Презентация, доклад на тему Вступление на августовской конференции профессионализм воспитателя как одно из важнейших условий построения системы качественного дошкольного образования в контексте ФГОС ДО

Содержание

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.ВыготскийКОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Слайд 1
Профессионализм воспитателя как одно из важнейших условий построения системы качественного дошкольного

образования в контексте ФГОС ДО

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического направления развития воспитанников №24»

Старший воспитатель высшей квалификационной категории: Клешнина Е.М.

2018 год

Профессионализм воспитателя как одно из важнейших условий построения системы качественного дошкольного образования в контексте ФГОС ДОМуниципальное дошкольное

Слайд 2«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский
КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,

авторитетный в какой-либо области.
словарь С.И.Ожегова
«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.ВыготскийКОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,   авторитетный в какой-либо области.

Слайд 3Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г.

№273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155);

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)
Нормативно-правовые документыФедеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 4
Профессиональный стандарт педагога
Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу,

действующий на всей территории РФ

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)


Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Профессиональный стандарт педагогаДокумент, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ(утв. приказом

Слайд 5Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности:
осуществление целостного педагогического процесса;
создание

развивающей среды;
обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности педагога:
знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников;
умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды;обеспечение охраны жизни и здоровья

Слайд 6Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:

планирование воспитательно-образовательной работы;
проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями компетентности:
знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей;
умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс;
владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей.
Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:   планирование воспитательно-образовательной работы;   проектирование

Слайд 7Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности:
консультативная помощь

родителям;
создание условий для социализации детей;
защита интересов и прав.
Данные критерии подкрепляются следующими показателями:
знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям;
умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей;

Слайд 8По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:
Методологическая
Психолого - педагогическая
Коммуникативная
Исследовательская
Презентационная


Акмеологическая
Информационно – коммуникационная
Эмоциональная
По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:МетодологическаяПсихолого - педагогическаяКоммуникативнаяИсследовательскаяПрезентационная АкмеологическаяИнформационно – коммуникационнаяЭмоциональная

Слайд 9Условия профессионального роста педагога:
Чтение методической, педагогической литературы;
Посещение семинаров, конференций;
Проведение открытых занятий

для анализа со стороны коллег;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, и т.д.;
Обобщение педагогического опыта;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года).
Условия профессионального роста педагога:Чтение методической, педагогической литературы;Посещение семинаров, конференций;Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;Изучение информационно-компьютерных

Слайд 10
Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно

повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть

Слайд 11
Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих

порывов!
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творите, развивайтесь!Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам  успехов!Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть