Слайд 1теоретические основы дошкольного образования
возрастные особенности детей
Выполнила студентка группы Шагаева Эльвина Ильгидаровна
Проверил
преподаватель: Кузьмищева Татьяна Борисовна
Слайд 2Возраст - это качественно своеобразный период физического, психологического и поведенческого развития,
характеризующийся присущими только ему особенностями. Возраст - это специфическое сочетание психологии и поведения индивида.
Слайд 3Интерес – движущая сила развития младшего школьника. Этот возраст является этапом
существенных изменений в психическом развитии ребенка. Чем больше позитивных приобретений будет у ребенка в этот период, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.
Слайд 4Особенности возраста «Я знаю, кем я была сегодня утром, но с
тех пор я уже несколько раз менялась…» Л. Кэррол. Алиса в стране чудес. Эти слова смело можно поставить как эпиграф к подростковому возрасту.
Слайд 5При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность
ребенка происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда. Взрослые, родители, воспитатели во многом определяют своеобразие и сложность психического развития дошкольника.
Слайд 6Возраст от 2 до 3 лет.
В ходе совместной с взрослыми предметной
деятельности продолжает развиваться понимание речи. Интенсивно развивается активная речь детей. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Слайд 7Возраст от 3 до 4 лет.
В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться
воображение. Взаимоотношения детей: они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако в этом возрасте наблюдаются устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек. Положение ребёнка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.
Слайд 8Возраст от 4 до 5 лет.
Формируются навыки планирования последовательности действий.
Начинает развиваться
образное мышление. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи.
Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.
Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры.
Слайд 9Возраст от 5 до 6 лет.
В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться
образное мышление. Продолжает совершенствоваться обобщение, что является основой словесно - логического мышления.
Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Восприятие в этом возрасте характеризуется анализом сложных форм объектов; развивается умение обобщать, причинное мышление, воображение, произвольное внимание, речь, образ Я.
Слайд 10Возраст от 6 до 7 лет .
Дети подготовительной к школе группы начинают
осваивать сложные взаимодействия людей. Игровое пространство усложняется. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
В подготовительной группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей, как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребёнок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
Слайд 11В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения
связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.