Презентация, доклад на тему Возрастные особенности детей и кризисы дошкольного возраста

Содержание

РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)Возникновение активной речиФормирование наглядно-образного мышленияУсвоение предметных действиеВосприятие носит непроизвольный характерПостановка цели в играх и поведенииВосприимчивы к эмоциональному состоянию окружающихОсновными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

Слайд 1 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ И КРИЗИСЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Презентация подготовлена
Воспитателем лицея «Синтон»

Десятковой О.А.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  ДЕТЕЙ И КРИЗИСЫ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПрезентация подготовленаВоспитателем лицея «Синтон» Десятковой О.А.

Слайд 2РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)
Возникновение активной речи
Формирование наглядно-образного мышления
Усвоение предметных действие
Восприятие носит

непроизвольный характер
Постановка цели в играх и поведении
Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих
Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

РАННИЙ ВОЗРАСТ (2-3 ГОДА)Возникновение активной речиФормирование наглядно-образного мышленияУсвоение предметных действиеВосприятие носит непроизвольный характерПостановка цели в играх и

Слайд 3РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Стимулировать высказывания ребенка
Развитие мелкой моторики рук

для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д)
Соблюдение четкого режима дня
Использование игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки)
Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры)


РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАСтимулировать высказывания ребенкаРазвитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры,

Слайд 4 КРИЗИС

ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС

(гр. krisis решение, поворотный пункт, исход )- резкий, крутой перелом, тяжелое переходное состояние.

Возрастной кризис - это нормальное состояние для каждого растущего человека
Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении одного этапа  развития и начале следующего
В такие периоды новые потребности, меняется поведение ребенка

КРИЗИС            ВОЗРАСТНОЙ КРИЗИС(гр. krisis решение,

Слайд 5КРИЗИСНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ (В КЛАССИФИКАЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО, ИЗВЕСТНОГО ПСИХОЛОГА)


- кризис новорожденности;
- кризис 1 года;
- кризис 3 лет;
- кризис 7 лет;
- подростковый

КРИЗИСНЫЕ ЭТАПЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ (В КЛАССИФИКАЦИИ Л.С. ВЫГОТСКОГО, ИЗВЕСТНОГО ПСИХОЛОГА)   - кризис новорожденности;- кризис

Слайд 6КРИЗИС 3 ЛЕТ
Проходит под лозунгом: "Я сам!"
Рождается самооценка и самосознание

ребенка
На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права.
Ведущей деятельностью становится игра
Проводится проверка границ дозволенного

Ребенку становится важна успешность или не успешность в делах и играх
Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности
Чувствительность и синзитивность к чувствам других людей

КРИЗИС 3 ЛЕТПроходит под лозунгом:

Слайд 7ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ КРИЗИСА
«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные

рамки кризиса гораздо шире.
У одних детей начинается в 2 года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.
ВРЕМЕННЫЕ ГРАНИЦЫ КРИЗИСА«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса гораздо шире. У одних

Слайд 8 СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА 3 ЛЕТ
Личное пространство ребенка (комната, игрушки…)

Компромиссы
Распорядок дня
Четкая система запретов.
Изменение форму общения с ребенком
Дать возможность быть самостоятельным
Обращение с ребенком как с равным


СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ  КРИЗИСА 3 ЛЕТ Личное пространство ребенка (комната, игрушки…) Компромиссы Распорядок дня Четкая

Слайд 9ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ
Активное расширение кругозора
Более вынослив физически
Снижается утомляемость,

фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам
Стремление к партнерству в играх
Проявляется любознательность и любопытство
Способность выстраивать умозаключения
Активно развивается фантазирование


ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТАктивное расширение кругозора Более вынослив физическиСнижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным,

Слайд 10В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и

переходить в устойчивые негативные
черты характера
В возрасте 4-5 лет недостатки воспитания ребенка начинают постепенно укоренятся и переходить в устойчивые негативные черты характера

Слайд 11ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
Активно познает окружающий мир, сам формирует

ответы или создает версии
Часто привлекает к себе внимание
Проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ
Складывается механизм управления свои поведением
Желание походить на значимых для него взрослых
Осознаются половые различия
Могут усиливаться страхи
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ Активно познает окружающий мир, сам формирует ответы или создает версииЧасто привлекает к

Слайд 12РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ
С уважением относится к его

фантазиям
Поддерживать в ребенке стремление к позитивному самовыражению
Не стоить ставить ту границу, которую вы не в состоянии отстоять и выдержать
Обеспечить возможность общения со сверстниками
Снижать контроль и опеку
Охотнее отвечает на просьбу о помощи, чем на долженствование и обязанность
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ С уважением относится к его фантазиямПоддерживать в ребенке стремление к

Слайд 13ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Способны осознавать свое положение в системе

отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых, стремятся к достижениям в тех видах деятельности, которые они выполняют
Интерес к новым видам деятельности
Интерес к миру взрослых, стремление быть похожим на них
Способны к волевой регуляции поведения (на основе внутренних побуждений и установленных правил)
Способны проявить настойчивость, преодолевать трудности

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Способны осознавать свое положение в системе отношений со взрослыми и сверстниками, стремятся соответствовать требованиям взрослых,

Слайд 14РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте

ему возможность действовать самостоятельно
Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи
Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели
Будьте последовательны в своих требованиях
Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. привычек и способов общения

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТПоощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельноБудьте рядом с

Слайд 15КРИЗИС 7 ЛЕТ

Связан с поступлением ребенка в школу
Умение выдерживать

школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.
Ведущей деятельностью становится учеба
Раздражительность.
Страхи, повышенная тревожность





КРИЗИС 7 ЛЕТ Связан с поступлением ребенка в школу Умение выдерживать школьные нагрузки, новую систему требований, отношений.Ведущей

Слайд 16СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ КРИЗИСА 7 ЛЕТ
Нужно заранее готовить ребенка к школе

(развивающие игры, заучивание стихов, лепка, рисование, графические диктанты )
Поощрять общение со сверстниками
Не надо перегружать дополнительными занятиями
Больше хвалить за готовый результат
Учить конструктивно относится к ошибкам и неудачам
Учим ребенка самостоятельно выполнять задания

СОВЕТЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ  КРИЗИСА 7 ЛЕТНужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, заучивание стихов, лепка,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть