Презентация, доклад на тему Выпускная квалификационная работа Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством эколого-развивающей среды в ДОУ

Содержание

Актуальность: Заключается в том, что экологическое воспитание – это проблема нашего времени. Воспитать экологически грамотную личность можно, создавая развивающую среду экологического направления, в котором ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и

Слайд 1Министерство образования, науки и молодежной политики

Забайкальского края ГПОУ «Читинский педагогический колледж»


Выпускная квалификационная работа
Специальность: 050704 «Дошкольное образование»

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством эколого-развивающей среды в ДОУ




Выполнила: Руководитель:
студентка 609 группы: Дворниченко Н.Ю.
Вольдимарова Марина Викторовна


Министерство образования, науки и молодежной политики          Забайкальского края

Слайд 2Актуальность:
Заключается в том, что экологическое воспитание – это

проблема нашего времени. Воспитать экологически грамотную личность можно, создавая развивающую среду экологического направления, в котором ребенок мог бы познавать окружающий мир, самостоятельно выделять связи и зависимости, существующие в природе, наблюдая за объектами и явлениями живой и неживой природы и активно взаимодействуя с ними.
Актуальность:   Заключается в том, что экологическое воспитание – это проблема нашего времени. Воспитать экологически грамотную

Слайд 3 Объект исследования

экологическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет
экологическое воспитание детей старшего

дошкольного возраста, посредством эколого-развивающей среды в ДОУ.
Объект исследованияэкологическое воспитание детей дошкольного возраста.Предметэкологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, посредством эколого-развивающей среды в

Слайд 4Цель исследования

Выявить возможности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием

эколого-развивающей среды в ДОУ.
Цель исследованияВыявить возможности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с использованием эколого-развивающей среды в ДОУ.

Слайд 5Задачи
1. Изучить теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

2. Апробировать

комплекс экскурсий по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Доказать роль эколого-развивающей среды в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.


Задачи1. Изучить теоретические основы экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.2. Апробировать комплекс экскурсий по экологической тропе с

Слайд 6 Гипотеза
Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет

эффективнее при создании познавательно-обучающей эколого-развивающей среды в ДОУ.


ГипотезаВоспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста будет эффективнее при создании познавательно-обучающей эколого-развивающей среды

Слайд 7Специалисты
С.Н. Николаева,
Н.А. Рыжова,
Е.Ф. Терентьева,
Н.Н.

Вересова,
Н.Н. Кондратьева и др.
Специалисты С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, Е.Ф. Терентьева, Н.Н. Вересова, Н.Н. Кондратьева и др.

Слайд 8 Экология – это наука, и произошла она от слова «ойкас»

- дом, жилище, место обитания. Это все живое, что нас окружает, чем мы живем.







Эколого-развивающая среда - это условное понятие, которым обозначаются специальные места в детском саду, где природные объекты сгруппированы определенным образом, и которые можно использовать в педагогическом процессе экологического воспитания детей.

Экология – это наука, и произошла она от слова «ойкас» - дом, жилище, место обитания. Это

Слайд 9Глава 1. Теоритический аспект экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста


1.1. Особенности

экологического воспитания детей дошкольного возраста

1.2. Эколого-развивающая среда в ДОУ, как форма экологического воспитания



Глава 1. Теоритический аспект экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста1.1. Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста1.2. Эколого-развивающая

Слайд 10Вывод по главе 1
Одним из важных условий реализации

системы экологического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация эколого-развивающей среды, которая позволяет дошкольникам овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе.
Специально организованная экологическая среда в ДОУ помогает решать множество задач воспитания детей. Дети познают, стремятся охватить как можно больше в окружающей его действительности и задача воспитателя – помочь ему это сделать.


Вывод по главе 1   Одним из важных условий реализации системы экологического воспитания в дошкольном учреждении

Слайд 11Глава 2. Эколого-развивающая среда в ДОУ, как фактор экологического воспитания детей

старшего дошкольного возраста
2.1. Разновидности эколого-развивающей среды
1. Наиболее традиционными элементами развивающей природной среды являются экологические комнаты. Экологическая комната предназначена для проведения занятий экологического содержания.







Глава 2. Эколого-развивающая среда в ДОУ, как фактор экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста2.1. Разновидности эколого-развивающей среды

Слайд 12


Экологическая библиотека представляет собой собрание разнообразных красочных книг

о природе, альбомов с фотографиями и иллюстрациями.
Экологическая лаборатория предназначена для организации детской исследовательской деятельности в природе.

Экологическая библиотека представляет собой собрание разнообразных красочных книг о природе, альбомов с фотографиями и

Слайд 13


Альпийская горка - традиционный элемент развивающей предметной среды.

Она оживляет среду, привлекает своей необычностью и красочностью, способствует возникновению познавательного интереса, развивает эстетические чувства, любознательность.



Альпийская горка - традиционный элемент развивающей предметной среды. Она оживляет среду, привлекает своей необычностью

Слайд 14



Экологическая тропа одна из современных форм воспитания и

образования детей - работа в экологически значимом пространстве. Она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функцию. Это специально оборудованная в образовательных целях природная территория, на которой создаются условия для выполнения системы заданий.


Экологическая тропа одна из современных форм воспитания и образования детей - работа в экологически

Слайд 15










2.2. Особенности создания эколого-развивающей среды в ДОУ
принцип индивидуальной комфортности;
принципом эстетичности;
принцип безопасности

оборудования;
принцип активности;
принцип самостоятельности;
принцип творчества;
принцип динамичности;
принципу разумности и целесообразности в подборе оборудования.
В ДОУ предусмотрены зоны
для персональных выставок
творческих работ детей,
стенды для рисунков,
поделок из природного
материала, пластилина.


2.2. Особенности создания эколого-развивающей среды в ДОУпринцип индивидуальной комфортности;принципом эстетичности;принцип безопасности оборудования;принцип активности;принцип самостоятельности;принцип творчества;принцип динамичности;принципу разумности

Слайд 16 2.3. Проведение экскурсий по экологической тропе с детьми старшего

дошкольного возраста

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для ознакомления детей на свежем воздухе в зависимости от возраста детей.

2.3. Проведение экскурсий по экологической тропе с детьми старшего дошкольного возрастаЭкологическая тропинка позволяет более продуктивно

Слайд 17Виды деятельности на экологической тропинке

- Наблюдения
- Целевые прогулки
- Экскурсии
- Труд
- Экспериментальная деятельность
- Игровая деятельность
- Экологические праздники и развлечения

Виды деятельности на экологической тропинке       - Наблюдения

Слайд 18Вывод по главе 1
Создание развивающей экологической среды в

ДОУ имеет большое значение для экологического воспитания дошкольников, а именно для формирования экологической культуры дошкольников. А это возможно лишь в условиях развивающей экологической среды ДОУ, неотъемлемой частью которой является экологическая тропа. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. На тропе можно проводить наблюдения, игры, экскурсии.
Вывод по главе 1    Создание развивающей экологической среды в ДОУ имеет большое значение для

Слайд 19Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

в ДОУ

Список детей Список детей
экспериментальной группы контрольной группы
1. Алексеева Даша 1. Максимов Кирилл
2. Баранова Настя 2. Медведева Виолетта
3. Ведерникова Карина 3. Писарева Нина
4. Викторова Юля 4. Писарева Соня
5. Константинов Саша 5. Простакишина Вика
6. Котельникова Настя 6. Псенков Петя
7. Обеланов Федя 7. Пузырев Витя
8. Савин Рома 8. Стафеева Софья
9. Шемелин Влад 9. Степанов Саша
10. Чупров Вова 10. Щелканов Илья

Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Слайд 20Таблица 1 Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе


Таблица 1 Результаты констатирующего эксперимента в экспериментальной группе

Слайд 21Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе

Таблица 2 Результаты констатирующего эксперимента в контрольной группе

Слайд 22На этапе констатирующего эксперимента в экспериментальной группе:
– высокий уровень сформирован-ности экологических

знаний показали 3 дошкольника – 30 %;
– средний уровень сформирован-ности экологических знаний показали 6 дошкольников – 60 %;
– уровень ниже среднего показал 1 ребенок – 10 %;
В целом группа показала средний уровень сформированности экологического воспитания.

На этапе констатирующего эксперимента в контрольной группе:
– высокий уровень сформиро-ванности экологических знаний показали 2 ребенка – 20 %;
– средний уровень сформиро-ванности экологических знаний показали 6 дошкольников – 60 %;
– уровень ниже среднего показали 2 ребенка– 20 %;
В целом группа показала средний уровень сформированности экологического воспитания.

На этапе констатирующего эксперимента в экспериментальной группе:– высокий уровень сформирован-ности экологических знаний показали 3 дошкольника – 30

Слайд 23Графическое изображение результата констатирующего эксперимента
Экспериментальная группа -
Контрольная группа -


Графическое изображение результата констатирующего экспериментаЭкспериментальная группа - Контрольная группа -

Слайд 24 На основе полученных результатов диагностики, нами была разработана

парциальная программа «Опытно-экспериментальная площадка Юные исследователи», на основе основной программы З.А. Михайловой «Детство».
Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста 5-7 лет, рассчитана на один год обучения.

На основе полученных результатов диагностики, нами была разработана парциальная программа «Опытно-экспериментальная площадка Юные исследователи»,

Слайд 25Опытно-экспериментальная площадка «Юные исследователи»

Опытно-экспериментальная площадка «Юные исследователи»

Слайд 28Таблица 3 Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе


Таблица 3  Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной группе

Слайд 29Таблица 4 Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе

Таблица 4  Результаты контрольного эксперимента в контрольной группе

Слайд 30На этапе контрольного эксперимента в экспериментальной группе:
Высокий уровень – 8 детей;
Средний

уровень – 2 ребенка;
Низкий уровень – нет.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:
Высокий уровень – 80 %;
Средний уровень – 20 %;
Низкий уровень – 0%.

На этапе контрольного эксперимента в контрольной группе:
Высокий уровень – 2 ребенка;
Средний уровень – 7 детей;
Низкий уровень – 1 ребенок.

В процентном отношении это выглядит следующим образом:
Высокий уровень – 20 %;
Средний уровень – 70 %;
Низкий уровень – 10 %.

На этапе контрольного эксперимента в экспериментальной группе:Высокий уровень – 8 детей;Средний уровень – 2 ребенка;Низкий уровень –

Слайд 31Сравнительный результат детей экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента.
Экспериментальная

группа –
Контрольная группа -


Сравнительный результат детей экспериментальной и контрольной групп на контрольном этапе эксперимента.Экспериментальная группа –Контрольная группа -

Слайд 32Заключение
Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать познавательному

развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка, формированию нравственных качеств, формированию экологически грамотного поведения, экологизации различных видов детской деятельности. В ходе опытно-экспериментальной работы определено, что для повышения эффективности экологического воспитания дошкольников необходимо систематически проводить работу не только на занятиях, но и в повседневной жизни, посредством эколого-развивающей среды в ДОУ. Результатом явилось то, что повысился уровень экологического воспитания детей, что и подтвердило гипотезу.
Заключение   Эколого-развивающая среда в детском саду должна способствовать познавательному развитию ребенка, эколого-эстетическому развитию, оздоровлению ребенка,

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть