Презентация, доклад на тему Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотни

1. Используемые математические законы и правила Правило группировки слагаемых:При сложении трех и более чисел соседние слагаемые можно заменять их суммой.Пример:3 + 6 + 4 = ... 7 + 30 + 60 = ...

Слайд 1Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотни
Выполнил учитель начальных

классов: Бикина Камилла Рустамовна
Вычислительные приемы сложения и вычитания для чисел первой сотниВыполнил учитель начальных классов: Бикина Камилла Рустамовна

Слайд 2 1. Используемые математические законы и правила
Правило группировки слагаемых:
При сложении трех и

более чисел соседние слагаемые можно заменять их суммой.
Пример:
3 + 6 + 4 = ... 7 + 30 + 60 = ... 90- 70 + 5 = ...
Удобнее сначала сложить 6 и 4 — это 10, затем прибавить к 10 число 3, получится 13.
Легче сначала сложить 30 и 60 — это 90, затем прибавить к сумме 7 — это 97.
Для случая 90 — 70 + 5 правило группировки слагаемых неприменимо, поскольку это выражение содержит сложение и вычитание. В этом выражении действия надо выполнять по порядку слева направо.

1. Используемые математические законы и правила  Правило группировки слагаемых:При сложении трех и более

Слайд 3Правило сложения и вычитания разрядных единиц:
Единицы складывают с единицами.
Десятки складывают с

десятками.
Например, для случая
56+ 3 = 50 + (6 + 3) = 59
удобно единицы складывать с единицами; для случая
60 + 35 =(60+ 30) + 5 = 95
удобно десятки складывать с десятками.

Правило сложения и вычитания разрядных единиц:Единицы складывают с единицами.Десятки складывают с десятками.Например, для случая 56+ 3 =

Слайд 4Аналогичное упрощенное правило вводится для вычитания:
Десятки вычитают из десятков.
Единицы вычитают

из единиц.
Например, для случая
29 - 3 = 20 + (9 - 3) – 26
удобно единицы вычитать из единиц;
для случая
56 - 30 = (50 - 30) + 6 = 26
удобно десятки вычитать из десятков.

Аналогичное упрощенное правило вводится для вычитания:Десятки вычитают из десятков. Единицы вычитают из единиц.Например, для случая 29 -

Слайд 52.Способы устных вычислений
1) 60 + 20; 50 - 30 — сложение и

вычитание целыми десятками;
2) 34 + 20; 34 + 2 — прибавление единиц или десятков к числу без перехода через десяток;
3) 26 + 4 — прибавление единиц к числу с получением в результате целого десятка, что приводит к увеличению разрядных единиц на одну в разряде десятков;
4) 48 - 30; 48 - 3 — вычитание единиц или десятков из числа без перехода через десяток;
5) 30 - 6 — вычитание единиц из целых десятков с заемом одного десятка;
2.Способы устных вычислений1)	60 + 20; 50 - 30 — сложение и вычитание целыми десятками;2)	34 + 20; 34

Слайд 66) 46 + 5 — прибавление единиц к числу с переходом через

десяток;
7) 42 - 5 — вычитание единиц из числа с переходом через десяток;
8) 40 +16; 45 + 23 — сложение двузначных чисел без перехода через десяток;
9) 40 — 16 — вычитание двузначного числа из целых десятков с заемом десятков;
10) 45 - 12 — вычитание двузначных чисел без перехода через десяток;
11) 37 + 48 — сложение двузначных чисел с переходом через десяток;
12) 37 + 53 — сложение двузначных чисел с получением в результате целых десятков.

6)	46 + 5 — прибавление единиц к числу с переходом через десяток;7)	42 - 5 — вычитание единиц

Слайд 7Сначала предлагается устный способ вычислений:
45+23=(45+20)+3=68
Затем уже предлагают посчитать этот пример в

столбик и подробно объясняют.

Главным отличием письменных вычислений от устных является порядок складывания (или вычитания) разрядных единиц. При устных вычислениях всегда начинают со старших разрядов и выполняют действие, двигаясь слева направо. При письменных вычислениях всегда начинают с разряда единиц и выполняют действие справа налево.

Сначала предлагается устный способ вычислений:45+23=(45+20)+3=68Затем уже предлагают посчитать этот пример в столбик и подробно объясняют.Главным отличием письменных

Слайд 8Методическое обоснование знакомства детей со способами письменных вычислений в пределах 100:
1.

Письменный прием вычислений облегчает детям вычислительную деятельность;
2.Полноценное освоение устной вычислительной деятельности требует от ребенка умения гибко и свободно применять разнообразные вычислительный действия. Письменный способ вычислений требует более простых вычислительных действий;
3.Знакомство со способами оформления вычислений «в столбик» рассматривается как подготовка к использованию этой вычислительной технологии в дальнейшем.

Методическое обоснование знакомства детей со способами письменных вычислений в пределах 100: 1. Письменный прием вычислений облегчает детям

Слайд 9Прием, облегчающий ребенку выполнение устных вычислений в пределах 100
39-19 39-10 39-29 39-20 39-30 30+9

39-9
9+30
Прием, облегчающий ребенку выполнение устных вычислений в пределах 100  	39-19	39-10	39-29	39-20	39-30	30+9     39-9

Слайд 103. Способы письменных вычислений (в столбик)
Письменный алгоритм сложения, содержит:
1. Правило записи слагаемых

при письменном сложении: разряд записывается под соответствующим разрядом.
2. Указание на порядок выполнения действий: сложение начинаем с разряда единиц (справа налево).
3. Прием добавления накапливающихся единиц старших разрядов в соответствующий разряд после выполнения основного сложения.

3. Способы письменных вычислений (в столбик)Письменный алгоритм сложения, содержит:1.	Правило записи слагаемых при письменном сложении: разряд записывается под

Слайд 1145 + 23
Сначала предлагается устный способ вычислений:
45 + 23 = ...
(45

+ 20) + 3 = 68
Затем отмечается, что удобно записать этот пример столбиком:

45 + 23Сначала предлагается устный способ вычислений:45 + 23 = ...(45 + 20) + 3 = 68Затем

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть