Презентация, доклад на тему Возрастные особенности детей 4-5 лет

Содержание

Анатомо-физиологические особенности развития

Слайд 1Особенности развития детей 4-5 лет
Возрастные особенности
психического и физического развития детей

Особенности развития детей 4-5 летВозрастные особенности психического и физического развития детей

Слайд 2Анатомо-физиологические особенности развития

Анатомо-физиологические особенности развития

Слайд 3рост стал 102 см и более и увеличился на 4-5 см вес

стал 16 кг и более и увеличился на 1-2 кг
рост стал 102 см и более  и увеличился на 4-5 см  вес стал 16 кг

Слайд 4 Тело ребёнка изменило пропорции активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы

при сидении, стоянии и т. д.

Обязательно следите за осанкой ребёнка. Особенно во время работы за столом (надо не только показать, но и рассказать, как правильно сидеть) .

Тело ребёнка изменило пропорции активно идёт формирование осанки, закладывается походка, привычные позы при сидении,

Слайд 5Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При

рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом, при работе с различными мелкими предметами ребенок напрягает зрение. Мышцы глаза при этом меняют форму хрусталика. Зрение портиться.

Следите за тем чтоб ребенок читал и рисовал при хорошем освещении

Очень хорошо развиты органы зрения. Однако легко может развиться близорукость. При рассматривании иллюстраций за плохо освещенным столом,

Слайд 6У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка

нежна и легкоранима, очень чувствительна к шуму. Если жизнь детей постоянно протекает на фоне шума , наступает стойкое снижение слуха и утомление.

необходимо приучать детей правильно пользоваться игрушками, осторожно переносить стулья, говорить негромко.

У ребенка 4—5 лет продолжается процесс развития органа слуха. Барабанная перепонка нежна и легкоранима, очень чувствительна к

Слайд 7Навыки здорового образа жизни

Навыки здорового образа жизни

Слайд 8К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно

ухаживать за всеми открытыми частями тела. Он уже умеет самостоятельно мыть руки, полоскать полость рта, умываться, переодеваться. Но ему ещё трудно, и он ещё учится: - чистить зубы - расчёсывать волосы - полоскать горло

И важно не столько количество самостоятельно выполняемых процедур, сколько качество выполнения.

К пяти годам ребёнок может в той или иной степени самостоятельно ухаживать за всеми открытыми частями тела.

Слайд 9Развитие личности

Развитие личности

Слайд 10Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают

рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было. Но ни в коем случае нельзя уличать ребёнка во лжи.

Подобные фантазии не являются , правильнее называть их выдумками. Источником таких фантазий могут быть яркие сны, стремление поднять свой авторитет среди сверстников или стремление справиться с какими-то страхами.

Идёт бурный расцвет фантазии, воображения. Именно на пятом году жизни дети начинают рассказывать невероятные истории о том,

Слайд 11Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё,

что их окружает, очень чутки к искренности вашего отношения к тому или иному предмету или явлению. Если в глубине души вы не любите животных, вам никогда словами не удастся убедить детей в обратном.

В самом начале пути в неизведанное не надо знакомить детей с тем, что не вызывает симпатии у вас самих.
При знакомстве детей с новыми явлениями в этом году следует ограничиться предметами, которые существуют физически.


Наблюдается высокий познавательный интерес. Дети пяти лет очень активно воспринимают всё, что их окружает, очень чутки к

Слайд 12Дети пробуют строить и первые умозаключения.
Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка

и не торопитесь вносить в них свои коррективы.
В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать.
Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.
Дети пробуют строить и первые умозаключения.  Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в

Слайд 13Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают

проявлять интерес к абстрактным символам – буквам и цифрам.
Ребёнок активно осваивает операции счёта в пределах первого десятка. Большинство детей начинают проявлять интерес к абстрактным символам

Слайд 14Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто

не хочет с ним играть.

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек. Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть. Дети

Слайд 15Речевой этикет

Речевой этикет

Слайд 16Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому

так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

Необходимо избавить ребёнка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.
Обращаетесь к своему ребёнку не в форме приказания, а просьбы и употребляете слово «пожалуйста», благодарите его.

Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не

Слайд 17у дошкольника 4-5 лет должны быть сформированы основные правила культурного поведения:

у дошкольника 4-5 лет должны быть сформированы основные правила культурного поведения:

Слайд 18- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей,

играть вместе общими игрушками, уступать. - Регулярно участвовать в труде, в умении приготовить столы к завтраку, обеду. - соблюдению правил культурного поведения в общественных местах. - У детей должна быть воспитана привычка всегда говорить правду. - Важной задачей, приобретающей на этой возрастной ступени особое значение, является формирование взаимоотношений с взрослыми и сверстниками: вежливое внимательное отношение к взрослым, умение дружно играть с детьми, защищать слабого, обиженного. - Необходимо научить детей поддерживать порядок в комнате. В игровом уголке. Правило: «Каждой вещи – своё место».
- Умение считаться в игре с желаниями и намерениями других детей, играть вместе общими игрушками, уступать. -

Слайд 19РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТ
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную

информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни.
Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом.
РЕБЕНОК 5-6 ЛЕТВ 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в

Слайд 20В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ:
Приобретают умение пользоваться словами для описания ситуации, своего

состояния.
Начинают задавать много вопросов.
Начинают осознавать и объяснять методы решения задач (я сделал так, потому что…)
Словесно выражают собственное мнение и отстаивают свою точку зрения.
Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.
Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние.


В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ:Приобретают умение пользоваться словами для описания ситуации, своего состояния.Начинают задавать много вопросов.Начинают осознавать и

Слайд 21Вы можете:
Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.
Планировать вместе с

детьми с чего мы начнем…, сколько нам нужно…
Позволять выбирать.
Обеспечить разнообразные материалы для письма и рисования.
Играть в игры на угадывание.
Вместе читать и обсуждать истории.
Развивать привычку к осторожности и осмотрительности.
Показывать пример и воспитывать привычку здорового образа жизни и питания.
Помогать в понимании поступков других детей.

Вы можете:Побуждать детей описывать события дня и задавать вопросы.Планировать вместе с детьми с чего мы начнем…, сколько

Слайд 22ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ:
словесные игры (отгадай по описанию, скажи наоборот,

определи количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова);
Конструктор хорошо развивает логическое мышление.
«Четвертый лишний» Ребенок должен иметь широкий кругозор, уметь анализировать ситуацию и объяснить, аргументировать свой выбор.
«Разложи по порядку». ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать.
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ:словесные игры (отгадай по описанию, скажи наоборот, определи количество слогов в словах, место

Слайд 23 Главное, в развитии детей любого возраста– это их познавательное развитие, расширение

кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, заставляйте думать и рассуждать. А почему сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, порой аккумулировать ее, разложить по полочкам
они не могут. И задача взрослых им в этом помочь.

Главное, в развитии детей любого возраста– это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на

Слайд 24 педагог-психолог Загорских Светлана Михайловна

педагог-психолог    Загорских Светлана Михайловна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть