе по итогам исследования до проведения программы

Результаты исследованияПсихологическая готовность к школе по итогам исследования до проведения программы

Слайд 6Основные аспекты программы формирования готовности детей к школе
Формирование мотивов учения и

положительного отношения к школе (экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов о школе, рисование школы и т.п.)

Развитие принятия учебной задачи

Развитие моторики (пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры, лепка, игры с мозаиками и конструктором, вырезание ножницами и т.п.)

Игры направленные на развитие различных сфер психологического развития ребенка

Основные аспекты программы формирования готовности детей к школеФормирование мотивов учения и положительного отношения к школе (экскурсии в

Слайд 7Результаты проведения методики «Лесенка» для определения типа самооценки

Результаты проведения методики «Лесенка» для определения типа самооценки

Слайд 8Результаты исследования
Психологическая готовность к школе по итогам исследования после проведения программы

Результаты исследованияПсихологическая готовность к школе по итогам исследования после проведения программы

Слайд 9Статистическая достоверность полученных результатов, t-критерий Стюдента
Согласно полученным данным, разность достоверна на

пятипроцентном и однопроцентном уровне, что свидетельствует о значимых изменениях в уровне большинства исследуемых свойств комплекса школьной готовности.
Вычисленные значимые по методу t – критерия Стьюдента варьируют в диапазоне от t = 2,17 (при Р < 0,05) до t = 3,05 ( при Р < 0,01).

Статистическая достоверность полученных результатов, t-критерий СтюдентаСогласно полученным данным, разность достоверна на пятипроцентном и однопроцентном уровне, что свидетельствует

Слайд 10Заключение
По результатам проведенного исследования, можно заключить, что применение развивающей программы, направленной

на формирование психологической готовности детей к школе, доказало свою эффективность.

Гипотеза исследования доказана

Цель выпускной квалификационной работы достигнута

Задачи выполнены



ЗаключениеПо результатам проведенного исследования, можно заключить, что применение развивающей программы, направленной на формирование психологической готовности детей к

Слайд 11ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

ТЕМА

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ

УЧРЕЖДЕНИИ

Выполнил студент 4 курса заочного обучения
А.С.Степанова
 
Руководитель: к.пс.н., доцент
А.С. Хромова

Братск , 2016г.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТАТЕМАФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИВыполнил студент 4 курса заочного обучения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть