Слайд 1
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
ДЕТЕЙ И КРИЗИСЫ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Презентация подготовлена
Воспитателем лицея «Синтон»
Десятковой О.А.
Слайд 2РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Возникновение активной речи
Формирование наглядно-образного мышления
Усвоение предметных действие
Восприятие носит
непроизвольный характер
Постановка цели в играх и поведении
Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих
Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.
Слайд 3РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Стимулировать высказывания ребенка
Развитие мелкой моторики рук
для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д)
Соблюдение четкого режима дня
Использование игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки)
Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)
ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС
(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.
Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека
Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа развития и начале следующего
В такие периоды новые потребности, меняется поведение ребенка
Слайд 5КРИЗИСНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ
(В КЛАССИФИКАЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО, ИЗВЕСТНОГО ПСИХОЛОГА)
- кризис новорожденности;
- кризис 1 года;
- кризис 3 лет;
- кризис 7 лет;
- подростковый
Слайд 6КРИЗИС 3 ЛЕТ
Проходит под лозунгом: "Я сам!"
Рождается самооценка и самосознание
ребенка
На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права.
Ведущей деятельностью становится игра
Проводится проверка границ дозволенного
Ребенку становится важна успешность или не успешность в делах и играх
Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности
Чувствительность и синзитивность к чувствам других людей
Слайд 7ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ КРИЗИСА
«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные
рамки кризиса гораздо шире.
У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
Слайд 8
СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
КРИЗИСА 3 ЛЕТ
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)
Компромиссы
Распорядок дня
Четкая система запретов.
Изменение форму общения с ребенком
Дать возможность быть самостоятельным
Обращение с ребенком как с равным
Слайд 9ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Активное расширение кругозора
Более вынослив физически
Снижается утомляемость,
фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам
Стремление к партнерству в играх
Проявляется любознательность и любопытство
Способность выстраивать умозаключения
Активно развивается фантазирование
Слайд 10В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и
переходить в устойчивые негативные
черты характера
Слайд 11ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Активно познает окружающий мир, сам формирует
ответы или создает версии
Часто привлекает к себе внимание
Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ
Складывается механизм управления свои поведением
Желание походить на значимых для него взрослых
Осознаются половые различия
Могут усиливаться страхи
Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
С уважением относится к его
фантазиям
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать
Обеспечить возможность общения со сверстниками
Снижать контроль и опеку
Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
Слайд 13ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Способны осознавать свое положение в системе
отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
Интерес к новым видам деятельности
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности
Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте
ему возможность действовать самостоятельно
Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи
Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели
Будьте последовательны в своих требованиях
Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения
Слайд 15КРИЗИС 7 ЛЕТ
Связан с поступлением ребенка в школу
Умение выдерживать
школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба
Раздражительность.
Страхи, повышенная тревожность
Слайд 16СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ
КРИЗИСА 7 ЛЕТ
Нужно заранее готовить ребенка к школе
(развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты )
Поощрять общение со сверстниками
Не надо перегружать дополнительными занятиями
Больше хвалить за готовый результат
Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам
Учим ребенка самостоятельно выполнять задания