Цель исследования - определить, как влияет проблемная ситуация на активизацию познавательной деятельности младших школьников.
- проанализировать учебно-методическую литературу по проблеме исследования;
- раскрыть понятие познавательной деятельности младших школьников, раскрыть понятие проблемные ситуации их значение и классификацию;
- провести диагностику развития активизации познавательной деятельности младших школьников;
- разработать и внедрить комплекс проблемных ситуаций на уроках, направленных на развитие и активизацию познавательной деятельности младших школьников.
Идею проблемного обучения развивали Я.А. Каменский, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский.
Психологические и дидактические аспекты организации проблемного обучения нашли отражение в трудах следующих ученых: М.А. Данилова, Л.В. Занкова, В.Т. Кудрявцева, И.Я. Лернера и других.
Рассматриваются вопросы:
Создания проблемных ситуаций на уроках в начальной школе
Понятие познавательной деятельности младших школьников;
Понятие проблемные ситуации их значение и классификация;
Влияние проблемных ситуаций на развитие активизации познавательной деятельности младших школьников;
Рассматриваются вопросы:
Диагностика уровня развития активизации познавательной деятельности младших школьников;
Разработка и внедрение комплекса проблемных ситуаций, направленных на развитие и активизацию познавательной деятельности младших школьников;
Результаты уровня сформированности и активизации познавательной деятельности младших школьников;
Психическая активность
Волевое усилие
Констатирующий этап – проведение тестирования, для изучения уровня познавательной активности учащихся по методике Б.К. Пашнева.
Цель - изучение познавательной активности обучающихся.
Низкий уровень - обучающийся пассивен, слабо реагирует на требования учителя, не проявляет желания к самостоятельной работе.
Средний уровень - обучающийся стремится к выявлению смысла изучаемого материала, стремится познать связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в неизмененных условиях.
Урок математика.
Тема урока: «Задача».
Урок русский язык.
Тема урока: «Мягкий знак – показатель мягкости».
Цель - изучение познавательной активности обучающихся после внедрения цикла уроков с использованием проблемных ситуаций.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть