Презентация, доклад на тему Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами регионального компонента

Содержание

Аспекты актуальности:Общие изменения в обществе и государстве привели к тому, что проблемы патриотического воспитания оказались целиком изъяты из большинства наших программЧтобы участвовать в жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым Деградация личности,

Слайд 1Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ ДС № 38 «Колокольчик» г.

Светлоград



«Воспитание нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста средствами регионального компонента »




Воспитатель высшей категории: Барыленко Алла Ивановна
Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя МБДОУ ДС  № 38 «Колокольчик» г. Светлоград  «Воспитание нравственно-патриотических качеств

Слайд 2Аспекты актуальности:
Общие изменения в обществе и государстве привели к тому,

что проблемы патриотического воспитания оказались целиком изъяты из большинства наших программ

Чтобы участвовать в жизни своей страны, человек должен быть самостоятельным, инициативным, интеллектуально развитым

Деградация личности, безнравственность, бездуховность, дефицит знаний о родном городе и стране, особенностях русских традиций.

Аспекты  актуальности:Общие изменения в обществе и государстве привели к тому, что проблемы патриотического воспитания оказались целиком

Слайд 3 создать такую систему работы, которая помогла бы ребенка дошкольника приобщить

к традициям русского народа, познакомила с его бытом, традициями семейного воспитания с опорой на общечеловеческие ценности.

Идея:

создать такую систему работы, которая помогла бы ребенка дошкольника приобщить к традициям русского народа, познакомила с

Слайд 4Воспитать нравственно-
патриотические качества
у детей старшего дошкольного
возраста средствами регионального
компонента.


Цель:

Воспитать нравственно-патриотические качества у детей старшего дошкольного возраста средствами регионального компонента. Цель:

Слайд 5Задачи
создать условия для эмоционального
благополучия каждого ребенка;
формировать любовь к

родному городу,
интерес к прошлому и настоящему
Ставропольского края;

развивать эмоционально-ценностное отношение
к семье, дому, улице, району, краю, стране;

приобщать детей к традициям русского народа,
знакомить с его бытом, следовать традициям
семейного воспитания;


воспитать чувство гордости за своих земляков,
ответственности за всё, что происходит в социуме,
терпимость и доброжелательность к людям другой
национальности.

Задачи создать условия для эмоционального благополучия каждого ребенка; формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и

Слайд 6Методологическая основа:
Концепция о разностороннем развитии ребенка в процессе активной деятельности и

обучении
( А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, Н.А.Леонтьев).
Ребенок еще в период дошкольного детства может и должен усвоить доступные для него общечеловеческие и национальные ценности. Набранный культурно-нравственный багаж в дальнейшем будет определять его мировоззрение, отношение к действительности.


Методологическая основа:Концепция о разностороннем развитии ребенка в процессе активной деятельности и обучении ( А.В. Запорожец, В.В. Давыдов,

Слайд 7Программно-методическое обеспечение

М.А. Васильева «Программа
воспитания и обучения
в детском саду»

Ветлугина Н.

А. "Нравственно-
эстетическое воспитание в д/с ";

Островская Л. Ф. "Беседы
с родителями о нравственном
воспитании дошкольника"

Алябьева Е. А. "Нравственно-эти-
ческие беседы и игры дошкольни-
кам посредством фольклора"

Алекссандрова Е. Ю. "Система
патриотического воспитания
в ДОУ";

Маханёва М. Д. "Нравственно-
патриотическое воспитание детей
дошкольного возраста"

Ковалёва Г. А. "Воспитывая
маленького гражданина";

Бутарина Т. А. "Знакомство детей
с русским народным творчеством"

Сидоренко З. Я. и Шаболдас А. Е.
"Литература Ставрополья. Былины"


Программно-методическое обеспечениеМ.А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»Ветлугина Н. А.

Слайд 8
ПРИНЦИПЫ:
учета возможностей и

потребностей детей

преемственности

сотрудничества

интеграции

принцип «САМ»

«позитивный центризм»

ПРИНЦИПЫ:   учета возможностей и потребностей детей   преемственности

Слайд 9СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Познавательно-речевое развитие

Коммуникативно-личностное

Художественно-эстетическое

Физическое развитие






Формы работы с детьми





НОД

Праздники и развлечения

Экскурсии и прогулки

Свободная деятельность


Знакомство с историей и культурой города, края:
- история возникновения
улиц, города, к рая
-достопримечательности
традиции
предметы быта
семья
знакомство с трудом
с региональной куль-
турой (поэты, писатели, художники)


Организация встреч:
с участниками ВОВ
с ветеранами Афганистана
с местными поэтами. писателями, художниками
с артистами ДК
с казаками


обрядовые народные
календарные
День Защитника Отечества
участие в традиционных городских праздниках
фестивалях
Развлечения
«Ярмарка»
«Масленица»
«Веснянка»


по д/саду
зелёные зоны
музей города
природные и архитектурные достопримечательности города
монументу Вечной Славы
памятникам погибших в боях


Народные игры
сюжетно-ролевые игры
выставки поделок и рисунков
изготовление поделок для малышей и участников ВОВ
фотовыставки
СХД

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.Познавательно-речевое развитиеКоммуникативно-личностноеХудожественно-эстетическоеФизическое развитиеФормы работы

Слайд 11МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

МОДЕЛЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 12ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: (СОГЛАСНО ФГОС)




Познавательно-речевое развитие
Коммуникативно-личностное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: (СОГЛАСНО ФГОС)Познавательно-речевое развитиеКоммуникативно-личностное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 16Экскурсия по д/с «Важные профессии»

Экскурсия по д/с «Важные профессии»

Слайд 18Экскурсия в городской музей
«Художники Ставрополья»

Экскурсия в городской музей «Художники Ставрополья»

Слайд 19Экскурсия: «Достопримечательности родного города»

Экскурсия: «Достопримечательности родного города»

Слайд 20Фрагмент истории:
«Путешествие в прошлое»

Фрагмент истории: «Путешествие в прошлое»

Слайд 21Экскурсии по окрестностям
родного города.

Экскурсии по окрестностям родного города.

Слайд 23Здравствуй, здравствуй,
Осень золотая!

Здравствуй, здравствуй, Осень золотая!

Слайд 24Широкая Масленица!

Широкая Масленица!

Слайд 27Городской конкурс
«Рыцарский турнир»

Городской конкурс «Рыцарский турнир»

Слайд 31Семейные встречи «В каждом доме свои традиции»

Семейные встречи «В каждом доме свои традиции»

Слайд 32Фестиваль народного творчества
«Песня – душа России»

Фестиваль народного творчества «Песня – душа России»

Слайд 33Совместное творчество
детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 34

1
2
3
1,9 2,4 2,0 2,7

2,2 2,9
16,6 % 33 % 33 %

Динамика роста уровня общего развития у детей старшего дошкольного возраста по воспитанию
нравственно-патриотических качеств.

Вывод: процент роста по воспитанию у детей нравственно-патриотических качеств за 2011-2012, 2012-2013, 2013-2014 годы составил соответственно 16,6 %, 33 % и 33 %.

1231,9  2,4     2,0 2,7      2,2 2,9

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть