Презентация, доклад на тему Воспитательная работа в начальной школе в рамках реализации ФГОС Воспитательная работа в начальной школе в рамках реализации ФГОС

Содержание

Концепция воспитательной системы по ФГОСВоспитательная система – целостность упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).Воспитательная

Слайд 1
Автор: Валеева

Гузаль Хазиповна,
учитель начальных классов

Воспитательная работа в начальной школе в рамках реализации ФГОС


МБОУ «Кужерская основная общеобразовательная школа»

Автор: Валеева         Гузаль Хазиповна,  учитель

Слайд 2 Концепция воспитательной системы по ФГОС
Воспитательная система – целостность упорядоченных

целей и задач, принципов и взглядов, направлений и видов воспитательной деятельности, а также взаимодействие социальных общностей школы (педагогический коллектив, ученические классы, неформальные объединения, родительская общественность).
Воспитательная система – это объединение разнообразия воспитательной работы и воспитывающей деятельности в условно-органическую целостность, принятую всеми и облегчающую взаимоотношения субъектов образовательного и дообразовательного (внеурочного) совместного гуманистического сотрудничества, сотворчества.


Концепция воспитательной системы по ФГОСВоспитательная система – целостность  упорядоченных целей и задач, принципов и взглядов,

Слайд 3 Воспитательная система класса
Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция

которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и развития членов классного сообщества


Воспитательная  система класса  Комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий

Слайд 4
Принципы построения воспитательной системы класса (ФГОС)
Принцип приоритета интересов и потребностей

школьников и их родителей.
Принцип индивидуализации и дифференциации.
Принцип гуманизма и демократизации жизнедеятельности коллектива класса.
Принцип сотворчества детей и взрослых.
Принцип ответственности, взаимопомощи, взаимовыручки;
Принцип открытости и доброжелательности.
Принцип равенства всех участников воспитательного процесса.



Принципы построения воспитательной системы класса (ФГОС)Принцип приоритета интересов и потребностей школьников и их родителей.Принцип индивидуализации и

Слайд 5 ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:
Управление процессом развития личности.
Взаимодействие всех участников

воспитательного процесса.
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
Формирование коммуникативных навыков.
Самореализация.
Формирование «Я – концепции».

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Научение социальным навыкам.
Адаптация к социуму.
ДЛЯ ШКОЛЫ:
* Включённость класса в воспитательную систему школы в качестве её компонента.


Цели
воспитательной системы

ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:Управление процессом развития личности.Взаимодействие всех участников воспитательного процесса.ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:Формирование коммуникативных навыков.Самореализация.Формирование «Я

Слайд 6
Приоритетные воспитательные задачи
Формирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.
Способствование воспитанию

трудолюбивой и любознательной личности ребенка, знающего историю и традиции своего края и уважающего живущих рядом людей.
Создание условий для общения и совместной деятельности старшего поколения с младшим, помощь окружающим людям.
Интеллектуальное развитие школьников, организация их познавательной деятельности, развитие любознательности учащихся.
Сплочение классного коллектива, удовлетворение досуговых потребностей учащихся.
Выработка готовности к самостоятельной жизни и труду, подготовка к активной деятельности в разных сферах.
Развитие навыков поискового мышления.
Формирование экологической культуры.
Воспитание у детей патриотических чувств гражданина России.
Укрепление здоровья учащихся, валеологическое воспитание, физическое развитие и совершенствование.
Способствование повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации, анализе жизнедеятельности в классе.



Приоритетные  воспитательные задачиФормирование творческой личности учащихся, обладающей интеллектуальной, этической культурой.Способствование воспитанию трудолюбивой и любознательной личности ребенка,

Слайд 7
Участники воспитательной системы
Классный руководитель.
Учащиеся класса.
Родители учащихся.
Педагоги и другие взрослые, которые

участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности коллектива.



Участники  воспитательной системыКлассный руководитель.Учащиеся класса.Родители учащихся.Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и

Слайд 8Главный принцип воспитания – жизнь рядом и вместе
Для того, чтобы наши

дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
Человеку нужно быть нужным.
Скажи мне – я забуду.
Покажи мне – я запомню.
Позволь мне сделать – я пойму.
Уважение детского незнания.



Главный принцип воспитания – жизнь рядом и вместеДля того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим

Слайд 9 НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:
Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:
общие сведения;
способности;
темперамент;
тип

личности в общении;
самооценка;
успешность в деятельности;
уровень воспитанности.
* Изучение межличностных отношений:
социометрия;
социально-педагогический климат в классе.
* Формы диагностики:
анкетирование;
тестирование;
наблюдения;
беседы.

ДИАГНОСТИКА – ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ПОНИМАНИЕ МОТИВОВ ЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДАЮТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДВИДЕТЬ ЕГО РЕАКЦИИ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, ЧТО, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ДЕЛАЕТ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ БОЛЕЕ ЭКОНОМНОЙ И РАЦИОНАЛЬНОЙ

НАПРАВЛЕНИЯ ДИАГНОСТИКИ:Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:   общие сведения;способности;темперамент;тип личности в общении;самооценка;успешность в деятельности;уровень воспитанности.

Слайд 10 Работа с родителями

Суть взаимодействия классного руководителя и

родителей – обе стороны заинтересованы в изучении ребёнка, раскрытии и развитии в нём лучших качеств и свойств, необходимых для самоопределения и самореализации.
Основа взаимодействия – принципы взаимного уважения и доверия, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Работа с родителями   Суть взаимодействия классного руководителя и родителей – обе стороны заинтересованы в

Слайд 11 Формы работы с родителями
Анкетирование.
Беседы.
Консультации.
Родительские собрания.
Посещение семьи.
Проведение совместных часов общения классного

руководителя, родителей и детей.
Организация совместных праздников.


Формы работы с родителямиАнкетирование.Беседы.Консультации.Родительские собрания.Посещение семьи.Проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.Организация совместных праздников.

Слайд 12
Виды воспитательных мероприятий в рамках ФГОС
серия классных часов с определенной

тематикой;
совместные трудовые дела;
встреча с интересными людьми;
проведение народных праздников;
подготовка концертов;
проведение походов, экскурсий;
проведение предметных олимпиад
спортивные игры;
благоустройство класса, школы;
развлекательные мероприятия;


свободное общение;
деловые игры;
внеклассные мероприятия;
КТД;
поручения в классе;
работа органов классного самоуправления в классном коллективе;
поисковая деятельность;
исследовательская работа.


Виды воспитательных мероприятий в рамках ФГОС серия классных часов с определенной тематикой;совместные трудовые дела;встреча с интересными людьми;проведение

Слайд 13
Задачи на перспективу:

1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.
2.

Сосредотачивать усилия на выявлении и решении наиболее важных педагогических проблем.
3. Согласовывать устремления действий учителя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе.
4. Учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и увлечения.
5. Стремиться к созданию условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитания мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную жизненную позицию в ней.
Задачи на перспективу:1. Более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу.2. Сосредотачивать усилия на выявлении и решении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть