Презентация, доклад на тему Выпускная квалификационная работа по специальности учитель начальных классов, презентация

Содержание

Предмет исследования: проблемная ситуация на уроках в начальной школе.Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников при помощи проблемной ситуации на уроках.Цель исследования - определить, как влияет проблемная ситуация на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Слайд 1 
Выпускная квалификационная работа
 МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классах

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

НА УРОКАХ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Выполнила студентка _курса,
группы ___________________
ФИО_____________________
Научный руководитель:
ФИО_____________________
 Выпускная квалификационная работа МДК.01.01. Теоретические основы организации обучения в начальных классахПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ НА УРОКАХ, КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

Слайд 2Предмет исследования: проблемная ситуация на уроках в начальной школе.
Объект исследования: процесс

развития познавательной деятельности младших школьников при помощи проблемной ситуации на уроках.

Цель исследования - определить, как влияет проблемная ситуация на активизацию познавательной деятельности младших школьников.

Предмет исследования: проблемная ситуация на уроках в начальной школе.Объект исследования: процесс развития познавательной деятельности младших школьников при

Слайд 3Задачи выпускной квалификационной работы:
- изучить влияние проблемных ситуаций на развитие активизации

познавательной деятельности младших школьников;

- проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования;

- раскрыть понятие познавательной деятельности младших школьников, раскрыть понятие проблемные ситуации их значение и классификацию;

Задачи выпускной квалификационной работы:- изучить влияние проблемных ситуаций на развитие активизации познавательной деятельности младших школьников;- проанализировать учебно-методическую

Слайд 4- познакомиться с особенностями создание проблемных ситуаций на уроках в начальной

школе;

- провести диагностику развития активизации познавательной деятельности младших школьников;

- разработать и внедрить комплекс проблемных ситуаций на уроках, направленных на развитие и активизацию познавательной деятельности младших школьников.

- познакомиться с особенностями создание проблемных ситуаций на уроках в начальной школе;- провести диагностику развития активизации познавательной

Слайд 5Гипотеза исследования:
если систематически использовать на уроках проблемные ситуации с различной степенью

сложности, то уровень активности познавательной деятельности младших школьников повысится.
Гипотеза исследования:если систематически использовать на уроках проблемные ситуации с различной степенью сложности, то уровень активности познавательной деятельности

Слайд 6Методологическая и теоретическая основа исследования:
Особый вклад в развитие проблемного обучения внесли:

А.Н. Матюшкин, который разработал положение о роли проблемных ситуаций и М.И. Махмутов, определивший этапы проблемного обучения и пути решения учебных задач.

Идею проблемного обучения развивали Я.А. Каменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский.

Психологические и дидактические аспекты организации проблемного обучения нашли отражение в трудах следующих ученых: М.А. Данилова, Л.В. Занкова, В.Т. Кудрявцева, И.Я. Лернера и других.

Методологическая и теоретическая основа исследования:Особый вклад в развитие проблемного обучения внесли: А.Н. Матюшкин, который разработал положение о

Слайд 7Методы исследования:
- Теоретический
- Эмпирический

Методы исследования:- Теоретический- Эмпирический

Слайд 8Первый раздел ВКР
«Теоретические основы проблемных ситуаций существуют на уроках и какова

их роль в развитии активизации познавательной деятельности младших школьников.»

Рассматриваются вопросы:

Создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе

Понятие познавательной деятельности младших школьников;

Понятие проблемные ситуации их значение и классификация;

Влияние проблемных ситуаций на развитие активизации познавательной деятельности младших школьников;

Первый раздел ВКР«Теоретические основы проблемных ситуаций существуют на уроках и какова их роль в развитии активизации познавательной

Слайд 9Второй раздел ВКР
«Опытно-поисковая работа по активизации на уроках познавательной деятельности у

младших школьников.»

Рассматриваются вопросы:

Диагностика уровня развития активизации познавательной деятельности младших школьников;

Разработка и внедрение комплекса проблемных ситуаций, направленных на развитие и активизацию познавательной деятельности младших школьников;

Результаты уровня сформированности и активизации познавательной деятельности младших школьников;

Второй раздел ВКР«Опытно-поисковая работа по активизации на уроках познавательной деятельности у младших школьников.»Рассматриваются вопросы:Диагностика уровня развития активизации

Слайд 10Этапы опытно-поисковой работы:
Контрольный этап
Констатирующий этап
Формирующий этап

Этапы опытно-поисковой работы:Контрольный этапКонстатирующий этапФормирующий этап

Слайд 11Критерии оценивания младших школьников


Познавательный интерес
Уровни оценивания младших школьников
Низкий

Средний Высокий

Психическая активность

Волевое усилие

Констатирующий этап – проведение тестирования, для изучения уровня познавательной активности учащихся по методике Б.К. Пашнева.
Цель - изучение познавательной активности обучающихся.

Критерии оценивания младших школьниковПознавательный интересУровни оценивания младших школьниковНизкий     Средний

Слайд 12Характеристика уровней познавательной активности
Высокий уровень - характеризуется интересом и стремлением проникнуть

в сущность явлений и их взаимосвязей, овладеть способами применения знаний в измененных условиях, возможно, найти для этой цели новый способ.

Низкий уровень - обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе.

Средний уровень - обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в неизмененных условиях.

Характеристика уровней познавательной активностиВысокий уровень - характеризуется интересом и стремлением проникнуть в сущность явлений и их взаимосвязей,

Слайд 14Формирующий этап - введение проблемных ситуаций на уроках.
Урок окружающий мир. Тема

урока: «Кто такие звери?»

Урок математика.
Тема урока: «Задача».

Урок русский язык.
Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости».

Формирующий этап - введение проблемных ситуаций на уроках.Урок окружающий мир. Тема урока: «Кто такие звери?»Урок математика. Тема

Слайд 15Контрольный этап - проводилось вторичное тестирование изучения уровня познавательной активности учащихся

по методике Б.К. Пашнева, после внедрения цикла уроков с использованием проблемных ситуаций, по повышению познавательной активности младших школьников.

Цель - изучение познавательной активности обучающихся после внедрения цикла уроков с использованием проблемных ситуаций.

Контрольный этап - проводилось вторичное тестирование изучения уровня познавательной активности учащихся по методике Б.К. Пашнева, после внедрения

Слайд 18Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть